Фокус на детали: семья из Алматы шьёт сумки и успешно продаёт их за рубеж

58079

На рынке модных аксессуаров пара Бондарик уже 7 лет, и за это время они успели пройти огонь, воду и медные трубы

ФОТО: личый архив

Это сейчас их тоуты, клатчи, косметички, рюкзаки, поясные сумки и саквояжи, обрамленные массивным текстурным деревом, покоряют сердца модниц не только в Казахстане, но и в разных уголках земного шара. Однако всего несколько лет назад все было не так радужно.

Начался семейный бизнес в 2014 году с увлечения Анны - изготовления украшений из полимерной глины. Но с выходом в декрет род занятий несостоявшегося химика-биолога, коим по образованию является основательница бренда RedCrow, кардинально изменился. Толчком к созданию модных сумок послужили случайно обнаруженные в одном из интернет-магазинов деревянные ручки для саквояжей. С них все и началось: к этим ручкам решили шить сумки. Первую партию изделий заказали из Китая, однако ожидания начинающих предпринимателей не оправдались.

«Были такие моменты, когда мы заказывали в Китае ручки, а они приходили сломанные», – вспоминает Илья Бондарик.

Проработав два года с поставщиками из Поднебесной, Илья решает наладить собственное производство. Причиной такого решения послужило не только качество приходящей продукции, но и девальвация 2016 года, из-за которой покупать материал из-за рубежа стало невыгодно.

Илья и Анна Бандарик (в центре) и команда компании Red Crow style
ФОТО: личный архив
Илья и Анна Бондарик (в центре) и команда компании RedCrow

«В 2016 году, когда произошла девальвация, доллар вырос вдвое, и мы решили открыть свой цех по производству деревянных ручек. Как и положено каждому стартапу, мы начали с гаражей. Я работал на основной работе, позвал своего друга (его как раз уволили в то время) - и мы два месяца потратили на то, чтобы произвести первую ручку. Я не столяр, друг мой тоже, поэтому много ошибок наделали, мучались. Но в итоге сделали!»

Илья четыре года совмещал основную работу инженера в телекоммуникационной компании и роль «разнорабочего» в их с супругой семейном бизнесе.

«Я сам занимался упаковкой, обслуживал клиентов, обзванивал, развозил заказы. Параллельно работал над нашим сайтом. В общем, занимался всем – от доставки и сервисных вопросов до производства и найма людей. Но в 2018-м я ушел с основной работы, и с того момента наша компания выстрелила: мы выросли в 10 раз».

Первые заказы Анна отшивала сама, ведь со швейной машинкой основательница бренда дружит еще со школьной скамьи. Работала из дома.

Для развития бизнеса особых вложений не требовалось, говорит Илья. Вначале выделял деньги со своей зарплаты, около 70 тыс. тенге в месяц. А на открытие первого столярного цеха выиграли государственный грант в размере 3 млн тенге. Сейчас же у семейной четы три цеха, розничный магазин, а основной штат компании насчитывает свыше 50 человек – это швеи, столяры, операторы печатных станков для нанесения принтов на материал и другие. Есть и подрядчики.

«У нас есть подрядная организация, которая занимается только пошивом наших сумок из натуральной кожи. Потому как под это нужен отдельный цех, и там совершенно иные процессы производства. А вот изделия из экокожи мы шьем сами».

Для товаров бренда RedCrow используются материалы высшего качества – натуральная кожа и экокожа, габардин, рогожка. Для изготовления ручек - бук, карагач и прочие виды дерева. Материал покупают в России, Китае, Европе, а также в Казахстане. Процесс изготовления одного изделия на 90% - ручная работа. Дизайн также оригинален, его разрабатывает Анна. Всего же в ассортименте компании более 100 видов сумок.

«Есть несколько факторов, почему мы вообще начали заниматься сумками. Во-первых, материала много не надо, чтобы их сшить. Во-вторых, у нас 90% продукции производится на заказ, то есть предзаказ поставлен на поток. И фишка в том, что мы из одного и того же материала можем пошить любую сумку и дать возможность клиенту поучаствовать в создании этой сумки. Он может выбрать подклад и цвет дерева, сделать гравировку, выбрать внешнюю часть и т.д. Фокус на детали и на качество – это наше всё».

С сентября 2020 года ассортимент бренда пополнился еще и женской одеждой, дизайн которой Анна также продумывает сама. Всего же в магазине семьи Бондарик представлено более 200 видов товаров, а продажи в среднем составляют около 20 позиций в день (тогда как еще в 2018 году едва достигали пяти). Причем отправляют они товар по всему миру.

«В месяц мы продаем порядка 700 позиций в розницу через Instagram, около 200 позиций в опт. В ОАЭ у нас есть дочерняя компания, туда отправляем до 100 позиций, в Азербайджан около 50-100 товаров. Всего за год только сумок реализуется около 14 тысяч штук. За прошлый год оборот нашей компании составил порядка $500 тыс.».

Останавливаться на достигнутом Анна и Илья не собираются. В планах бизнесменов увеличить объемы производства в 20 раз посредством открытия розничного магазина в Нур-Султане, создания франшизы и, конечно, выхода на мировой рынок. В первую очередь в планах семьи Бондарик открытие компании в России и выход в маркетплейс Wildberries. Для этого осталось уладить несколько юридических вопросов, которые, по словам Ильи, разрешатся уже в ближайшее время.

«Из-за масштабов рынка России количество потенциальных покупателей может увеличиться в 20 раз. А если взять мировой рынок, то возможности могут быть безграничные. У нас всегда была задумка сделать мировой бренд, и мы к этому идем».

На вопрос о том, были ли такие сложности, после которых опускались руки, Илья с улыбкой отвечает, что трудности – это развитие, а бизнес – это всегда интересно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить