Продюсер Луины: сколько стоит раскрутить звезду шоу-бизнеса

21824

Несмотря на то что на рынке казахстанского шоу-бизнеса за прошедший год кардинальных изменений не произошло, тем не менее, наметилась положительная тенденция повышения его стандартов

фото: Андрей Лунин

В частности, все больше продюсеров стали уделять внимание имиджу артиста, качеству выпускаемых песен и клипов, а также искать альтернативные способы продвижения.

Так, продюсер Жомарт Сулейменов, будучи в первую очередь бизнесменом с опытом работы в ресторанном и онлайн-бизнесе (bistro.kz), повысил известность своей протеже Луины посредством интернета. Теперь они решили пойти дальше и покорить российский рынок шоу-бизнеса. О том, как это осуществить и сколько стоит раскрутить звезду шоу-бизнеса, продюсер рассказал Forbes Kazakhstan.

– Как известно, до прихода в шоу-бизнес вы владели рестораном, ночным клубом и караоке-баром. Почему решили сменить ресторанный на шоу-бизнес и как пришли к тому, чтобы стать продюсером?

– На протяжении 15 лет я редко бывал в Казахстане, поскольку жил и развивал свой ресторанный бизнес в Европе и ОАЭ. Вернувшись в 2009, открыл в Алматы несколько заведений: York Pub, Club 13, Solo club, где решил представить хорошую развлекательную программу. Для этого начал искать артистов на местном рынке – прослушал много групп и певцов, но все казались очень однообразными, поэтому решил пригласить артистов из других стран. Так началось сотрудничество с девичьей группой c Филиппин и музыкантами из Кении. Тогда это действительно было новым для нашего рынка. Зарубежные группы настолько понравились гостям моих заведений, что они начали приглашать их на свои мероприятия.

Это дало возможность взять в управление несколько бэндов и организовывать их выступления. Со временем мода на «экзотических» артистов спала, и стал расти спрос на отечественных исполнителей, ротирующихся на телеканалах и радио. При этом на качество репертуара никто не обращал внимания, важно было лишь имя артиста. Работа с творческими людьми дала понять, насколько мне это интересно. К тому же хотелось попробовать свои бизнес-навыки в новой среде. Со временем я продал все заведения и решил полностью сфокусироваться на продюсировании, однако до сих пор оказываю консалтинговые услуги по ведению ресторанного дела.

– Как и с чего началось ваше сотрудничество с Луиной? Насколько успешным оказался этот тандем?

– Когда я твердо решил уйти в индустрию шоу-бизнеса и попробовать себя в качестве продюсера, то поставил себе цель создать успешный медийный проект. Для этого в 2010 проводил кастинги, организовывал музыкальные фестивали, внимательно слушал и старался оценивать выступающих в своем караоке-клубе в надежде отыскать талантливых и необычных исполнителей. Но поиски были тщетны. Позже, в 2011, обратил внимание на казахстанских выпускников первого «Х-фактора», среди которых отметил Луину, несомненно обладавшую хорошими вокальными данными. К моменту, когда я собрался с ней встретиться, певица выбыла из проекта, дойдя до полуфинала. В итоге мы решили попробовать поработать вместе. Для достижения успешного результата было приложено немало усилий: с моей стороны – в виде финансирования проекта (около $500 тыс.), а со стороны Луины – в виде постоянной работы и улучшения музыкальных навыков. Могу сказать с точки зрения бизнеса, что вложенные средства окупились примерно за год.

– Что необходимо для того, чтобы «раскачать» звезду, и сколько это стоит?

– В казахстанском шоу-бизнесе все звезды раскручиваются примерно по одной схеме. Для создания популярного артиста необходимы запись одного студийного альбома (примерно 10 песен; расходы – около $100 тыс.), съемки четырех качественных видеоклипов ($120 тыс.), ротация песен на телевидении и радио ($120 тыс.), администратор и PR-менеджер ($60 тыс.) и создание имиджа звезды, включая сценические костюмы, повседневные луки и прочее ($40 тыс.). В целом на раскрутку необходимо около $500 тыс. в год, при этом до 80% денег, вложенных продюсерами в казахстанских звезд, не окупаются. При хорошем же раскладе, когда артист действительно востребован на рынке, инвестиции можно вернуть примерно за год.

– На ваш взгляд, как устроен наш шоу-бизнес сегодня? 

– Конкуренция растет, выпускается все больше клипов и песен. Говорить о стремительном повышении их качества сложно, поскольку в целом на рынке работают пять-шесть профессиональных клипмейкеров, которые создают действительно качественные клипы, стараясь найти индивидуальный подход к каждому артисту, композиции. Остальные в основном непрофессионалы, снимают дешево и однообразно, а их работы похожи на некую самодеятельность. Если говорить языком цифр, то в среднем объемы казахстанского шоу-бизнеса за прошедший год можно оценить примерно в $80–100 млн. При этом известно, что до 80% дохода звезды по-прежнему зарабатывают на тоях, корпоративах и прочих мероприятиях.

– Каковы, по вашему мнению, основные проблемы, тормозящие развитие рынка?

– Во-первых, это небольшая численность населения и, соответственно, малый объем рынка, что осложняет продвижение артиста. Во-вторых, наличие двух аудиторий – казахо- и русскоязычной, имеющих совершенно разные предпочтения. Ориентироваться одновременно на обе тяжело и с точки зрения репертуара певца, и с точки зрения его имиджа. В-третьих, платные ротации на телевидении по завышенным тарифам. К примеру, в России с активным продвижением интернета платные ротации отошли на второй план, а для «элиты» шоу-бизнеса и вовсе стали бесплатными. К слову, с активным проникновением интернета в Казахстане тоже стало совершенно невыгодным тратить большие деньги на ротацию на телеканалах и радио. К примеру, Луину мы продвигали в Сети, и ее популярность говорит о том, что возможно раскрутить артиста, не прибегая к стандартным способам. В этом вопросе важен сам артист, его музыкальные данные и качество репертуара, а также то, насколько он действительно талантлив и харизматичен.

– В каком направлении будет развиваться шоу-бизнес РК в ближайшие несколько лет?

– Думаю, особых изменений не произойдет, в частности, артисты еще долго будут получать свой доход на тоях. Это связано с тем, что наша аудитория в основной своей массе привыкла потреблять некачественные, лишенные смысла, но мелодичные и «заряжающие» песни. Поэтому «тойских» исполнителей станет еще больше. В то же время видно, что стандарты в нашем шоу-бизнесе начинают повышаться. Что касается нашего тандема, то мы стали больше ориентироваться на рынки СНГ и России, где имеются перспективы роста.

Конечно, в плане продвижения артиста там работать сложнее, поскольку выше конкуренция и стандарты качества. Поэтому сейчас мы тщательно формируем альбом с хорошим репертуаром (релиз намечен на весну 2015 года) и качественные современные клипы, для того чтобы постараться занять свою нишу на этих рынках.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить