На правах рекламы

Cluev: украшения «под ключ»

8804

«Ювелирное искусство начинается с клиента», - утверждает Илья Клюев, основатель и идейный вдохновитель Cluev Jewellery House

Илья Клюев.
Илья Клюев.

В то время, как ювелирный рынок переживает затяжной кризис, а крупные ювелирные марки уходят в часовое и декоративно-интерьерное направления, взрывной рост демонстрируют ювелирные дома, предлагающие индивидуальный подход к клиентам и кастомизацию заказов.

Премьер возрождённой услуги ювелирной персонификации на территории России Илья Клюев объясняет эту тенденцию тем, что истеблишмент новой формации предпочитает строить долгосрочный personal branding во всём, создавая собственную историю, а не пристраиваясь к чужой. Теперь эстетику и оригинальный художественный стиль ювелирных украшений диктуют неординарность личности клиента, его ожидания и надежды, порывы и мировоззрение, идеалы и высшие цели.

Илья Валерьевич, на территории бывшего СССР вы первый производитель товаров категории high jewellery, которая казалась не подвластной импортозамещению. Как амбициозный стартап перерос в солидный ювелирный дом, клиентский список которого помимо бизнес-элиты составялют арабские шейхи, европейские аристократы, чиновники с улицы Охотный ряд, 1 и топ-менеджмент крупнейших международных банков? Как Cluev нашёл ключи к успеху?

- Всемирная история ювелирных марок свидетельствует, что бренд начинается с одного увлечённого человека. Cluev – это пассионарий, энтузиаст, который однажды попав в алмазную сказку, почувствовал, что ничем другим в жизни заниматься просто не сможет, и посвятил себя искусству создания украшений.

В сложные девяностые годы прошлого века Россия пыталась отречься от прошлого, что негативно отразилось на многих традиционных областях, и ювелирное искусство не стало исключением. Приобретать «сделанное в России» казалось непрестижным, эталонами качества были западные бренды с массовой продукцией. И в 1998 году я не нашёл поддержки на родине, где в тот момент процветал ритейл ювелирных изделий из Китая и Таиланда. Мне пришлось в одиночку изучать геммологию в Швейцарии и Италии, где я открыл мануфактуру.

Со временем клиенты и коллеги из разных стран оценили мои эксперименты, олицетворявшие воскрешение лучших традиций русского ювелирного мастерства. Я вышел на лимитированный объём 250-300 украшений в год, каждое в единственном экземпляре, с неповторимым дизайном и редкими камнями. И при этом мои изделия отличает выгодная цена, так как, будучи международным экспертом по минералам, я лично занимаюсь поиском драгоценных камней, принимаю участие в разработке каждого эскиза и работаю с клиентами напрямую, без посредников.

На рынке ювелирных предметов Cluev позиционирует себя как ателье, предлагающее услуги по изготовлению украшений по индивидуальному заказу. Как ваша бизнес-модель отличается от серийного производства и устоявшейся практики prêt-à-porter? В чём преимущества кастомизации?

- Большинство ювелирных корпораций, которые на слуху, не имеют иной цели, кроме как зарабатывание денег, в связи с чем выпускают массовую универсальную продукцию с использованием камней не самого высокого качества и даже синтезированного происхождения. Для снижения затрат размещают производство на китайских фабриках, но при этом проводят крупнобюджетные маркетинговые кампании. Я уже не говорю о разочарованиях, когда речь идёт о сервисе. Ожидание элементарной помощи в ремонте изделий или ответа на запрос может длиться месяцами.

Cluev - это ювелирный дом с собственной мастерской, с лучшим ассортиментом камней, с талантливыми художниками и золоторями, со своей философией, легендами и мифами. Каждое украшение изготавливается исключительно в единственном экземпляре с применением редких качественных камней. Невзирая на расходы я заставляю даже итальянских орефиче проводить недели и месяцы за изготовлением сложнейших драгоценностей. И в дополнение к виртуозной филигранной работе мой ювелирный дом берёт обязательства по последующему обслуживанию приобретённых клиентом изделий, помогая реализовать разонравившееся украшение или произвести обмен.

Может ли клиент Cluev считать себя соавтором изделия?

- Абсолютно. Я отношусь к клиентам как к сотворцам собственного ювелирного мира, создателям ювелирного дома, где они получают всё, что так долго искали. В какой-то степени к демиургам Cluev я причисляю даже тех, кто обращается за консультацией по приобретению бриллиантов или украшений с бриллиантами и цветными камнями. Я всегда прошу рассказать, как они обычно покупали камни и украшения до встречи со мной, потому что уже после нашего разговора они станут совершать покупки решительно по-другому. Они станут Cluev.

Какой пункт является определяющим при создании украшений Cluev – дизайн изделия, подбор камней или пожелания клиента?

- Мои клиенты живут полной жизнью, получают радость от каждого дня, развиваются, постоянно находятся в поисках нового и эксклюзивного, поэтому при создании украшений made-to-measure важен каждый этап творческого и технического процесса, мы уделяем внимание всем аспектам и деталям. Ведь я имею дело не с обезличенными изделиями, которые подходят всем, а с уникальными украшениями для конкретной персоны.

Если каждое изделие выпускается в единственном экземпляре и по уникальному дизайну, то существуют ли постоянные, фирменные элементы в украшениях или технике огранки камней, по которым узнают почерк Клюева?

- Я использую коллекционные драгоценные камни, такие как бразильские александриты, сапфиры, рубины, изумруды, опалы, турмалины, шпинели, бирюзу, морганиты, но главное в ювелирном искусстве для меня люди, ради которых эти шедевры рождается. Искренне не понимаю тех ювелиров, которые гордятся коммерческими навыками. Я не создаю украшения для себя, чтобы потом их продавать. Мои украшения сразу же задумываются и создаются для конкретного человека. Миссия моего ювелирного дома — быть мостиком между миром людей и миром камней, соединяя их через ювелирное украшение, помогая им найти друг друга, открывая дорогу в мир русской роскоши, благородных и аристократичных отношений, в мир русского ювелирного искусства двадцать первого века.

Как правильно подойти к выбору или заказу ювелирного украшения для фамильной коллекции?

- Розничный прайс в бутике может разительно отличаться от экспертной оценки стоимости. Заплатить за камень сто тысяч долларов и узнать, что такой же камень можно купить за двадцать тысяч, крайне неприятно. Перед покупкой достаточно спросить продавца, готова ли компания принимать свои украшения для продажи или обмена в будущем. Поразительно, но практически все и даже те, кто заявляет, что их бриллианты - это выгодная инвестиция, умывают руки при подобном обращении, можете проверить и сделать выводы.

Вообще сейчас набирает популярность тренд иметь личного ювелира, доверенное лицо, удовлетворяющее любой каприз клиента, отвечающее за результат и участвующего в создании украшений не по принуждению, а по призванию. Причём зачастую это связь, передающаяся из поколения в поколение. Он дорожит своей репутацией и помогает избегать ошибок вплоть до спасения судеб, как в истории с подвесками Анны Австрийской.

Журналисты, искусствоведы, музейные кураторы Кремля провозгласили вас современным преемником традиций Карла Фаберже. А какие ценности, в свою очередь, закладывает ювелирный дом Cluev для будущих мастеров золотых дел? Какое наследие хотите оставить лично вы?

- Было бы правильнее дать слово моим афисьонадо в разных странах мира, чтобы они ответили на этот вопрос и рассказали, как украшения Cluev становятся частью их образа, частью их жизни, как передаются по наследству. Доверие клиентов, которое является целью и миссией мастеров Cluev, ответственность за каждое украшение, бессрочная гарантия, возможность обмена и возврата коллекционного украшения независимо от причин – уникальные условия на всём ювелирном рынке, которые не предлагает, насколько мне известно, никто другой. Клиент и его индивидуальность – вот ключевая фигура ювелирного искусства Cluev.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить