Узнать за 60 секунд

7525

Как путешествовать по миру с гонками «Формулы-1»

Архивы пресс-служб

Существует миф, что путешествие на Гран-при «Формулы-1» сопряжено с целым рядом трудностей и является чем-то совершенно нереальным. Да и вообще, зачем лететь за тридевять земель, если все гран-при можно с комфортом посмотреть дома по телевизору или в шумном веселье спортбара? Однако все это заблуждение.

Главное правило при организации такого путешествия – заняться вопросом заранее. И дело тут не в том, что это позволит сэкономить деньги (хотя и позволит), а в том, что есть риск просто остаться без билета. Так что приобрести его желательно хотя бы за полгода до намеченного этапа «Королевских гонок». Загодя следует подумать и о бронировании отеля. Безусловно, наилучший вариант – 

отель в непосредственной близости к треку, а его придется бронировать за год. Полгода здесь самый минимальный срок, иначе придется селиться в соседнем городе. Далеко не столь удобный вариант, как утверждают некоторые, потому что в дорожных пробках и на парковках, пусть и идеально организованных, можно пропустить море интересного.

Выбор билета – одна из важнейших составляющих. Каждый этап «Королевских гонок» традиционно продолжается три дня. Исключение составляет Гран-при Монако, который занимает четыре дня. В пятницу проводятся свободные заезды, позволяющие пилотам освоиться на трассе. Суббота – день квалификации, когда определяются места на стартовой решетке. И, наконец, воскресенье – большой день, в который проводится сам Гран-при. Так вот, в зависимости от типа билета на треке можно провести все три дня или прибыть только в решающий. Как бы там ни было, можно с уверенностью сказать: на треке не бывает скучно ни в один из дней, ведь помимо «Формулы-1» в эти дни проводятся гонки GP2, GP3 и Суперкубок Porsche Mobil 1. А в день самого Гран-при советуем непременно приехать заблаговременно, чтобы не пропустить парад машин, приветствие пилотов и построение на стартовой решетке.

Различные билеты дают доступ к разным местам и привилегиям. Бесспорно, лучший вариант – это пакет Formula One Paddock Club, дающий такие преимущества, как места на трибуне непосредственно над командными гаражами и возможность ежедневных прогулок по пит-лейнам. Вообще, к выбору места стоит отнестись ответственно. Нужно подробно изучить карту трека, а также расположение трибун и открытых площадок для зрителей, чтобы понять, откуда будут видны наиболее интересные участки трассы. Например, на абу-дабийском треке Яс Марина с холма открываются отличный вид на окрестности и два отрезка трассы, к тому же после захода солнца там царит приятная прохлада. В то же время оттуда совершенно невозможно следить за ходом гонки, если постоянно не сверяться с огромным экраном, благо расположенным на видном месте. А крытые трибуны, особенно возле стартовой решетки, дают прекрасный обзор хода гонки, но при этом там невыносимо жарко.

Изучить все привилегии того или иного вида билетов, а также купить их можно на официальном сайте «Королевских гонок» – www.formula1.com. Также билеты можно заказать через официальные сайты гоночных треков. В зависимости от времени покупки и выбранных опций стоимость варьирует примерно от $20 до $6000. 

Вне зависимости от выбранных билетов зрелище гарантированно будет незабываемым. Мнение о том, что лучше всего смотреть Гран-при по телевизору, абсолютно ошибочно, каким бы огромным ни был экран. Безусловно, телетрансляция позволяет полностью изучить трек и рассмотреть во всех деталях обгоны и соперничество пилотов. Но ни один телевизор в мире не создаст атмосферу, царящую на трибунах. И ни один кинотеатр с самым чистым звуком не передаст рев моторов, который вибрирует внутри живота, когда болид проносится мимо на бешеной скорости.

Кстати, о реве моторов. Перед началом гонки следует непременно обзавестись парой наушников или хотя бы берушей. Специальные наушники позволят слушать командное радио, но барабанные перепонки спасут даже обычные. Поначалу будет казаться, что рев болидов приятен и все эти лишние причиндалы ни к чему, но вынести этот непрерывный звук на протяжении двух часов сможет не каждый даже подготовленный человек.

Одежду также стоит подобрать с умом. Например, Гран-при Абу-Даби подразумевает жару, так что предпочтение следует отдать не джинсам, а льняным брюкам и рубашке. В то же время Гран-при Венгрии славится дождливой погодой, а это значит, что понадобится дождевик. Зонт в таких случаях отпадает, поскольку он будет закрывать обзор стоящим рядом зрителям.

Насыщенный день на треке завершают шоу мировых знаменитостей. Это приятный бонус к поездке. Скажем, три дня этапа «Формулы-1» в Абу-Даби в этом году заканчивались концертами Jay Z, Muse и настоящих титанов в лице Depeche Mode. Причем каждое представление – это не просто получасовой сет, а двухчасовая программа, в ходе которой исполнители выкладываются на полную катушку. Во время гонки нужно высматривать на трибунах девушек в золотом – они одаривают особенно настойчивых зрителей флаерами на проход в VIP-зону на концерте.

Отдельных слов заслуживает организация мероприятий в рамках Гран-при «Формулы-1». Несмотря на многотысячную толпу болельщиков из разных уголков мира, вся активность на треке и вокруг обустроена настолько безупречно, что кажется результатом некоей магии: здесь невозможно увидеть давку, грубость или разгул буйства подвыпивших фанатов. Светящиеся указатели помогут быстро сориентироваться и найти нужное направление. А умудрившимся все же заблудиться зрителям любой работник трека подскажет правильную дорогу. Все это начинается с парковки, где служители с сигнальными фонарями доводят каждую машину до парковочного места, как самолет с взлетной полосы. Кроме того, всех оставивших авто на дальней парковке до трека довезет специальный шаттл.

Инфраструктура изобилует различными павильонами и палатками, где можно найти все: от еды и напитков до одежды и сувениров. Так что самое важное – не забыть билет и бумажник. 

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить