Политика мелочей

10462

Что следует знать при выборе брюк

Фото: Адрей Лунин

Брюки – это предмет гардероба, имеющий политическое значение. До Второй мировой войны поговорка «Главный в доме тот, кто носит брюки» считалась догмой, определяющей политику внутри большинства семей. Вплоть до 1970-х годов женщину могли не пустить в общественное место, если она осмеливалась явиться в штанах, которые тогда означали независимость.

Жители Древней Греции и Рима ассоциировали штаны с варварством и угрозой вторжения. Племена Северной Европы и персы, живущие в суровых условиях, предпочитали полностью закрывать ноги, и их штаны стали символом неприемлемой экзотики.

С тех пор как одежда больше не является определителем социального статуса человека, четких правил и разграничений не существует. Поэтому мы возьмем на вооружение две точки зрения. Назовем их «консервативная» и «прогрессивная». Под первой мы будем подразумевать желание одеться «корректно», то есть в соответствии с событием, временем суток и окружающими. Прогрессивной точкой зрения мы назовем отношение человека к одежде как к естественному продолжению своего характера. В конце концов, внешний вид человека часто становится неким предисловием к книге.

Напоминаю, что автор этой рубрики не учитывает прихоти моды. Мужская одежда пользуется привилегией относительного постоянства, и мы будем опираться на индивидуальные нужды и необходимость определенных деталей.

Начнем с самого важного. Брюки должны естественно сидеть на теле, не стесняя движений, не оттопыриваясь и не раздражая ни вас, ни окружающих. Для предотвращения ненужных проблем со здоровьем и обычного дискомфорта цивилизация выработала несколько заповедей.

Для деловых людей

Одежда, сшитая добросовестно, делается с учетом анатомии. Следовательно, носить брюки надо настолько высоко на талии, насколько это удобно. Если их надеть на бедра, то такие брюки начнут болтаться в промежности и их карманы оттопырятся от углов костей. Если быть смешным не входит в перечень ваших обязанностей, этого лучше избежать. Пройма (шов, соединяющий две штанины) тоже должна находиться на достаточно комфортной высоте и оставлять свободное пространство в сидячем положении.

Размер. Когда человек садиться на стул, штаны на уровне бедер растягиваются, и с учетом этого явления были введены складки. Хорошим примером могут послужить образцы Алана Флассера, надетые на Майкла Дугласа и Аль Пачино в фильмах «Уолл-стрит» и «Запах женщины». Хью Лори носил подобные брюки в сериале «Дживс и Вустер». Большинство брюк до Второй мировой войны имели эту особенность. Сейчас времена изменились, и единственной складкой осталась стрелка. Обратите внимание на то, чтобы она проходила посередине коленной чашечки и заканчивалась посередине туфель. Ее функция - стройнить ноги.

Учтите, что при всех преимуществах каноничность этих складок давно забыта и складки теперь считаются архаикой. Высоко поднятые штаны с подтяжками, отворотами и ярко выраженными складками – слишком явный признак того, что вы вот-вот уйдете на пенсию.

Существует даже такая хитрость. Если штанина будет немного приподнята над обувью и заканчиваться вместе с язычком туфель, то это омолодит внешность и создаст впечатление длинных ног. Это может оказаться полезным невысоким людям, стремящимся к образу молодости и энергичности. Главное – не переусердствовать, иначе можно стать похожим на Шурика в гайдаевском «Наваждении».

Касательно длины брюк есть два общепринятых мнения. Американцы и англичане предпочитают создавать излом ткани. Когда человек стоит, штанина наплывает на обувь, закрывает шнуровку спереди и доходит до каблука туфель сзади. Итальянцы считают, что этот «наплыв» создает впечатление брюк, купленных «на вырост», и поэтому, штанины нужно делать короче. В обоих случаях показ носков при ходьбе нежелателен, и поэтому итальянский вариант брюк уже американских и английских.

Если выглядеть «правильно» не в ваших правилах, наденьте яркие носки, как это делают современные англичане. Яркие цвета и рисунки быстро разобьют любой лед в отношениях с окружающими.

Ширина брючных отворотов определяется ростом. Общее мерило для всех гласит, что рост выше 175 см означает отворот ткани в 4,5 см. Для людей ниже 175 см предназначены отвороты в 3 или 4 см.

Подчиненные Аль Капоне с их броскими костюмами в полоску, бутоньерками и автоматами Томпсона могли позволить себя пятисантиметровые отвороты. Но лучше подойти к зеркалу или спросить человека с развитым глазомером.

Если вы любите непарные ансамбли, то наденьте свой любимый пиджак и брюки с отворотами. Дополнительная горизонтальная линия возле обуви сбалансирует смешанность фасонов. Отворот на брюках хорошо смотрится на деловых костюмах, со спортивными пиджаками и блейзерами. Но это будет моветоном в сочетании со смокингом, длинным пальто, военной и полувоенной формой и со всеми видами фраков.

Если за долгие годы сидячей работы у вас вырос большой живот и брюки не сходятся, не стоит отчаиваться. Если ткань морщится, образует непредусмотренные складки, то спереди нужно убрать часть ткани и поднять пояс. Министр финансов Мексики Августин Карстенс – яркий пример того, что такие проблемы преодолимы. Хотя правильно питаться и держать себя в форме все еще актуально.

Проблемы крупных ляжек, из-за которых брюки выглядят обтягивающими, плоских или сильно выступающих ягодиц решаются только у портного.

Социальный камуфляж. Представьте, что вы идете на торжественное мероприятие, где соберутся люди, превосходящие вас по социальному положению, или ваши сверстники, принадлежащие к высшему обществу. Формат такого вечера не позволяет выходок и требует подчинения определенным нормам. Одновременно это и возможность надеть два самых аристократических одеяния – смокинг или фрак.

Брюки для фрака и смокинга длиннее остальных – чтобы гармонично сочетаться с пиджаком и высоко поднятым жилетом. Любые парадные брюки создаются без отворотов и обладают складками, направленными к ширинке. Этим они подчеркивают единую композицию всех линий костюма.

Более того, хорошая вечерняя рубашка обязательно имеет специальную застежку для крепления с брюками. Это удерживает рубашку на месте и не дает ей выправиться из брюк.

Брюки для смокинга почти не отличаются от тех, что надевают на вручение Нобелевской премии. Самым заметным отличием можно назвать наличие декоративных полос сбоку штанин. Для кода white tie созданы две узкие полосы и одна полоса для black tie.

Аль Пачино и Фред Астер на снимках представляют абсолютную классику американского стиля.

Признаки качества. У изделий, созданных для ношения с ремнем, ровная и устойчивая посадка обеспечивается двумя пуговицами. Для особо привередливых клиентов иногда создают третью, на уровне ширинки. Если брюки созданы для ношения с подтяжками, добавляются еще две пуговицы спереди и одна сзади.

Задний карман может застегиваться по-разному. Привычным вариантом является наличие клапана, вырезанного в ткани. Более «спортивным» вариантом является отдельная свисающая сверху петля,которая проще открывается. Карман с клапаном встречается только у брюк для подвижного образа жизни. Такие клапаны наиболее полезны военным, охотникам и людям, занимающимся верховой ездой.

Сами карманы должны быть шириной с мужскую ладонь. Если посмотреть на них, вывернув брюки наизнанку, они должно быть сшиты из плотной ткани с множеством мелких швов для прочности.

Опустите свой взгляд ниже и обратите внимание на подкладку, опускающуюся до уровня колен. Она нужна для того, чтобы штаны свободно «плавали» по коже при движении, не задирались и не кололи тело.

Лента на концах штанин тоже имеет свою функцию. Она сделана из мягкой ткани, дабы не повредить обувь. В качестве бонуса эта лента добавляет вес на концах и не позволяет ткани разлетаться в разные стороны при торопливой ходьбе и сильном ветре. На летних брюках лента используется реже, так как легкой ткани не нужен тяжелый балласт.

Штаны для подвижной жизни

История джинсов совпадает с историей упразднения аристократической одежды. Только к 1970-м годам они перестали ассоциироваться с юношеским мятежом, а сейчас стали дизайнерской одеждой. Это обеспечило доступ людям в джинсах на коктейльные вечеринки. Они хорошо сочетаются со спортивными (в частности, городскими) пиджаками из плотной ткани вроде кашемира или камвольной шерсти. 

Учтите, что теперь джинсы делаются всех возможных оттенков синего цвета, а сочетания с другими предметами гардероба усложнились.

«Джентльмен не будет надевать рабочую одежду» – такая позиция тоже встречается. Для тех, кто придерживается этой точки зрения, существуют штаны из молескина, саржи, вельвета и серой фланели. В использовании фланели больше остальных преуспел танцор и актер Фред Астер. Он не только поднял статус этой ткани, но и доказал ее удобство при самых немыслимых пируэтах.

Молескин – очень крепкая ткань, выдерживающая грубую стирку в машине, но при этом очень приятная на ощупь и носится так же, как джинсы. Другим эквивалентом денима можно считать вельвет, однако он сильно уступает джинсовой ткани в прочности и наличию в магазинах.

Если джинсы остаются для вас слишком легкомысленными, а фланель слишком формальной, то у вас есть возможность воспользоваться брюками чинос. Их внешний вид вполне позволяет ношение вместе с сорочкой, с шерстяным или незамысловатым шелковым галстуком.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить