Амбиции в стиле Shoqan: казахстанский бренд вышел на рынок России

49222

Основатели бренда Shoqan by Shoqan Ualikhanov Нурсултан Магзумов и Улугбек Шарипов рассказывают о главных достижениях компании за год и делятся планами

Нурсултан Магзумов и Улугбек Шарипов
Фото: Канат Бейсекеев
Нурсултан Магзумов и Улугбек Шарипов

- Наша цель – продемонстрировать высокий уровень казахстанской марки мужской одежды на международном рынке, – говорят основатели компании. И первые уверенные шаги в этом направлении ими уже сделаны. В частности, москвичи оценили качество костюмов казахстанского бренда. Открытый осенью 2018 в российской столице бутик набирает обороты, формируя пул своих постоянных клиентов.

На очереди Санкт-Петербург, Грозный и Махачкала. Но амбиции распространяются дальше, в том числе на столицы Узбекистана, Беларуси, Украины и даже на крупные азиатские мегаполисы – Гонконг и Пекин.

К слову, отношения с Гонконгом уже налажены, и вскоре планируется запуск совместной линии повседневной мужской одежды под казахским брендом.

Выход на зарубежные рынки не пугает бизнесменов. Они считают его не более сложным, чем запуск бизнеса в Казахстане. Алгоритм работы за границей они формулируют достаточно просто: проанализировать рынок, принять решение о вхождении, выбрать партнёра, оказать маркетинговую поддержку и, собственно, открыть бутик.

Специфика деятельности компании не предполагает чётко выстроенной очередности запуска. И за счёт такой вариативности достигается гибкость и маневренность в принятии решений.

Поэтому успех бренда позволяет Нурсултану и Улугбеку планировать реализацию своих амбиций уже в течение ближайшего года.

Секрет успеха

История казахстанского бренда мужских костюмов Shoqan by Shoqan Ualikhanov началась два года назад. И сегодня это 11 бутик-ателье, два пошивочных производства в Казахстане и Китае, 30 сотрудников, широкий модельный ряд и амбициозные планы по дальнейшему развитию.

Ещё на этапе запуска предприниматели прекрасно осознавали, насколько местный рынок насыщен товарами отечественного и зарубежного производства. Но ключевыми бизнес-решениями для нового бренда стал удачный выбор позиционирования.

- Индивидуальный подход в создании качественных элементов гардероба при совмещении цены, ориентированной на средний сегмент, и люксового уровня оформления упаковки товара, - все это повысило конкурентоспособность и позволило захватывать рынки город за городом, – считают основатели.

Уже в первый год работы компания открыла 10 бутиков под своим именем. Сегодня магазины Shoqan работают, помимо Алматы и Астаны, в семи городах Казахстана и с недавних пор в Москве. При этом три крупнейших казахстанских региона – Астана, Алматы, Шымкент – обес­печивают до 60% бизнеса.

На первых порах весь модельный ряд создавался только на базе таразского ателье – переоборудованного пошивочного цеха спецодежды под производство мужской одежды по итальянским лекалам.

Но рост бизнеса, по признанию предпринимателей, сильно опережал поставленные цели развития, и пришлось искать новые производственные мощности. Это нужно было для того, чтобы продолжать обеспечивать необходимый объём продукции при соблюдении высокого уровня качества. Поэтому партнеры начали искать другие варианты.

При этом поглощение конкурентов не рассматривалось.

- Мы никогда не обращаем внимания на наших конкурентов, большинство из них не интересны даже с точки зрения поглощения. Мы ориентируемся на наше понимание бизнеса, изучаем бизнес-модели западных успешных компаний, – пояснили собеседники.

Они воспользовались уже налаженными связями одного из основателей с заводами – производителями одежды в Китае для пошива небольших партий товара. В результате до 70% продукции, в том числе обувь, сегодня компания производит на современных фабриках в Китае, сохраняя в Казахстане производство индивидуального пошива и корпоративных заказов. Все материалы привозятся из Китая и Турции.

Что касается корпоративных заказов, то сегодня они составляют около 15% от всего объёма производства. Как правило, это заказы двух видов – брендированная одежда в едином корпоративном стиле и лимиты на сотрудников. Компания расценивает такие заказы не только как возможность заработать, но и как имиджевую историю.

- Мы уже ведём переговоры с АО «Халык Банк», ФК «Кайрат», ХК «Барыс», бизнес-каналом ABCTV и BBV Singapore, что позволит нам вывести бренд Shoqan в разряд топовых имен, – подчёркивает Нурсултан Магзумов.

Вместе с тем компания реализовала рекламные коллаборации с известными спортсменами и медиаперсонами, такими как Хабиб Нурмагомедов, Зубайра Тухугов, Анатолий Цой, Рахим Абрамов, Камиль Гаджиев и другие.

Главные цели

На сегодняшний день продаётся 500 костюмов в месяц по всей сети магазинов. Один комплект, который включает в себя костюм, рубашку и обувь, обойдётся в 110 тыс. тенге. Костюм отдельно можно приобрести по цене от 55 тыс. тенге, при этом самый дорогой – это смокинг, который стоит порядка 115 тыс. тенге. Рубашка обойдётся в 12 тыс. тенге, а цена на туфли из натуральной кожи составляет около 40 тыс. тенге.

Ассортимент каждого вида товара увеличился с момента запуска бизнеса в несколько раз. Сегодня в линейке представлено 35 моделей костюмов, 11 моделей рубашек, 18 моделей обуви и многое другое.

Вместе с опытом росло понимание целевого сегмента. Поэтому основатели бренда вместе с отечественными дизайнерами адаптировали свои европейские модели под специфику казахстанского потребителя.

- Качество товара и его удобство – для нас главная цель, – подчёркивают собеседники.

Выбор каналов продвижения бренда был сделан в пользу сайта и социальных сетей. Серьёзность подхода к маркетингу выражается даже в том, что до 30% своей выручки компания вкладывает в развитие своего имиджа и повышение узнаваемости.

По словам предпринимателей, перед размещением в соцсетях каждую рекламу, информацию, фотографию они отбирают тщательным образом.

- Мы даже нашу страницу в Instagram воспринимаем как галерею костюмов, – рассказывают Нурсултан и Улугбек. – Поэтому там должно быть все идеально.

Предприниматели большое внимание уделяют обратной связи от клиентов, получаемой как в офлайн-магазинах, так и в виде отзывов на сайте и в социальных сетях. Благодаря этому есть возможность своевременно реагировать на ожидания клиентов, в том числе вводя новые позиции в товарной линейке.

Столь стремительный рост за короткое время существования бренда заставил задуматься своих основателей о новых горизонтах задач.

В частности, компания разработала схему работы с партнёрами, поскольку заявок поступает много, а работать по франшизе пока не планируется. К слову, первый партнёр появился менее чем через полгода после открытия.

Таким образом, Нурсултан и Улугбек разработали партнёрский пакет. При осуществлении инвестиций в строительство магазина под брендом Shoqan компания предоставляет маркетинговую и операционную поддержку.

В перспективе это направление должно вырасти в полноценную франчайзинговую деятельность после отладки системы операционной деятельности и снижения необходимости ручного управления его учредителей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить