На правах рекламы

The Balvenie представляет пять уникальных ремесел

4340

Дистиллерия The Balvenie - часть семейного предприятия Вильяма Гранта, основанного в конце XIX века в Шотландии. The Balvenie – это самый рукотворный в мире шотландский односолодовый напиток. Сегодня, как и 127 лет назад, ручной труд используется на каждом этапе его производства. 5 rare crafts – так называются пять уникальных ремесел, представленных на дистиллерии

В проекте Masters of Crafts рассказываются истории современных казахстанских ремесленников, чье дело имеет особую ценность и может стать частью национального достояния.

Борис Климов, кардбордист-скульптор, 32 года

Мои родители – инженеры. Сколько себя помню, они всю жизнь что-то паяли. Папа делал лечебные лазеры и компьютеры, мама тоже была как-то связана с электроникой.

Они встретились в Томске – это студенческий город. Познакомились во время учёбы, начали ходить в походы в альпинистском клубе и благодаря этому увлечению, можно сказать, я и приехал в Алматы. После окончания университета они отпустили меня в свободное плавание, и я был предоставлен сам себе.

Мне ни в чём не отказывали в плане творчества. Мама очень сильно помогала, и всё, что я хотел, было доступно. Конечно без излишеств, но, если мне нужны были краски – я покупал себе краски. Мама, честно говоря, делала это втайне от отца, потому, что у родителей были разные взгляды на распоряжение деньгами.

Благодаря папиному наставлению, ещё с детства я подрабатывал. Где-то с восьмого или девятого класса – это был как раз конец девяностых. Поскольку карманных денег мне давали не много, я зарабатывал на то, чтобы покупать видеокассеты, учиться рисовать. Сначала перерисовывал мультики. Как только появились пиратские кассеты, у меня была определенная ставка, которую я должен был заработать, чтобы на следующий день пойти и купить видеокассету. Зарабатывал, покупал, приходил домой, ставил на паузу любимые моменты из мультфильмов и перерисовывал их с телевизора. В детстве всем нравятся мультики - у меня эта любовь пошла дальше. Я понимал, что эту мультяшку из телевизора могу нарисовать сам, и это вдохновляло. Конечно же, показывал друзьям, и их восторженная реакция меня тоже подталкивала к развитию.

Мне интересно, как воспитывать в будущем своих детей так, чтобы они выросли и занимались тем, чем им хотелось бы.

Самое полезное, что я вынес из моих отношений с родителями – это отсутствие наставлений о том, чего нельзя делать. Если ребенок к чему-то стремится, нужно всячески подбадривать его и развивать это желание. Давать все возможности, а иначе, если оказывать сопротивление, то будет и контрсопротивление.

Я закончил университет по специальности дизайнер архитектурной среды. Архитектурное образование в совокупности с хобби превратилось в самостоятельный заработок. То, чем я занимаюсь, называю скульптурой, бумажным моделированием.

После окончания университета полтора года проработал в Москве – трудился над созданием компьютерных игр. Тогда и научился моделировать на компьютере. Во время работы я понял, что архитектурой заниматься не хочу. Для меня это скучно - слишком много чертежей и монотонной работы. После понял, что мне хочется работать в рекламе, и поехал в Алматы. Родители всегда рассказывали мне про этот город.

Я приехал сюда, устроился в рекламную компанию и остался. Закончил работу в этой сфере года 2 назад. Понял, что дальнейшее развитие требовало слишком больших усилий, которые уже не интересно было совершать.

Всё, что я делаю, стараюсь делать максимально хорошо. Тут, пожалуй, можно использовать слово «усидчивость». Старюсь достичь некого предела, который будет максимально комфортен мне и клиенту. Наработка опыта влияет на меня и на дальнейшее выделение на рынке среди конкурентов. Но, по сути, нет никакой конкуренции, ведь такими вещами занимаются всего несколько человек в мире – это называется полигональное моделирование.  В какой-то степени, я не один такой. Но именно в работе с мультяшными персонажами и многослойными скульптурами – единственный. По крайней мере, я не встречал аналогичных работ.

По счастливому стечению обстоятельств я знаю всё, что мне нужно, чтобы заниматься такими проектами. Я знаю, как моделировать, знаю, как создавать и формировать персонажей, как сделать их визуально красивыми. У меня были навыки работы с картоном ещё со студенческих времен, когда мы выполняли макеты зданий. Мне очень импонирует этот материал - он податливый, экологичный. Конечно есть и свои минусы, но всё же мне больше нравиться работать именно с картоном.

Люблю Алматы. Для меня этот город эмоционально комфортный, в сравнении с городами в которых я жил раньше, а это Томск – откуда я родом, и Москва. Томск – слишком маленький, Москва – слишком большая. К примеру, в Москве, чтобы куда-то поехать, нужно планировать сразу весь день только на это, ну, может быть, получится ещё успеть где-то забежать по дороге. Алматы – это скорее большой город с духом маленького. Тут уютно, но людей здесь больше, чем кажется. Меня радует, что я приношу пользу этому городу.

В детстве я хотел быть мультипликатором. Мне было интересно, как делаются мультфильмы «Ну, погоди!», диснеевские, на тот момент ещё черно-белые. Сейчас я понял, что не хочу быть мультипликатором, потому что покадровая работа – это рутинное дело, которое меня не привлекает. Я хочу заниматься больше стратегией и креативом.

Недавно поймал себя на мысли, что одна моя мечта сбылась. Хотел быть дизайнером в рекламе, хотел, чтобы у меня был огромный Mac и Coca-Cola на столе (смеется). Я увидел это где-то в 9 классе. Coca-Cola была тогда только на день рождения, а Mac – вообще космической техникой. Я загорелся, и сейчас у меня есть и то, и другое.

Стараюсь выбирать заказы и браться за такие, которые будет интересно и делать, и показывать, а не ставить на поток ради прибыли. Это хорошо влияет на команду (мне помогают три человека) - когда у людей горят глаза даже просто ради участия в проекте.

У меня есть 3 работы, которыми я горжусь. Это 2 самурая в автосалоне Lexus на Аль-Фараби - 2 стилизованные скульптуры около 2 метров в высоту. У салона очень минималистичый дизайн, и самураи довольно сочно в нём смотрятся. Далее, белый дракон Хендрик в Esentai Mall на первом этаже. И ещё одна работа – швейная машина с имитацией действующей фабрики и маленькими человечками внутри неё. Эта работа была создана для концептуального магазина одежды в Питере.

Есть три важных момента в моей работе. Два по умолчанию - утверждение проекта и его сдача. А важное конкретно для меня – увидеть воплощение той идеи, над которой мы столько трудились, утверждали, когда проект готов и его можно пощупать, пофотографировать. В среднем мои проекты занимают от двух дней и до нескольких месяцев.

Одна из главных ценностей для меня – возможность постоянного совершенствования. Важно сделать лучше, чем было сделано в прошлый раз, или лучше, чем кто-то сделал. Есть такое поверье: когда человек считает себя ненужным и уходит на пенсию, он быстро увядает. Движение – это жизнь, а для меня движение – это рост.

Очень хочу, чтобы финансовая часть моих проектов ушла на второй план, и я занимался бы только творчеством. Мне нравится работать и с детьми, и со взрослыми, нравится видеть положительную реакцию после проделанной работы, поэтому, возможно, буду даже преподавать. От этого я тоже получаю некую возможность роста.

Часто клиенты возлагают большие надежды на мои проекты. Они думают, что, сделав это и не делая больше ничего, всё само заработает. Хотя, по сути, мои проекты выступают в качестве привлечения внимания, а дальше уже нужно стратегически думать, как это внимание использовать. Наплыва покупателей не случится, если в компании нет маркетингового отдела, который обработает этот трафик.

Все боятся, всем страшно что-то менять и уходить с офисной работы. Это нормальная человеческая реакция, но, хочу сказать, кто меньше всех боится и что-то меняет – тот впереди. Просто нужно понять, что нравится, чего хочется, и идти к этому. А если нет того, для чего вы встаёте по утрам – то и смысла особого вставать нет.

Текст: Зоя Хорошева

Фото: Амаль Темербаев 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить