На правах рекламы

«Владеть Bulgari – это прикоснуться к наследию двухтысячелетней давности»

65991

CEO Bulgari Group Жан-Кристоф Бабен рассказал о новинках микромеханики во время весенних часовых показов в Женеве

Жан-Кристоф Бабен
Жан-Кристоф Бабен
ФОТО: архив пресс-службы

Экспозиция ювелирно-часового дома Bulgari на полях прошедшей в Женеве выставки Watches & Wonders 2023 концентрировалась вокруг премьер для мужчин – как прагматических (трехстрелочники и хронографы Octo Roma), так и сложных эксклюзивных моделей с турбийонами.

Жан-Кристоф, первый вопрос касается имиджа Bulgari. Ни для кого не секрет, что клиенты чаще ассоциируют Bulgari с ювелирными украшениями, в то время как эксперты уже отлично осведомлены о часовых достижениях дома. Что делает Bulgari для того, чтобы привлечь внимание к часам?

- Прежде всего, мы стремимся создавать необычные часы, которые эстетически сильно отличаются от существующих на рынке. Благодаря нашей ювелирной натуре и римской ДНК, мужские Octo и женские Serpenti - иконы, выделяющиеся из часовой массы.

Помимо подлинной красоты - от «автоматов» до часов-«бабочек» Butterfly с боем, у нас, вероятно, есть самый полный набор выдающихся механизмов для мужских часов. А еще - самый маленький в мире круглый механизм с автоподзаводом: имею в виду Piccolissimo, который мы выпустили в прошлом году для ювелирных часов. Очень немногие бренды в Швейцарии способны такое производить.

По нашим оценкам, из примерно 40 экземпляров ежегодно производимых в Швейцарии часов с боем четверо приходятся на Bulgari, так что наша доля в этой высочайшей категории составляет 10%. Это привлекает внимание к марке, потому что клиенты, эксперты, ценители и медиа понимают, что Bulgari - производитель не только ювелирных украшений, но и очень сложных часов.

Мы сочетаем лучшие достижения швейцарской инженерии с гениальностью итальянских дизайнеров. Вы можете убедиться в этом на примере новых Octo Roma, которые более чем наглядно демонстрируют римское происхождение бренда. Рим - очень архитектурный город: мощный, крепкий, поэтому, глядя на Octo Roma, вы сразу думаете: «Вот это часы!». Действительно, в них нет преувеличенного размера, диаметр корпуса - 42 мм, циферблата – 40 мм. Трехстрелочник выглядит элегантным и достаточно тонким, что повышает привлекательность в глазах покупателей от США до Китая. Ну и, конечно, очень важно преподнести часы правильно: у нас есть такие амбассадоры, как Лоренцо Виотти (швейцарский дирижер), LaLaLisa (звезда K-Pop) и другие. Только что мы объявили, что к ним присоединился Алессандро Гассман, итальянский киноактер, режиссер.

В итоге фирменные бутики Bulgari и мультибрендовые магазины наших партнеров привлекают все больше клиентов. Огромную роль в этом играют сами часы, выступая своеобразными амбассадорами всего бренда.

Специфика Bulgari создает уникальные возможности. Мы привлекаем и женщин. В часовой индустрии вообще мало марок, которые были бы женственными по своей ДНК. Конечно, мы знаем, что часовое дело - более мужское, но не потому, что дамам не нравятся часы. Просто потому, что большинство часовых мастеров начинают с мужских часов, затем уменьшают их и говорят, что они стали женскими.

Но специалисты Bulgari – это в первую очередь ювелиры: мы создаем женские часы с нуля, ровно так же, как делаем украшения. Это очень важно для розницы, потому что мы можем привлечь больше женской клиентуры, которая в противном случае могла бы напрямую направляться в ювелирные магазины. И в то же время предлагать джентльменам дизайн, который не предлагает ни один другой бренд. Уникальный, с точки зрения механики он может быть и простым, и чрезвычайно сложным - за миллион, когда мы говорим о карийонах (акустических часах с тремя гонгами). Мы покрываем огромный диапазон цен: от Bulgari Aluminium до хронографа Octo Finissimo в титановом корпусе и скелетированного хронографа Octo Finissimo в золоте.

Часы Serpenti, которые мы с вами сейчас рассматриваем, появились на свет благодаря золотым браслетам Клеопатры, они раскрывают историю. Octo Roma вдохновлены римскими храмами, Пантеоном и базиликой Максенция. Так что, если вы владеете Bulgari, вы прикасаетесь к наследию более чем двухтысячелетней давности. И это наследие сопровождает очень прогрессивное устройство механизмов. Думаю, что ни одна другая компания не проявила равного нашему творчества, выпуская Octo Finissimo во всех возможных ипостасях: ультратонкие часы, хронограф, турбийон, репетир…

Второй вопрос более технический: проясните названия двух новинок Octa Roma Striking Papillon Tourbillon и Octa Roma Striking Tourbillon Sapphire? Striking в часовом деле обычно обозначает часы с боем, но в них нет акустических усложнений.

- В данном случае «ударный» относится к эстетике. Они светятся в темноте: при естественном освещении, как здесь, это, к сожалению, почти незаметно. Слово striking отлично характеризует эту метаморфозу. Но на самом деле это слово означает еще и «бросающийся в глаза».

Каково соотношение мужских и женских часов в ваших производстве и продажах?

- Примерно 75% женских и 25% мужских. Дамы особенно любят часы Serpenti и ювелирные Bulgari Bulgari, которые пользуются высоким спросом в Китае и на Ближнем Востоке. Для мужчин предназначены коллекции Octo и Bulgari Aluminium. Часы Bulgari Aluminium пользуются огромным успехом, мы подробнее поговорим о них во время Женевских часовых дней в августе этого года, всему свое время. В нынешнем году мы представляем новинки в три этапа: женские часы с драгоценными камнями - в начале года, мужские - весной, а в конце лета – и те, и другие.

Как я вижу, часы Octo на стальных браслетах, которые позволили марке завоевать свою долю рынка в этом трендовом сегменте, по-прежнему в ходу. Вы замечаете какие-либо признаки усталости покупателей от часов этого стиля или нет?

- Я, как и вы, работаю в часовой отрасли с начала этого века. Стальные часы остаются главными по количеству и равны золотым по стоимости. Если вы хотите преуспеть в часовой индустрии, то понадобятся и сталь, и золото. И, как видите, Bulgari это понимает. Да, у нас есть еще и титан, когда речь идет об Octo Finissimo, но Octo Finissimo S выпускаются и в стали. Чтобы конкурировать в часовой индустрии, вы должны быть игроком как в стали, так и в золоте. А если вы ювелирный дом, то нужно еще больше золота, ведь известно, что мы как ювелиры выражаем себя через этот драгоценный металл.

У вас также есть большие конкурентные преимущества и в высокотехнологичной керамике.

- Я бы сказал, что у нас в целом неплохо с продвинутыми технологичными материалами, но когда речь идет об объемах и охвате более широкой клиентуры, обязательно используйте сталь и золото, а также их комбинацию. В ряде стран, таких как США или Китай, они ценятся особенно высоко.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube