Как бизнесмены сделали казахский орнамент мейнстримом

12393

Молодой предприниматель Алмас Мукажан основал свой национальный бренд

Семь лет назад, будучи ещё студентом, Алмас Мукажан приступил к производству кошельков с казахским орнаментом. На сбережения в $ 4 тыс. он закупил кожу, нанял пару сокурсников и открыл мини-цех в посёлке ремесленников «Шебер ауылы» близ Алматы.

- Когда мы начинали, национальный узор считался пережитком прошлого, он был не в моде. Многие мне говорили, что товар не пойдёт на рынке, но я верил, чувствовал — эта тема будет интересной, — рассказал Алмас Мукажан Forbes.kz.

Алмас Мукажан
Алмас Мукажан

Алмас Мукажан с детства видел, как местные ремесленники работают с кожей. Его дедушка был мастером-прикладником, отец — ювелиром. Он продолжил путь семьи, поступив в Казахскую национальную академию искусств имени Жургенова.

- Идея с национальным орнаментом у меня появилась ещё до академии, в колледже. Помните, раньше мобильные телефоны носили на ремнях? Вот я и решил производить чехлы для телефонов. Предложил друзьям - меня не поддержали. Но я продолжал верить в идею. Накопил деньги и приступил к делу, — поделился воспоминаниями молодой бизнесмен.

Первые кошельки были простыми и стоили 2,5 тыс. тенге. Алмас продвигал продукцию, участвуя в выставках по всему Казахстану, а продавал где придётся — возил товар в машине по всему городу.

Свой первый магазин он открыл через 2,5 года. Мини-цех передислоцировал в Алматы, а у продукции в 2013 появилось имя — Mukajan. К этому времени ассортимент расширился — к кошелькам прибавились ключницы и сумки, и они уже производились разных цветов. 

- Продукцию мы изготавливали по запросу самих покупателей. Мы получали отзывы, люди делились своими идеями, — сказал Алмас. — Когда появилась необходимость разработать бренд, я, недолго думая, взял за основу свою фамилию — Мукажан. Так свою компанию я назвал в честь своего дедушки.

Как рассказал основатель бренда Mukajan, производство стало приносить прибыль спустя три года. До этого времени весь доход реинвестировался. На сегодняшний день у бренда Mukajan два магазина в Алматы и по одному магазину в Астане, Актау, Жанаозене и Актобе. В другие города производят доставку. Сегодняшний Mukajan производит не только портмоне, сумки, саквояжи и ремни, но и обувь.

Дизайн Алмас Мукажан разрабатывает сам. У бизнесмена принцип — обходиться без кредитных средств и развивать дело своими силами.

- После девальвации испытывали трудности, но кризис мы пережили. Цену не поднимали, просто больше работали. Если раньше, например, от продажи 10 сумок на счету было 180 тыс. тенге, то есть $1000, то после девальвации надо было сшить уже 20 сумок, чтобы заработать эту же $1000. Но, как говорят, выживает сильнейший, — добродушно сказал Алмас.

Правда, постепенно цена всё же выросла на 1-2 тыс. тенге из-за подорожания кожи. К слову, материал используется российского и турецкого производства. По этому поводу предприниматель выразил сожаление — в Казахстане, увы, производство кожи широко не налажено. 

 - Иногда нам пишут: почему казахстанская продукция такая дорогая? Мы отвечаем: во-первых, мы шьём только из качественной кожи, во-вторых, мы используем дорогую фурнитуру. Мы максимально стараемся, чтобы наш бренд по цене был доступен каждому студенту, но всё же качество для нас на первом месте, — заключил Алмас Мукажан.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить