Почему я всякий раз возвращаюсь в Венецию, хотя не люблю её

6330

Об этом рассказал на своей странице в Facebook известный казахстанский финансист Айдан Карибжанов

Вот что написал Айдан Карибжанов в соцсети:

«Венецию не люблю, но почему-то всякий раз сюда возвращаюсь, придумывая самому себе разные объяснения (уже дюжину раз). Нынешняя Венеция - это такой всемирный диснейленд для прочитавших очередную мусорную книжку типа «100 мест, которые надо посетить, пока не умрете». Толпы туристов высаживаются на причалах Канала, как союзники в D-day в Нормандии, закупают бусы-стекляшки, матросские шапочки и носатые маски из папье-маше. «That's Venice, honey! Look at this gondola! It's so beautiful!» Картину дополняют десятки ресторанного типа струнных квартетов, лабающих «Лето» Вивальди.

Есть, конечно, обязательная программа - кормежка жирнючих голубей на Сан-Марко, вздохи на одноименном мосту, восхищение средневековой демократией лицемерных дожей. Хотя, если посмотреть в корень, вся история Венеции - это сплошной обман окружающих - ближних и дальних. Самые успешные дожи - виртуозные престарелые кидалы, сумевшие оставить в дураках даже турецких братьев. Это, согласитесь, дорогого стоит. Нынешние венецианцы - тоже жулики, но мелкотравчатые: эпоха другая, и люди поскромнее. Продать спагетти по цене черной икры, возить на катере по цене стометровой яхты и при этом даже не удосужиться скрывать свою глумливость - вот удел недостойных потомков Казановы и Марко Поло.

Одна моя французская подруга рассказала историю. Она с мужем давным-давно приехала в Венецию, поздней осенью или ранней зимой, в те дни, когда мало туристов. В маленькой церкви, которую не жалуют туристы, рядом с ними оказался человек в длинном пальто, широкополой шляпе, закутанный в красный шарф. «Вы французы?» - спросил он. А потом прочитал настоящую лекцию про историю этой церкви, фрески и технику мастеров. «Вы, наверное, искусствовед?» - спросили незнакомца на прощание. «Вы меня не узнали?» - незнакомец приподнял шляпу и улыбнулся. Это был президент Франсуа Миттеран.

Фото: Вадим Борейко

Ну не всем так везет с гидами. Поэтому идите в сторону, противоположную толпам туристов. В направлении, противоположном Дворцу дожей и Сан-Марко. В местный парк (да, в Венеции есть парк!) с тенистыми платанами и уютными аллеями. Здесь раз в два года уже больше века проходит Венецианская биеннале - эдакая всемирная ЭКСПО, но в области изобразительного искусства. Ну, если не олимпиада в современном искусстве, то точно «Кубок большого шлема». А сейчас проходит и будет идти до ноября Всемирная архитектурная биеннале. У стран-участниц есть свой павильон, не огромный и довольно скромный, но отражает национальные традиции и вкусы в архитектуре и дизайне.

Есть скандинавский минимализм, мавританское влияние на испанскую культуру, британский архитектурный юмор, американский прагматизм и французское «умение жить». Русский павильон в Венеции в стиле ВДНХ давным-давно построил архитектор Щусев, тот самый автор ленинско-сталинского мавзолея. А перед немецким павильоном стоит легендарный «шестисотый мерс» (w140). Он там не как машина стоит, а как произведение искусства. Есть там и Уругвай, и Венесуэла, и Кувейт, а вот Казахстана нет. А жаль, потому что экспозиции показывают, что будет с мировой архитектурой на десятилетия вперед: тенденции и мысли. Ведь есть же, наверное, и у нас что-нибудь лучше, чем алюкобонд и офисные центры класса «А» с синими стеклами?

Будете в Венеции - обязательно сходите. А после выпейте рюмку лимончеллы, сядьте в поезд (вокзал прямо рядом с мостом Риалто - можно добраться «зайцем» на вапоретто, водном трамвае) и уезжайте во Флоренцию. Туда, где эпицентр атомного взрыва Ренессанса, на сотни лет задавшего направление развития искусства. Не чета венецианским торгашам.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить