Вдохновленные степью. В Казахстане запущен новый бренд одежды Global Nomads

16408

Продукция выпускается на двух предприятиях, расположенных в Алматинской области - в Талгаре и Текели

Казахстанский бренд детской одежды Mimioriki объявил о запуске взрослой и семейной линии одежды Global Nomads. Как отмечает создатель модных марок Инна Апенко, новый бренд создан для тех, кто любит не только красоту и стиль, но и свободу, комфорт, а также ощущает себя настоящим путешественником. Самое главное - бренд Global Nomads основан на страновой идентичности, в нем присутствуют элементы, которые знакомы всем казахстанцам. Новая линейка пропитана духом казахской степи, историей ее народа. Да и слоган коллекции весьма созвучен: «Вдохновленные степью».

Инна Апенко
Инна Апенко

- Бренду Mimioriki в этом году исполняется 12 лет. И изначально мы себя позиционировали как производителя детской одежды, но все чаще наши постоянные покупатели спрашивали о том, не задумывались ли мы запустить коллекцию для всей семьи, family look. Подобные идеи у нас действительно возникали, но мы не хотели делать поспешных решений, чтобы создать просто нечто модное и красивое. Сегодня в модной индустрии мы стремимся к западной культуре, мы ей подражаем, в чем-то копируем, и по сути ходим в одинаковой одежде, транслируя чужие идеи. При этом сейчас в моде складывается тренд, когда локальные субкультуры становятся востребованными и интересными не только самим носителям. И мне кажется, что история и культура кочевья, традиции и ценности казахского народа, как прямого носителя ДНК-кода номадов, сегодня актуальны как никогда. Мы живем в эпоху, когда многие из нас становятся "цифровыми кочевниками" и жизнь становится не привязанной к офису и месту жительства. Современные люди работают удаленно, переезжают с места на место, много путешествуют. И именно ценности настоящего кочевника - свобода, мобильность, осознанное потребление, созвучие с природой, приоритеты семьи и рода - мы постарались вложить в наш новый бренд Global Nomads, - рассказала Инна Апенко.

Первый, пробный дроп family look был выпущен в конце 2019. Новая коллекция нигде не анонсировалась, не продвигалась, просто была выставлена в магазинах и бутиках Mimioriki рядом с детской одеждой - производители хотели оценить реакцию покупателей на представленный продукт и понять, насколько будет востребована новинка. Оказалось, все опасения были напрасны - первая партия была раскуплена за две недели. Тогда и было принято окончательное решение о превращении новой коллекции в полноценный бренд - со всей атрибутикой, логотипами и прочими сопутствующими вещами. Общие инвестиции в проект составили около $300 тыс.

К слову, вся одежда брендов Mimioriki и Global Nomads создается на производственных площадках компании в двух городах Алматинской области - Талгаре и Текели. Продукция выпускается из натуральных материалов - хлопка и льна, а ткани доставляются из Турции. В новой коллекции в этом году ожидается выпуск более 200 тыс. изделий, в которых преобладают натуральные цвета - степного неба, песка, полыни.

Официальная презентация нового бренда должна была состояться в феврале-марте 2020 года, но вмешалась уже бушующая по всему миру пандемия коронавируса.

- Стало понятно, что в существующем инфополе нам не удастся громко сообщить о себе, к тому же за некоторое время до этого - в феврале 2020 - мы заявили о коллаборации с Disney, став официальным партнером компании в Казахстане в fashion-индустрии. В такой ситуации накладывать один инфоповод на другой - не самая лучшая затея, - поделилась воспоминаниями основательница брендов.

Впрочем, несмотря на пандемию, новая одежда поступила в магазины Mimioriki. И, как выяснилось, время было выбрано весьма удачно - весь мир, и Казахстан в том числе, оказался на «удаленке» и начал переодеваться: менять пиджаки, брюки и рубашки на более удобную и комфортную одежду.

- Наш бренд как раз и предлагает подобную продукцию: футболки, спортивные костюмы, худи, толстовки, куртки. К слову, сейчас этот сегмент является самой быстрорастущей товарной категорией в одежде в мировом ретейле. И эта тенденция в ближайшие годы будет сохраняться, - отметила Инна Апенко.

О том, что новый бренд, что называется, «попал в яблочко», говорят и цифры - доля Global Nomads от общего оборота компании в прошлом году составила около 30%. Создатели уверены, что эти показатели можно увеличить.

- Пока новая коллекция располагается в фирменных магазинах Mimioriki и магазинах наших партнеров. Но планируем, что вскоре создадим и самостоятельные бутики Global Nomads. Наши результаты могли быть и лучше, если бы мы в свое время более активно развивали сектор онлайн-продаж. Еще два-три года назад общая доля продаж нашей одежды через e-commerce составляла не так много - 3-4%. Тогда казалось, что это направление будет развиваться еще долго - лет десять, но прошлый год все изменил. Как мы видим, люди совершают все больше покупок через интернет. И весь прошлый год и сейчас мы активно развиваем это направление, - объяснила собеседница.

По ее словам, в прошлом году общие продажи компании составили 94% по отношению к 2019 году, а за четыре месяца текущего года по отношению к аналогичному периоду 2019-го наблюдается прирост на 47%.

- Не стоит забывать, что онлайн-продажи существенно облегчают и расширение географии нашего присутствия. Помимо Казахстана мы работаем также в России и Украине. Отмечу, что новая коллекция Global Nomads уже появилась и в этих странах. Пока там у нас нет собственных магазинов - мы работаем с партнерами, но развитие сотрудничества с такими крупными маркетплейсами, как Ozon или Wildberries, открывает широкие возможности. Оборот у Wildberries в последние годы растет гигантскими темпами, а доля продаж одежды составляет около 60%, что весьма показательно. Хотим себя попробовать и на площадке Amazon, которая совсем недавно стала доступна и для казахстанцев, - добавила Инна Апенко.

***

Бренд Mimioriki – крупнейший казахстанский бренд детской одежды с полным циклом производства внутри страны.

В производственной группе трудятся 150 сотрудников, в ретейл-команде - 60. Ежегодно бренд одевает более 250 тысяч детей до 12 лет. Одежда продается в 15 фирменных и 40 партнерских магазинах в Казахстане, России и Украине.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить