Как пахнет Казахстан
В разгар пандемии коронавируса в Казахстане появилось первое производство эксклюзивной парфюмерии Aura Of Kazakhstan. Aura – это ароматы, произведенные Казахстане, но придуманные европейскими парфюмерами. Владелица парфюмерного дома Ольга Бернер и креативный директор Юлия Лукьяненко рассказали Forbes.kz о том, как зародилась идея открыть парфюмерный дом, сколько инвестиций было вложено в проект и кто покупает парфюм казахстанского производства
Aura Of Kazakhstan – довольно необычная история для казахстанского рынка. Во-первых, компания не побоялась выходить на рынок в турбулентное время, во-вторых, Aura позиционирует себя как нишевая парфюмерия, которая характеризуется составом из необычных натуральных компонентов и небольшим производством. Все это делает парфюм в разы дороже ароматов luxe-сегмента. Но главное, что делает нишевый парфюм эксклюзивным – это история, которая стоит за ним.
Наследник легендарного парфюмерного дома посетил Алматы
Мистер Эрвин Крид прибыл в южную столицу Казахстана по приглашению Unique W... →
- Казахстан – уникальная страна, и нам хотелось создать продукт, который сможет передать дух Казахстана, красоту и богатство природы нашей прекрасной Родины. У нас была цель сделать запахи, в которых заключена ДНК Великой степи, ароматы, которые смогут воскресить в памяти незабываемые моменты, проведенные в нашей стране, - рассказывает Бернер.
По словам собеседницы, еще одной причиной создания казахстанского парфюмерного бренда стала переориентация предпочтений казахстанцев в пользу товаров отечественного производства.
Разработки ароматов начались осенью 2018. Тогда в Казахстан была приглашена известный независимый парфюмер из Великобритании Сара Маккартни, которая за свою карьеру создала более 100 ароматов для разных парфюмерных домов. По итогам визита Маккартни в своей лаборатории в Лондоне создала четыре аромата «про Казахстан»:
- Pulse of Astana - аромат молодой динамичной столицы в сердце евразийского континента,
- Heart of Alma-Ata - запах уютного и приветливого города яблок;
- Wind of the Great Steppe - аромат свободы и бескрайней степи;
- Saga of the Silk Road - запах-фантазия на тему Великого шелкового пути.
- Когда меня пригласили в проект, работа над ним уже шла полным ходом. Но нас не покидало ощущение, что коллекция ароматов нуждается в расширении. Казахстан слишком велик, его природа, растительность, его богатая история не может быть передана лишь четырьмя ароматами. Так был начат второй этап разработки, - говорит Лукьяненко.
Позже, в 2019, был объявлен широкомасштабный тендер на разработку ароматов для Aura. Брифы (особые техзадания для парфюмера) на новые ароматы были разосланы крупнейшим профильным концернам и известным независимым парфюмерам. Было получено большое количество образцов.
Как парфюмер из династии Хеннесси создает ароматы
Создатель парфюмерного бренда Kilian рассказал Forbes.kz о том, что вдохнов... →
- Сложность заключалась также в том, чтобы выбрать не просто красивый запах - композиция должна была передавать код Казахстана. В результате в первую коллекцию попали 9 ароматов, наиболее точно отражающих идею нашего бренда – ароматы родной земли. Отбор велся тщательно и беспристрастно. На конкурс приходили работы как именитых мэтров индустрии, так и молодых специалистов, сравнительно недавно пришедших в отрасль. Тестирование было «слепым», и работы выбирались не за заслуги парфюмера, а за точность попадания в парфюмерный бриф, - объясняет Лукьяненко.
В итоге коллекция Aura дополнилась еще несколькими ароматами.
Land of Tulips – запах цветущей степи и диких тюльпанов и Music of Mountains – аромат тяньшанских елей и высокогорных лесов сделал молодой перспективный французский парфюмер Себастьян Мартэн.
Еще один французский парфюмер, Ванесса Пруден, создала для дома Silver Edelweiss – холодный и прозрачный аромат лугов Заилийского Алатау.
Известный французский парфюмер Лука Сьюзак, разрабатывавший парфюмерные композиции для Amouage, Givenchy, Chopard, Armani и др., сделал Black Gold – аромат западного Казахстана.
- В Казахстане до сегодняшнего дня не было собственного парфюмерного производства. Поэтому, взяв за основу опыт итальянских и французских производителей нишевой парфюмерии, мы создали аналогичное производство на территории Казахстана. Для этого часть наших сотрудников прошла стажировку в Европе. Парфюмерные композиции мы также закупаем в ЕС, все остальные этапы производства наших ароматов осуществляются в Казахстане.
Исторически сложилось, что нишевые парфюмерные дома производят свою продукцию практически вручную, на полуавтоматизированных мощностях с многоуровневой системой контроля качества. Поэтому и на нашем производстве ароматы производятся не на конвейере, и это дает нам возможность производить продукцию высочайшего качества, - говорит Бернер.
По словам Ольги Бернер, производство парфюмерной продукции состоит из нескольких технологических этапов. Сначала составляется и тестируется формула аромата, затем изготавливается парфюмерная композиция, которая в дальнейшем смешивается со спиртом и другими компонентами по формуле для получения готовой продукции. Полученную смесь необходимо поставить на вызревание в течение определенного времени (от четырех недель до полутора лет в зависимости от сложности формулы), после чего ее ждут этапы фильтрации, мацерации и дополнительной отстойки. Только после этого смесь проходит окончательный контроль в лаборатории и может считаться готовым продуктом надлежащего качества. Полученный продукт разливают во флаконы, закупоривают, маркируют и упаковывают в картонные коробки и специальную пленку.
Почему кризис не влияет на рынок нишевых ароматов?
Нишевую парфюмерию называют «альтернативным рынком» ароматов. Еще недавно о... →
Первые инвестиции в Aura составили порядка 300 млн тенге. Это собственные средства владелицы.
- В течение года мы планируем на маркетинг и усиление производства инвестировать приблизительно аналогичную сумму. По нашим расчетам, производство может окупиться в течение 3 лет при положительном экономическом сценарии. Маржинальность составляет приблизительно 25%, - рассказывает Бернер.
Для старта продаж компания выпустила порядка 5000 единиц продукции (для нишевой парфюмерии это достаточно много). И сейчас также производство постоянно выпускает продукцию.
- Мы живем в эпоху интернета и быстрого потребления. Сейчас уже недостаточно просто разработать хороший продукт в красивой упаковке и вывести его на рынок, даже грамотно продуманная рекламная компания не всегда гарантирует хороший результат. Вокруг нас переизбыток информации, бренды и ароматы появляются как грибы после дождя, и покупатель начинает искать за всем этим что-то настоящее - душу продукта, его уникальность. Сейчас как никогда важно вновь налаживать со своими покупателями личностные коммуникации, говорить с ним на одном языке, продавать не просто товар, но продукт с историей, ценность которого измеряется не только в денежном эквиваленте. Этот принцип заложен в основу нового формата обслуживания посетителей нашего фирменного бутика в Алматы. По такой же схеме планируется открытие точки продаж в Нур-Султане до конца этого года, - говорит бизнесвумен.
Также продукцию Aura можно приобрести и в интернет-магазине, осуществляющем доставку по всему Казахстану и во все страны мира. К примеру, аромат Heart of Alma-Ata во флаконе 95 мл и в подарочном деревянном ларце можно купить за 155 тыс. тенге, а миниатюру этого же аромата в 18 мл за 19 тыс. тенге. Флакон Black Gold в деревянном ларце обойдется любителям нишевой парфюмерии в 168 тыс. тенге.
310 лет одеколону: история «кёльнской воды»
310 лет назад, 13 июля 1709 года, парфюмер Иоганн Мария Фарина основал в го... →
- За первый месяц работы наши ароматы уехали в Европу и Америку, страны Персидского залива и даже Израиль. Но пока самые активные покупатели нашего сайта - жители России. Также мы активно работаем по продвижению бренда на рынке элитной сувенирной продукции и в корпоративном секторе. Ведь ароматы Aura Of Kazakhstan – это прекрасный подарок не только иностранным гостям, но и бизнес-партнерам, коллегам, родным, - объяснила Бернер.
По ее словам, компанией разработан маркетинговый план, который включает в себя выход бренда на мировые рынки.
- В следующем году мы планируем участие в двух крупных парфюмерных выставках INTERCHARM (Россия) и ESXENCE (Италия), чтобы повысить узнаваемость бренда за рубежом.Также в наших планах расширение линейки ароматов – как это делают известные парфюмерные дома: мы рассчитываем выпускать по новому аромату раз в год или к какому-нибудь значимому событию, - сообщила Лукьяненко.
- Но самой главной задачей мы считаем создание не просто парфюмерного бренда, но именно парфюмерного дома, как это было в прошлом веке, до эпохи промышленного производства и быстрого потребления. Создавать прекрасные ароматы, посвященные красоте и разнообразию природы Казахстана, нашим уникальным культурным традициям и богатой истории. Вне моды и сиюминутных тенденций, - заключила Бернер.