Как казахстанская обувная мануфактура вырастает в фабрику с инвестициями в $1 млн

23590

Shoes Republic обновила производство и запускает сеть новых магазинов

Первая пробная пара обуви на новом производстве
Фото: Facebook
Первая пробная пара обуви на новом производстве

Производство обуви под брендом Shoes Republic было запущено в Алматы в середине 2016. Основатели бизнеса Даурен Раманкул и Айдын Макаш, не имея опыта в обувном деле, за два года масштабировали своё дело от ручного производства до полноценной фабрики. Фонд прямых инвестиций Falconry, оценив Shoes Republic в $1 млн, инвестировал в компанию столько же.

Как рассказал Forbes.kz председатель совета директоров Falconry Бахт Ниязов, несколько лет назад он познакомился с Дауреном Раманкулом.

- Я тогда презентовал свой новый фонд Falconry среди предпринимателей, который мы создали специально для внутренних проектов. На каком-то этапе мне стало интересно искать проекты не в модных IT-направлениях, а в традиционных отраслях, таких как торговля, производство продуктов питания, ну и в легкой промышленности, – сказал Бахт Ниязов.

Бахт Ниязов
Фото: Facebook
Бахт Ниязов

Сделав оценку проекта и после серьёзных раздумий в Falconry решили инвестировать в Shoes Republic.

- Был разработан совершенно новый проект, по которому производство было переведено из формата мануфактуры в формат небольшой, но полноценной фабрики, – сообщил г-н Ниязов.

Фонд прямых инвестиций Falconry зашёл в компанию на 5 лет на партнёрских условиях с равными правами.

- Пока общий объём инвестиций в пределах $1 млн. Этого достаточно, чтобы полностью обновить производство и запустить сеть новых магазинов. В дальнейшем мы планируем увеличить объёмы финансирования с учётом выхода в регионы. Минимум вдвое, а может, и больше, – сказал Бахт Ниязов.

По его словам, при общем объёме рынка Казахстана 30 млн пар обуви в год местные производители имеют долю значительно меньше 1%.

- Это означает, что при правильной бизнес-модели и при качественном продукте с приемлемым ценником наши возможности роста почти безграничны. Мы оценили потенциал крупных городов и поняли, что в сегменте мужской обуви способны за 2-3 года вырасти минимум в 5 раз, увеличив объёмы производства с 10 до 50 и более тыс. пар. При этом у нас есть потенциал создать свой сегмент в детской и женской обуви, – заявил инвестор.

Исходя из этих задач, для производства Shoes Republic была подобрана соответствующая технология, приобретено нужное оборудование, в основном итальянское. Его мощность вполне соответствует поставленным целям, сказал Бахт Ниязов. На данный момент на фабрике идёт процесс отладки нового производства, обучения людей, подбора команды.

- Мы, как фонд, мыслим категорией стоимости бизнеса в большей степени, нежели категорией наращивания нормы прибыли. На момент нашего вхождения в проект мы оценили его примерно в $1 млн. Я думаю, если наши планы реализуются, стоимость компании вырастет в несколько раз. Есть все шансы показать пример того, что в Казахстане можно реализовать практически с нуля производственный проект, сделав его знаковым для всех, – ответил Бахт Ниязов на вопрос о размере прогнозируемой прибыли.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить