Онлайн-игроки fast fashion набирают обороты

11225

Цифровые технологии – один из главных трендов модной индустрии в 2018 году

Фото: Intel IQ

Как показывает анализ модной индустрии за 2016 - 2017, прошли те времена, когда западные рынки были глобальной экономической крепостью. Экономический рост смещается от развитых регионов Запада к развивающимся рынкам на Юге и Востоке. Согласно оценкам мировых экспертов, к 2018 более половины продаж одежды и обуви будет происходить за пределами Европы и Северной Америки. Быстро растущие города развивающихся рынков являются особенно важными центрами роста для индустрии моды. Многие ведущие операторы, основными рынками которых являются развитые страны, сталкиваются со стагнацией перспектив продаж и прибыли, что вынуждает их искать новые очаги роста. Кроме того, ускоряется внедрение подрывающих технологий, таких как продвинутая робототехника, мобильный интернет, прогрессивная аналитика, виртуальная и дополненная реальность и искусственный интеллект, с потенциальной возможностью подорвать целые отрасли промышленности, в том числе и моду. И с увеличением цифровой трансграничной торговли «местным героям» со средним предложением становится сложнее конкурировать, когда любой, кто считается лучшим в отрасли, теоретически может стать глобальным чемпионом.

Мировая индустрия моды переходит к решающей фазе цифрового поглощения основного потребителя, а онлайн-продажи одежды и обуви, по прогнозам, будут быстро расти не в последнюю очередь на развивающихся рынках. В среднем потребители в Юго-Восточной Азии проводят около восьми часов в день в интернете; от социальных сетей до потоковой передачи видео и покупок между делом. Цифровые каналы и контент, создающие комфортные условия современному покупателю, изменили путь покупки от традиционной линейной модели к сложному путешествию через сенсорные онлайн- и офлайн точки. Цифровые компании электронной коммерции, такие как Amazon, Alibaba и Net-a-Porter, продолжают поднимать планку, в особенности для модных компаний, стремящихся обеспечить еще более высокий уровень использования.

Многие потребители сегодня ждут идеальной функциональности и немедленной поддержки в любое время. Они привыкают к быстрым срокам доставки, поскольку игроки рынка постоянно конкурируют в скорости доставки, как мы видели в партнерстве между Farfetch и Gucci, которые предлагают доставку в определенных городах из магазина в дом клиента за 90 минут или меньше. Внимание клиентов также направлено на новые каналы коммуникаций. На Филиппинах, в Бразилии и ОАЭ пользователи социальных сетей сообщают, что в настоящее время они проводят в среднем на этих платформах более трех часов в день. Это оказывает глубокое влияние на моду, поскольку на решения о покупке влияют социальные медиа, экспертные обзоры и инфлюенсеры. С информацией и легкостью сравнения «на кончиках пальцев» потребители становятся менее лояльными к бренду: две трети опрошенных миллениалов готовы менять бренд за скидку 30% и более.

Наравне с онлайн-движением многие модные компании испытывают резкое снижение «кирпично-цементной» торговли. Они одновременно ищут способы снизить операционные издержки магазинов, переоценить торговые сети и внедрить инновации в магазинах для привлечения клиентов. Цифровой сдвиг оказался сильнее, чем другие. Например, продажи универмагов в США резко упали за последние годы, и ожидается, что закрытие торговых точек увеличится.

Быстрый темп индустрии встряхивает всю систему моды. В течение последних трех лет продажи традиционного быстрого fashion-сектора выросли более чем на 20%, а новые онлайн-игроки fast fashion (быстрой моды) набирают обороты. Чтобы идти в ногу с этим, ведущие игроки моды сокращают время от дизайна до полок в магазинах, например, недавно Gucci объявил о том, что будет сосредоточен на оптимизации цепочки поставок и обратной связи. Эта «потребность в скорости» частично обусловлена социальными сетями, сообщающими о модных тенденциях большему количеству потребителей быстрее, чем в прошлом. Лидеры отрасли также повышают стандарты, поскольку аналитика и инсайты клиентов позволяют им лучше удовлетворять потребности клиентов и улучшать ответную реакцию.

Но скорость и гибкость создают новые проблемы. Сокращение времени производства требует значительных изменений в традиционной бизнес-модели и настройке цепочки поставок, а также смещения в фокусе на клиентоориентированную модель - с клиентом как основным двигателем дизайна, производства и мерчандайзинга.

Компании, продолжающие играть по старым правилам с длительными сквозными процессами разработки продукта, сталкиваются с повышенным риском и переполненным складом. Другие же строят гибкие цепи поставок, поддерживаемые высококачественной информацией о потребителях.

Модные игроки, которые работают в скоростном режиме, расширяют пределы своего творческого процесса и строят цепочку поставок, «накормленную» тестированием, изучением и аналитикой данных почти в режиме реального времени.

По мнению международной компании McKinsey, в 2018 модную индустрию ждут 10 неизбежных тенденций, 3 из которых связаны с цифровыми технологиями. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube