Почему владельцы элитных авто объединились в Bentley Club

Несколько лет назад в Алматы появился первый клуб настоящих ценителей и владельцев элитных автомобилей. Ввиду особой популярности марки Bentley среди казахстанцев клуб был назван в ее честь – Bentley Club. Идея его создания принадлежит главе First Media Digital Бейбиту Алибекову

Фото: Ник Димбли

Бейбит Алибеков обсудил ее с тогдашними представителями Bentley Almaty Ренатом Галимовым и Девидом МакДауэллом, а также со своими западными партнерами – работниками Bentley Motors. Затея была воспринята на ура, потому что любой автоклуб порождает не только интерес к автомобилям, но и все большую лояльность к марке в целом.

Первая встреча Bentley Club в полном составе прошла в ноябре 2012. «Тогда я почувствовал себя будто в Монте-Карло – все эти Rolls-Royce, Bentley и Ferrari на парковке ресторана. Мы объединились, чтобы показать свои авто и поговорить о любви к ним. Девушек среди нас немного, в основном, конечно, мужчины», – рассказывает основатель клуба.

Так сложилось, замечает Бейбит, что автомобиль для казахстанцев всегда был чем-то особенным, потому что даже в советские времена квота «Жигулей» и «Волг» на республику была крайне низкой. Поэтому теперь машины занимают огромное место в жизни наших соотечественников.

Bentley Club, как и всякий другой клуб, несколько раз в год устраивает ужины и коктейли. Кроме того, он представляет новые модели автомобилей и, конечно, самое популярное – тест-драйвы. В прошлом году клуб устроил роскошнейший тест-драйв Bentley Flying Spur и GT на территории курортного комплекса «8 озер», где специально для этого мероприятия устроили небольшой трек со всеми необходимыми элементами. Правда, в последнее время участники клуба не часто проводят собственные мероприятия, тем не менее Алматы город большой, и здесь проходит множество других событий, в которых участвует и Bentley Club. По словам Алибекова, их любят приглашать, поскольку они «украшают мероприятия роскошными автомобилями и публикой, которая сама по себе является хорошим потенциальным потребителем».

На сегодняшний день в клуб входят примерно 60 человек. Преимущественно это владельцы Bentley, однако в сообщество принимают и поклонников других элитных автомобилей – Rolls-Royce, Bugatti, Aston Martin. Словом, всех тех, кто неравнодушен к люксовым автомобилям, кого объединяет страсть к ним. Каждый из членов Bentley Club – настоящий фанат той машины, которой обладает.

Люди, входящие в клуб, в первую очередь думают о том, насколько комфортно или приятно водить машину. Во всех точках мира, за исключением нескольких мест вроде Беверли-Хиллз, эти автомобили до сих пор приковывают к себе внимание. «Мы все сдружились на базе любви к Bentley. Раньше большинство из нас не были знакомы, а сейчас мы ходим друг к другу на свадьбы, праздники и другие мероприятия. Наше общение из скучных ужинов вылилось в более теплые родственные взаимоотношения, все меньше связанные с автомобилями», – отмечает Алибеков.

Особенность Bentley заключается в том, что об этом автомобиле можно сказать: это люкс на каждый день. Потому что на нем можно ездить и зимой и летом. Это очень комфортная машина, с удобным, эргономичным салоном. Ее уникальность в том, что она сочетает в себе как спортивные характеристики, так и высочайший комфорт. Плюс – полный привод, высокий изменяемый клиренс, что очень важно для Алматы.

Bentley пользуется особой любовью в Казахстане еще и благодаря своему просторному салону. С советских времен мы привыкли трепетать перед длинными черными седанами. Поэтому у нас популярны Mercedes S-Class или Audi A8. А среди Bentley очень востребована модель Continental Flying Spur.

Фото: Илья Назаренко

Алматы является одним из городов-миллионников, где можно обнаружить достаточно большое количество Bentley – здесь их целых 250. Это действительно внушительная цифра. Конечно, большинство этих автомобилей выезжают довольно редко, но все же гораздо чаще, чем другие эксклюзивные марки. Все дело в том, что у Bentley здесь есть официальный сервис, благодаря чему нет никаких проблем с запчастями или диагностикой автомобиля, чего нельзя сказать о таких суперкарах, как Ferrari или Lamborghini.

Спорткаров в южной столице в разы меньше, чем Bentley, потому что состояние алматинских дорог, включая неправильно установленные «лежачие полицейские», не дает развернуться их владельцам. Что говорить, если можно и на обычной машине залететь в люк с большим количеством неприятных последствий, а для таких автомобилей они будут гораздо плачевнее.

Кроме того, для многих элитных марок существуют трудности с запчастями, дает о себе знать отсутствие официальных салонов. Еще одна проблема – это аварийность. Причем чаще всего ситуации дублируют анекдоты, когда в люксовую машину въезжает какая-нибудь и без того разбитая старая машина. Поэтому владельцы по-настоящему дорогих автомобилей чаще уступают дорогу. Конечно, нельзя сказать, что они совсем не совершают аварий, но все же обычно стараются вести себя на дороге аккуратнее. Отдельный разговор – это таксующие приезжие, которые из-за лишних 100 тенге постоянно устраивают на дорогах аварийные ситуации, нисколько не заботясь о том, что могут повредить автомобиль, который стоит полмиллиона долларов.

В последнее время среди владельцев люксовых автомобилей наметился новый тренд – стабильный рост любви к Maserati. Во многом ажиотаж вокруг нее связан с выпуском кроссовера Levante, который появится в начале следующего года. Причем этот внедорожник будет весьма доступен по стоимости в своем сегменте (хотя, конечно, будут различные версии, которые могут существенно отличаться в цене). А страсть казахстанцев к внедорожникам всем известна. Если любовь к седанам возникла еще в Советском Союзе, то к внедорожникам родилась в 90-е, когда просторы республики бороздили Gelandewagen и Jeep Grand Cherokee.

Еще одна причина возросшей популярности марки Maserati на просторах Казахстана – появление фирменного салона в Алматы. Он стал вторым элитным брендом, открывшим здесь свое представительство. Сразу же расставим акценты. Некоторые думают, что Maserati дороже, чем Bentley, но это не так. Итальянцы стали расширять модельную линейку: теперь помимо суперпопулярного Gran Turismo или Gran Cabrio у них появился новый Quattroporte, а самое главное – новый Ghibli, который является супердоступным автомобилем этого класса на сегодняшний день. В Казахстане самая базовая версия доступна в диапазоне от $98 000. Конечно, это будет абсолютно пустой дизель, однако вы сможете купить новый Maserati по приемлемой цене, получить трехлетнюю гарантию, а также бонус в виде трех лет бесплатного сервисного обслуживания, поскольку Казахстан является для марки новым рынком.

«На очереди открытие салона Rolls-Royce, а это значит, что наши дороги в скором времени украсят новые необычные автомобили вместо набивших оскомину Lexus и Toyota Prado», – заявляет основатель Bentley Club.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
11069 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
25 февраля родились
Аскар Аукенов
Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan
Жанар Абдыкаримова
Независимый директор АО «Фонд недвижимости «Самрук Казына»
Болат Назаров
Замгендиректора по проекту разведки Имашевского месторождения ТОО "КазРосГаз"
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку