Saks Fifth Avenue: 10 лет в Казахстане

Франшиза всемирно известного американского универмага премиальных товаров Saks Fifth Avenue открылась в Алматы в сентябре 2012 года благодаря ГК VILED

Айгуль Амиржанова
Айгуль Амиржанова
ФОТО: архив пресс-службы

С тех пор трехуровневый магазин общей площадью около 10 тысяч квадратных метров  в торговом центре Esentai Mall радует любителей высокой моды в Казахстане. Одним из наиболее значимых недавних событий компании является продление контракта франшизы еще на десять лет.

Генеральный директор ГК VILED Айгуль Амиржанова, генеральный управляющий по коммерции и стратегическим вопросам Андрей Копытин, а также коммерческий директор Fashion Данара Усманова и управляющий магазином Saks Fifth Avenue Индира Оспанова рассказали об истории успеха и дальнейшем развитии Saks Fifth Avenue Almaty.

Айгуль, с чего начался ваш приход на рынок и в каком состоянии была тогда индустрия моды в Казахстане? Почему вы решили выбрать именно Saks Fifth Avenue?

Айгуль Амиржанова: На момент появления на локальном рынке франшизы Saks Fifth Avenue индустрия моды в стране, безусловно, существовала, но наш проект стал пионером формата department store не только в Казахстане, но и во всем Центрально-Азиатском регионе. Мы в числе первых познакомили соотечественников с концепцией крупных мультибрендовых магазинов, внедрили зарубежные практики и стандарты.

Формат department store оказался в приоритете по ряду причин, основная из которых – стремление развивать бизнес одновременно в нескольких сегментах, включая fashion, beauty, home&gift и т. д. После того как на протяжении нескольких лет мы были сфокусированы на ювелирном направлении, это был естественный и не имевший на тот момент аналогов путь.

Выбор стоял между Saks Fifth Avenue и несколькими другими международными франшизами, названия которых всем, безусловно, известны. Однако коллеги из Нью-Йорка покорили нас оперативностью отклика и наглядной демонстрацией того, что для них плодотворное сотрудничество не менее важно, чем для нас. Поэтому можно сказать, что выбор произошел обоюдно, случился perfect match: мы выбрали SAKS, SAKS выбрал нас.

После этого в течение четырех лет происходило согласование всех процессов, планирование, всевозможные экспертизы, наша компания проходила due diligence, а будущие сотрудники SAKS Fifth Avenue Almaty – многоэтапное обучение и подготовку. Благодаря помощи команды головной Saks Company в числе наших партнеров оказались самые знаковые модные дома: Gucci, Dolce&Gabbana, Valentino, Loro Piana, Brunello Cucinelli и другие.

SAKS стал своеобразным якорем среди арендаторов Esentai Mall: именно после того, как был официально решен вопрос о размещении Saks Fifth Avenue Almaty в молле, аналогичные решения об открытии бутиков в его стенах приняли руководители других крупных брендов. Эти процессы стали поистине судьбоносными для рынка, определив его облик и путь развития на годы вперед.

VILED сегодня для вас – это…

Айгуль Амиржанова: VILED – это синоним высочайших стандартов сервиса, всех решений и процессов – операционных, закупочных, концептуальных и т. д. Мы давно вышли за рамки привычного представления о бизнесе, связанного с реализацией предметов роскоши и нацеленного на узкую группу людей. На сегодня VILED и SAKS – это стиль жизни.

Когда мы говорим, что VILED – лидер рынка, это не просто красивые слова. Так, по объему налоговых выплат мы из года в год оказываемся намного ближе к сырьевым гигантам, нежели к другим игрокам fashion retail сегмента. В настоящий момент компания обеспечивает рабочими местами более 700 человек. Всё это позволяет говорить об определенном уровне, не имеющем аналогов внутри страны и всего региона.

Андрей Копытин
Андрей Копытин
ФОТО: архив пресс-службы

Андрей, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться?

Андрей Копытин: Адаптация мировых практик, их масштабирование и локализация стали вызовом для нашей команды, ведь привести все бизнес-процессы в соответствие с международными стандартами, особенно в ограниченные сроки, – задача не из легких. Несмотря на это, нам удалось продемонстрировать всем – от партнеров до клиентов, – что концепция think global, act local не просто работает, а демонстрирует прекрасные результаты.

В качестве основного конкурента SAKS мы всегда рассматривали не столько других игроков локального рынка, сколько шопинг за рубежом – задачей было как перенаправить траты наших соотечественников из-за рубежа в Казахстан, так и создать своего рода место силы, точку притяжения, которая обозначила бы статус Алматы как динамично развивающегося мегаполиса, гармонично дополняя облик родного города.

Что вы можете сказать о казахстанском рынке fashion-ретейла сегодня? В чем его отличительные черты? И какую роль в этом играет Saks?

Андрей Копытин: На сегодняшний день многие тенденции имеют глобальный характер – всё благодаря социальным сетям и интернету, доступности информации и вовлечению аудитории со всех уголков планеты в мировую повестку. Игроки локального рынка теперь не имеют другого выбора, как всегда быть на шаг впереди, ведь наши соотечественники не менее образованны, подкованы и искушены, чем клиенты крупнейших мировых универмагов и флагманских бутиков, расположенных в модных столицах мира. SAKS стирает эти границы, предлагая шопинг в Алматы, не уступающий по качеству ассортимента и общих впечатлений аналогичному опыту в Нью-Йорке, Дубае или Милане.

Данара Усманова
Данара Усманова
ФОТО: архив пресс-службы

Данара, вы уже пятый год отвечаете за коллекции, представленные в Saks Fifth Avenue. На чём вы основываетесь при их формировании?

Данара Усманова: Три ключевых ориентира – аналитика, статистика и эффективное прогнозирование. Мы подключаем целый ряд инструментов – от искусственного интеллекта до глубокого анализа данных – для того, чтобы добиться лучших результатов. Анализируем закупки и продажи прошлых сезонов, знакомимся с прогнозами по тенденциям от ведущих консалтинговых агентств, находимся в непрерывном контакте с партнерами, представляющими мировые бренды, и нашими клиентами, которые делятся своими наблюдениями и пожеланиями. Всё это позволяет нам быть уверенными в том, что принимаемые решения действительно окажутся верными, а проделанная работа принесет плоды.

В этой связи стоит отметить, что, несмотря на то, что в пандемийный и постпандемийный периоды основной объем закупок был сформирован онлайн, динамика продаж на протяжении нескольких сезонов демонстрирует уверенный рост, что не может не радовать.

Часто ли в заказах фигурируют образы с подиумов? По какому принципу вы можете включить их в заказ?

Данара Усманова: Runway looks – это имиджевая история. Думаю, достаточно будет сказать, что сами бренды в основном придерживаются соотношения 70/30 или 80/20, когда речь идет о долях коммерческих и «подиумных» образов в коллекциях, которые поступают в продажу. А многие вещи и изделия с показов даже не доходят до этапа «коммерциализации», то есть производства для широкой продажи.

Также многое зависит от брендов: есть очень сильные коммерческие марки в люкс-сегменте, у которых нет ставки на смелые дизайнерские решения, что не мешает им быть крайне успешными в своей нише. А есть бренды, чья идентичность строится на ярких и эффектных имиджевых вещах, даже в сегменте ready-to-wear. И то и другое имеет место быть.

Однако, формируя заказ для монобрендовых бутиков и department store, коим является Saks Fifth Avenue Almaty, мы в первую очередь учитываем интересы и потребности наших клиентов. В этом спектре, безусловно, находится место и для смелых дизайнерских решений, с которыми мы любим и умеем работать. Однако их процент не так высок по очевидным причинам.

Индира Оспанова
Индира Оспанова
ФОТО: архив пресс-службы

Индира, вы в команде Saks Fifth Avenue Almaty с самого открытия. Наверное, он стал для вас вторым домом за это время. Расскажите, в чем, на ваш взгляд, отличительная черта SFA по сравнению с другими премиальными магазинами.

Индира Оспанова: Я присоединилась к команде SFA Almaty в качестве байера, а после официального открытия продолжила работу на позиции директора мужского департамента. Спустя год, оценив результаты работы, руководство предложило мне занять должность генерального управляющего.

Когда я говорю, что SAKS стал для меня вторым домом, – это не преувеличение. Я действительно влюблена в свою работу, часто забываю уйти домой вовремя и неизменно с радостью спешу сюда по утрам. Рада, что семья относится к моей страсти с пониманием, и даже при таком количестве задач у меня нет проблем с соблюдением того, что наши зарубежные коллеги называют work-life balance.

Расскажите, есть ли особенности работы с покупателями в Saks Fifth Avenue? Придерживаетесь ли вы в работе с ними определенных стандартов?

Индира Оспанова: У нас есть две сильные стороны: во-первых, это мощная корпоративная культура, непрерывная работа над качеством обслуживания в полном соответствии с самыми высокими стандартами, которые задает головной офис SAKS в Нью-Йорке и руководство именитых брендов, оператором которых является VILED Group. Во-вторых, восточное гостеприимство и радушие, то тепло, с которым мы относимся к нашим гостям и которое неизменно оставляет самые приятные впечатления, создавая особую атмосферу в стенах Saks Fifth Avenue Almaty.

Одним словом, можете быть уверены: у нас вас обслужат ничуть не хуже, чем в Нью-Йорке, Париже или Катаре.

Айгуль, какие планы у компании на следующие десять лет?

Айгуль Амиржанова: В современных геополитических реалиях мыслить и планировать такими отрезками времени, как десятилетие, становится всё сложнее. Однако мы уверены в принимаемых решениях и наших партнерах. Как уже было сказано выше, в этом году соглашение с Saks Fifth Avenue успешно продлено до 2032 года. У нас есть ряд ближайших планов на все направления бизнеса, включая fashion, ювелирно-часовые бренды и не только. В частности, речь идет об инвестировании в дальнейшее развитие SAKS в Казахстане и о расширении мужской мультибренд-зоны в столичной шопинг-галерее Talan Gallery.

У нас много идей и проектов в разработке, о которых мы обязательно расскажем вам в будущем.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
39335 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Почему Байтасов хочет стать акимом Алматы Смотреть на Youtube