Как вырастить бизнес по «методу тыквы»

"Про обычные тыквы всегда забывают. Только гигантские тыквы привлекают толпы людей и живут на открытках и любительских видео на YouTube вечно. Гигантская тыква – это легенда. А если вы вырастили такую, то и вы станете легендой", - пишет Майк Микаловиц, автор книги «Метод тыквы».</p>

Бизнес – как фермерское поле: маленькие компании подобны маленьким тыквам, которые выращивают незадачливые предприниматели, настолько незначительные, что потребители зачастую не видят их, наступают на них или без раздумий оставляют гнить на бахче. Вот так в своей новой книге «Метод тыквы» (перевод на русский опубликован издательством «Манн, Иванов и Фербер») Майк Микаловиц, успешный серийный предприниматель и CEO Provendus Group, пишет о современных компаниях.

Прочитав в местной газете об одержимом выращиванием огромных тыкв фермере, он решил: черт побери, у фермеров, выращивающих тыквы, есть секретная формула большого предпринимательства. Успешно применив правила выращивания тыкв в бизнесе, Микаловицу удалось создать и продать две миллионные компании. Собственно, в книге описаны сотни хороших историй о том, кому помогли сельскохозяйственные методы в бизнесе, и истории тех компаний, которые были к ним не готовы. 

Вот что прочитал автор о процессе выращивания гигантской тыквы.

Шаг первый: Посадить перспективные семена.

Шаг второй: Поливать, поливать, поливать.

Шаг третий: По мере роста регулярно удалять больные или поврежденные побеги.

Шаг четвертый: Полоть и полоть: рядом не должно быть ни одного листочка или корешка, только если это не тыква.

Шаг пятый: Когда тыквы подрастут, выбрать наиболее сильные и быстрорастущие. Затем удалить все малообещающие. Повторять до тех пор, пока на каждой плети не останется по одной тыкве.

Шаг шестой: Сконцентрировать все внимание на большой тыкве. Ухаживать за ней круглосуточно, как за ребенком, и охранять ее, как вы охраняли бы свой первый «мустанг» с откидным верхом.

Шаг седьмой: Наблюдать, как она растет. В последние дни сезона это происходит так быстро, что вы реально можете это видеть.

Как говорит Майк Микаловиц, для него это стало карточкой «Бесплатно освободитесь из тюрьмы» (карточка из настольной игры «Монополия»). Святым Граалем. Недостающим звеном. Счастливым билетом. Это был ответ, которого многие бизнесмены искали годы: нужно обращаться со своей компанией, как с гигантской тыквой!

Нет-нет! Автор не выжил из ума, так он уверяет. Вот что он понял пос­ле прочтения статьи. 

Шаг первый: Определите и используйте ваши самые сильные природные стороны.

Шаг второй: Продавайте, продавайте, продавайте.

Шаг третий: По мере роста вашего бизнеса удаляйте всех мелких, «гнилых» клиентов.

Шаг четвертый: Никогда не позволяйте никому и ничему отвлекать вас. Пусть иногда это кажется «новыми возможностями» – будьте тверды и немедленно устраняйте их.

Шаг пятый: Определите своих лучших клиентов и уберите остальных, малообещающих.

Шаг шестой: Сконцентрируйте все внимание на лучших клиентах. «Удобряйте» и защищайте их, выясните, чего они хотят больше всего, и, если это сочетается с тем, что вы лучше всего умеете делать, дайте им это. Затем повторите то же самое – услугу или продукт – для максимально возможного числа таких же хороших клиентов.

Шаг седьмой: Наблюдайте, как ваша компания растет до гигантских размеров.

«Когда я визуализировал такого тыквенного фермера, поливающего, подкармливающего, любящего, охраняющего и заботящегося об одной большой тыкве, исключая все остальные, я отчетливо понял, каким должен быть мой следующий шаг», – говорит Майк Микаловиц. 

Применив правила выращивания тыкв в бизнесе, Микаловиц смог создать и продать две компании

В следующие несколько недель Майк со своим партнером Крисом отказались от клиентов, которые сводили их с ума и никогда не сделали бы их богатыми, в пользу клиентов, работа с которыми приносила им наслаждение, и тех, которые могли сделать их богатыми.

Работаем по плану 

1. Найдите ответ на вопрос «почему». Если ваша мечта – просто быть богатым, то ее недостаточно для того, чтобы вырастить серьезный успешный бизнес. Спросите себя, почему вы открыли именно этот, а не какой-то другой бизнес. Какие цели вы преследуете? Что вас «возбуждает»? Если вы знаете ответ на свои «почему», то и вашим клиентам все станет понятно. И, что еще важнее, этот ответ станет вашим компасом, а уж эта штука, будьте уверены, вам понадобится.

2. Поставьте себе цель, «норму пульса», на этот год. Какого дохода вы хотите достичь? Какой доход вам необходимо генерировать, чтобы заставить сердце вашего бизнеса биться сильнее (иными словами, когда вы сможете жить без вечной паники)? И не забывайте о себе. Начните с определения того, что необходимо лично вам, чтобы чувствовать себя комфортно, чтобы знать, что вы снова в строю. Затем определите, какой доход необходим вашей компании, чтобы она могла реально содержать себя. Помните: мы только хотим снова услышать «бип-бип-бип» на кардиомониторе. Позже вы сможете откорректировать свою цель относительно доходов, которая будет включать в себя все наши страстные желания (отправить детей из малообеспеченных семей в колледж, посмотреть мир и… покупать пирожные, когда вам заблагорассудится).

3. Правильно формулируйте вопросы. У по-настоящему больших тыкв по-настоящему сильные корни. Мы сможем найти лучшие ответы, только если будем задавать правильные вопросы. Вместо того чтобы спрашивать: «Почему я бьюсь изо всех сил, чтобы свести концы с концами?», спросите: «Как мне приносить домой по $2 тыс. каждый день?» Так или иначе ваш мозг найдет ответ. Напишите один из тех глобальных плохих вопросов, которые вы постоянно себе задаете в минуты, когда бьетесь головой о стену, и полностью переверните его. 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9172 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
25 июля родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить