Крупнейшая коллекция казахстанской живописи выставлена на продажу

В Алматы немало галерей и салонов, предлагающих как антикварные произведения, так и работы современных авторов. Это, безусловно, отрадно и говорит о востребованности искусства, о том, что его приобретение становится потребностью все большего количества людей, что есть масса возможностей для тех, кто просто хочет купить вещь для украшения интерьера или же надумал собирать коллекцию.

Покупка качественной отечественной живописи в настоящее время является распространенным видом инвестиций среди продвинутых казахстанских бизнесменов. Что неудивительно: в каждой стране коллекционеры хотят приобщиться к своей истории. Конечно, мода на собирательство живописных произведений у нас появилась не так давно и не имеет таких корней и масштабов, как на Западе.

Арт-галерея «Жаухар» – одна из немногих, имеющая в своем собрании значительное количество работ казахстанских художников 30–60-х годов прошлого века. Располагаясь в Государственном музее искусств им. А. Кастеева, она организовала выставку-продажу примерно 300 работ, которые совокупно оцениваются в $1,5–2 млн. В числе более чем 100 авторов – и основоположники отечественной живописи, народные и заслуженные художники, и мастера, при жизни не удостоенные званий и почестей, но позднее обретшие широкую известность. Перечень имен впечатляет – 

А. Кастеев, Н.Г. Хлудов, К. Тельжанов, А.М. Черкасский, Ж. Шарденов, Л. Леонтьев, Л. Брюмер, С. Калмыков, С. Айтбаев, К. Мамаков, С. Гумаров и многие другие. 

Ажиотажный спрос на творения Калмыкова, Шарденова, Кастеева не снижается. Самая дорогая картина из доступных в галерее «Жаухар» – это «Индустриальный пейзаж» Кастеева, за которую просят $200 тыс. Из того же верхнего диапазона – работа Черкасского 1964 года «Ранняя весна» за $120 тыс. Кроме того, здесь можно увидеть большое полотно Шарденова «Вечер в степи» (2 х 1,3 метра). Его же «Городской пейзаж» выставлен за $50 тыс.

Миниатюры 50–60-х годов предлагаются по $100. По-особому относятся зрители и коллекционеры к творчеству Айши Галимбаевой, первой известной художницы-казашки. Ее вдохновенно написанные натюрморты с изображением апорта, цветов или посуды не оставляют никого равнодушным и способны наполнить любой интерьер энергией жизни.

Имя Гульфайрус Исмаиловой овеяно легендами. Незаурядная личность, она оставила яркий след в культуре Казахстана и как прекрасный живописец, художник кино, театра, и как актриса. Ее творчество в галерее представлено замечательными эскизами к театральным постановкам.

Постепенно арт-рынок вводит в оборот и новые имена не в полной мере оцененных пока художников. Так, в последние годы коллекционеры открыли для себя работы А. Степанова, Л. Леонтьева, К. Ма­макова, М. Аманжолова и ряда других художников.

Картина Сакена Гумарова «Он в интерьере» из цикла «Они придут» датирована 1972 годом, но уже в то время художника из Уральска смело вводит изречения из Корана, экспериментирует с формой, порой вообще освобождаясь от нее.

Перед коллекционерами всегда стоит важная задача – приобрести в свое собрание стопроцентно подлинный экспонат. Рассказывая о своей выставке, владельцы галереи «Жаухар» не обходят вниманием эту проблему.

Проведение экспертизы требует вложения денег и длительного времени, иногда необходимо обращаться к иностранным экспертам, поскольку так называемая насмотренность у казахстанских специалистов оставляет желать лучшего.

В коллекции имеется ряд работ зарубежных художников, требующих доизучения. Кто знает, может, после экспертизы стоимость некоторых полотен поднимется во много раз… 

Фото: Андрей Лунин

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan

 

Статистика

7771
просмотров
 
 
Загрузка...