Как по отпечаткам пальцев контролируют рабочее время казахстанцев

12213

Биометрия помогает снизить расходы бизнеса на зарплату сотрудников

В 2015 группа программистов Clockster получила заказ на разработку проекта биометрической системы контроля рабочего времени от Americana Food (франчайзи сетей KFC, Hardee’s CostaCoffee, PizzaHut в Казахстане). Заказчик поставил перед командой задачу сделать централизованное веб-приложение, которое бы работало на всей территории страны и обеспечило автоматизацию работы HR-отдела и повышение дисциплины сотрудников.

В конце 2015 команда Clockster уже подготовила пилот и запустила его в сети Americana Food, а через год получила положительный фидбек от компании-заказчика. Оказалось, что зарплатный фонд Americana Food в 2016 сократился на 10% благодаря максимальной прозрачности биометрического учета и специально разработанному программному обеспечению Clockster.

После того, как продукт нашел свое полезное применение в рамках одной сети, разработчики задумались над тем, как сделать его более доступным для малого и среднего бизнеса.

Ержан Рыскалиев
Ержан Рыскалиев

- Для того, чтобы нам подключить один ресторан, необходимо было отправлять отдельного сотрудника, который в свою очередь очень много времени тратил на подключение дорогостоящего терминала и установку программного обеспечения. Так же владельцев МСБ не устраивала дороговизна устройства. Мы начали думать, как сделать продукт доступным и качественным и после некоторых раздумий решили поменять подход и разработать облачное приложение, которое позволит сократить наши собственные средства на техническую поддержку, так как сервер будет наш. Мы решили построить нашу бизнес-модель на основе подписки (аренды), а самое главное мы стали применять новый тип устройств, который клиенты легко устанавливают самостоятельно, - рассказал сооснователь Clockster Ержан Рыскалиев.

Такое решение позволило команде создать идеальное решение для казахстанского МСБ. Стоимость подписки составляет 15 тыс. тенге в месяц. За такую сумму бизнесмен получает в аренду планшет со встроенным сканером отпечатков пальцев, программное обеспечение и техподдержку. Эта сумма оказалась оптимальной и для Clockster и для их клиентов. По словам разработчиков, это решение позволяет компании окупаться с одной подключенной точки через 7-8 месяцев – после Clockster уходит в прибыль.

Иман Рахметуллин
Иман Рахметуллин

- Идея контроля времени работы по отпечаткам пальцев не нова, но мы реализовываем достаточно интересный подход, аналогов которому в мире практически нет. Все существующие биометрические терминалы требуют подведения соответствующей инфраструктуры, что в итоге сказывается на конечной стоимости. Но главная проблема в том, что все те, кто занимается подобными решениями на казахстанском рынке – это дистрибьюторы, которые не могут позволить себе принимать гибкие решения. Вот так мы и пришли к решению, что если мы сделаем предложение по ежемесячной подписке, то это будет доступно для наших потенциальных клиентов, - рассказал сооснователь Clockster Иман Рахметуллин.

Этот подход повлек за собой решение проблемы масштабирования. Как отмечает Ержан, сейчас для того, чтобы подключить одну точку, не надо отправлять сотрудника на несколько часов. Достаточно выслать курьером коробку с планшетом и инструкцией. Клиенты устанавливают планшет, подключают на нем Wi-Fi и он готов к использованию. По словам Ержана, технические характеристики планшета ничем не уступают стационарным аппаратам. Данные по контролю рабочего времени отправляются в личный кабинет HR-менеджера или собственника бизнеса.

- Сейчас мы больше упор делаем на программную часть, потому что не планируем заниматься «железом», т.е. самими устройствами. Также мы не планируем заниматься разработкой биометрических решений, потому что это совершенно другое поле, и мы не можем там конкурировать. Для решения наших бизнес-задач мы берем лучшие устройства и биометрические решения и интегрируем их в наше программное обеспечение.

До внедрения биометрической системы в компании AmericanaFood контроль рабочего времени фиксировался на бумаге, что создавало множество проблем: кто-то из сотрудников опаздывал, кто-то уходил раньше, но в конечно итоге многие лукавили и указывали удобное им время. После внедрения биометрической системы сотрудники не поменяли свою дисциплину, но и обмануть систему уже не представлялось возможным. Однако после месяца работы новой системы ситуация поменялась: сотрудники получили не ту зарплату, которую ожидали, и стали ответственней относится к рабочему времени.

- Некоторые сотрудники пытались бороться с системой. Кто-то говорил, что палец не считывается или терминал не работает. В таких случаях мы всегда выезжаем, но как оказывалось, это были лишь неудачные попытки борьбы с новым укладом, - шутит Иман.

- Дисциплина влияет на всю работу компании: если работник видит, что кто-то опаздывает, то он автоматически это повторяет. А если же дисциплина отлажена, то и показатели у компании очень хорошие, - продолжает Ержан. 

Первые инвестиции в «облачный» продукт составили $100 тыс., из которых были потрачены только $30 тыс., которые были направлены на создание конечного продукта.

- У нас есть инвестор, которого я лично знаю с 2013. Он из Казахстана и предпочитает оставаться в тени, ему сейчас принадлежит 30% компании. Он всегда был заинтересован в IT-проектах и искал возможности для инвестирования. Мы - первый IT-проект, в которой он инвестировал. Отношения у нас с ним достаточно дружеские, может быть потому, что в отличие от других технологических стартапов мы смогли показать результаты при небольших расходах. То есть, все те цели, которые мы поставили, были достигнуты раньше сроков, что не может не радовать нашего инвестора и это подкрепляет нашу дружбу, - поделился Ержан.

Сейчас компания подключает 1-2 клиентские точки в день. По словам руководителей Clockster, все продажи сейчас осуществляются прямым путем. Пока компания не использует никаких инструментов продвижения.

- Интернет –маркетинг нам обошелся очень дорого: вышло так, что на привлечение одного клиента мы потратили $15-20. Но стабильный поток клиентов у нас есть и без этого, поэтому мы приходим к выводу, что о нас идет молва среди бизнесменов, что не может не радовать, - отметил Иман.

В планах у компании – улучшить процессы отчетности для отдела кадров и бухгалтерии.

- Мы хотим сделать так, чтобы оборудование предоставляло полноценный пакет анализа контроля рабочего времени для любого бизнесмена. Планируем сделать так, чтобы нас вообще не было никаких конкурентов за ту цену и качество, которые мы предлагаем. У нас есть шансы стать лучшими среди компаний, которые предлагают подобные решения, - заверяет Ержан.

Сейчас же в системе владелец бизнеса или HR-менеджер может «играть» с таблицами и выбирать, какой вид отчетности ему необходим на данное время – временной, по сотруднику или по целому департаменту.

В планах у компании – это выход на рынки стран СНГ, потому как весь регион связывают одинаковые проблемы в плане автоматизации процессов. 

- Если честно, то у нас нет точной цифры сколько нам нужно денег на выход в страны СНГ, потому что все зависит от того, как пойдут продажи в Казахстане. Сейчас мы достаточно быстро охватываем рынок Астаны. Официальные продажи облачной версии продукта начались в январе, и уже сейчас мы подключили 42 локации и ещё 50 локаций тестируют продукт. Поэтому через месяц-полтора мы планируем выходить на окупаемость и будем решать какие инвестиции нам нужны для выхода в страны СНГ, - отмечает Иман.
Помимо планов по экспансии в страны бывшего СССР, команда активно принимает участие в зарубежных хакатонах. В начале декабря 2017 команда принимала участие в глобальном саммите предпринимательства GES в Индии.

 - На этом мероприятии мы получили очень много положительных отзывов, и поняли, что наш продукт интересен и на других рынках.  У нас есть потенциал работы за рубежом. Сейчас нас пригласили в крупнейший индийский стартап-инкубатор THub. У них есть программа по выводу зарубежных проектов на индийский рынок, они нас позвали принять участие в этой программе. Также мы победили в отборочном туре SeedStars в Астане и получили возможность съездить на региональных саммит в Киеве, там же мы познакомились с представителями инкубаторов в Ирландии и Испании, которые предложили нам программу инкубирования у себя. Но мы пока отказались от их предложения потому что мы хотим дождаться глобального саммита SeedStars, который пройдёт в апреле. Уже после мы будем уже более точно понимать весь потенциал продукта и перспективы, - подытожил Ержан.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить