Как эффективно пожаловаться на школу, отправив SMS

7941

Алматинец продвигает платформу по контролю качества образовательных услуг, однако чиновники пока не исполнены энтузиазма по ее внедрению

В Астане с 2015 действует сервис, облегчающий родителям школьников общение с учебным заведением. Это – интернет-платформа os-service.kz, связывающая родителей со школами и управлением образования одновременно. Работает она так: своё предложение или жалобу по деятельности школы родитель отправляет на короткий номер мобильного телефона, привязанный к учебному заведению. У каждого он свой, и сообщение уходит директору образовательного учреждения и в управление образования Астаны. Обращение регистрируется в единой базе, и отправителю гарантированы доставка сообщения, реагирование на него и получение ответа на номер, с которого было отправлено обращение. Директор должен ответить не только адресату, но и департаменту образования о том, какие меры были приняты на поступившее обращение.

- Os-service.kz решает проблему коммуникаций со школой и контролирующим органом. Родителю не надо «висеть» на телефоне в попытке дозвониться до управления, искать актуальные номера, писать директору обращение на бумаге и проверять, получил ли он его, а потом ждать неопределённое время, когда тебе ответят. Конечно, те, у кого есть ЭЦП, могут написать жалобу в личном блоге министра образования. Но для этого надо иметь ЭЦП, искать нужную вкладку на Egov. Это требует время и неудобно, по сравнению с возможностью отправить SMS по телефону, — объяснил один из разработчиков сервиса Кенен Скаков.

Управление образования, не выезжая на места, имеет возможность осуществлять контроль, просматривать статистику и анализировать данные каждого учебного заведения.

Для платформы разработано мобильное приложение, которое вместе с обращением позволяет отправлять фото и видео. Помимо этого, будет работать единый кол-центр для учеников и их родителей, доступный 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00. Звонок по Казахстану бесплатный.

- К сожалению, Казахстан находится на втором месте в мире по уровню детских суицидов. И кол-центр при необходимости будет переключать звонящего на психолога,— поделился замыслом Кенен Скаков.

Изначально платформа создавалась для оптимизации взаимодействия ресторанов и кафе с клиентами. Но кризис внёс свои коррективы, и сервис переориентировали на систему образования.

По словам Кенена, когда возникла идея создания платформы os-servise.kz, финансовые возможности разработчиков были очень ограничены.

- Мы собирались на кухне за чашкой чаю и думали, как воплотить нашу идею в жизнь. Решили собрать сколько у кого было денег и начинать действовать. Нас было пять человек. Собрали $6 тыс. Разработкой занимались по ночам на кухне, а днем у каждого была своя работа. Когда проект был готов, мы стали внедрять его в жизнь. Работали на энтузиазме, создавали по кирпичикам, писали письма, делали презентации. Идею нашу поддержало только управление образования Астаны, и поэтому наша система внедрена только в столице. Мы благодарны вице-министру образования Эльмире Амангельдиевне Суханбердиевой за поддержу стартапа. Но так как средства на содержание школ выделяются из местного бюджета, мы не нашли понимание других акиматов, — обозначил проблему молодой предприниматель.

- Но мы постоянно вкладываем средства на развитие сервиса, платим сотрудникам зарплату небольшую, но стабильную. Мы уверены: для осуществления задуманного нужна прежде всего вера и упорство, — сказал Кенен.

Платформа зарабатывает на абонентской плате. Размер ежемесячной оплаты для школы за предоставляемую услугу составляет 13 393 тенге, а с учетом обновлений будет составлять 26 076 тенге (оплата входящих/исходящих звонков, смс, call-центр).

У компании есть также сопутствующий проект — «Электронный КСК», представляющий собой сайт электронного документооборота. Проект полностью готов, но его внедрение пришлось заморозить в связи с нехваткой финансов.

Впрочем, по словам предпринимателя, развитие их сервис-платформ по контролю качества предоставления образовательных и жилищных услуг тормозится не сколько не из-за отсутствия финансовой поддержки, сколько из-за нежелания чиновников на местах внедрять эти системы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить