Три новых арт-объекта появились в Алматы

10114

Автором скульптур является Эдуард Казарян. Объекты выставили 30 июля в трёх точках города

Первый арт-объект называется «Семья», передает inAlmaty.kz. Его расположили на улице Панфилова. Срок эксплуатации — 2 года. Автор рассказал о выборе темы и материале, из которого сделана скульптура.

- Семья — это одна из моих ранних и любимых тем. Свежо и современно выглядит. Мобильная скульптура этим и характерна, что вы видите какие-то элементы, которые имеют свободу. Для меня это моя семья, детство — я, брат, мама и папа. Я жёстко не обозначал, мальчик или девочка, это непринципиальный момент. Там символически обозначено, где мужчина, где женщина, а дети — это просто образ ребенка. Кто как увидит, для кого как ближе. Для меня всегда важно, чтобы каждый человек увидел что-то своё. Я не стараюсь жёсткую тематику задать. Каждый воспринимает пластику по-своему, и он найдет то, чего другой не увидит, - рассказал Эдуард Казарян.

По его словам, скульптура должна приносить ощущение недочитанной книги. Потому что если все лежит на поверхности и все понятно, то во второй раз будет неинтересно смотреть. Всегда можно увидеть что-то новое, в другом настроении и ситуации.

Вторая скульптура называется «Дом-Птица». Она находится на пересечении улиц Панфилова и Казыбек Би. Срок эксплуатации — 2 года.

- Дом-птица — это моя более поздняя композиция. Конструктивизм в плоскостях, во внутренних контурах и эти отверстия создают внутреннюю пластику, какие-то ходы и выходы, порталы, и в них видишь образы. Птица — это о городе, о свободе, - сообщил он.

На создание каждого объекта ушло примерно по три недели, учитывая, что эскизы уже были готовы.

Третий объект называется «Реактивная птица S7-12», он был сделан в 2012.

- Впервые она была выставлена на Артбат-фесте в 2013 и с тех пор побывала в разных местах. Реактивная птица - о слиянии механического и чувственного. Всё больше мы становимся рациональными, всё больше занимает место электроника, и всё меньше отдаётся времени и внимания чувствам. Вся авиация с птиц и начиналась, и здесь она себя почувствовала самолётом. Сама превратившись в самолёт, набирает скорость на взлётной полосе - немножко с юмором, - рассказал автор о скульптуре.

Он описывает свой стиль, как приближённый к конструктивизму и минимализму, где, отказываясь от лишней информации, он старается максимально простыми плоскостями, линиями и графикой максимально донести идею.

- Обе птицы стальные, они сделаны техникой ржавления. Я не брал старый металл, металл был новый. Это такой контраст материала, когда современный город везде, стекло, бетон, всё такое шлифованное, а в этом случае как раз ржавая сталь выступает в контрасте первозданности для города. Я птиц часто использую в своих работах, конечно, это образ свободы, образ мысли, скажем, взлёт над суетой, - заключил Эдуард Казарян.

Мээрим Таштанова, фото inAlmaty.kz 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить