Перспективы высокого люкса в мире и Казахстане

13836

Интервью Лелио Гавацца, вице-президента Bulgari, во время визита в Алматы

Лелио Гавацца
Лелио Гавацца
ФОТО: архив пресс-службы

Лелио, группа LVMH* показывает отличные результаты после окончания пандемии Covid-19, а ювелирные изделия выступили в числе драйверов роста. Что стало точками силы для Bulgari? И расскажите немного о рынке Китая, где вы долгое время работали.

- Восстановление после Covid было поразительно быстрым: 2021 год уже стал рекордным для Bulgari. Ожидаем, что 2022-й завершится еще лучше. У нас сильный рост в категориях и часов, и ювелирных украшений.

Китай стал сильным двигателем восстановления для Bulgari, как и для всей индустрии роскоши. При этом мы осознаем стратегическую необходимость геосбалансированности. В пандемию мы усовершенствовали наши практики и отмечаем в других регионах увеличение местных продаж, компенсирующих потерю китайского туризма.

В 2021-м и в первой половине этого года бум рынка роскоши пришёлся на США, где мы только что отметили 50-летие бизнеса Bulgari. Иногда забывают, что там самое большое в мире количество миллиардеров и обширный средний класс. 

Является ли электронная коммерция одним из главных приоритетов сейчас?

- Пандемия стала мощным акселератором онлайн-продаж: у нас они расширились с 8 до 17 рынков, намеченные на 3 года планы мы реализовали за 9 месяцев.

Для электронной коммерции в «тяжелом люксе» важен баланс между физическими и цифровыми каналами в череде соприкосновений с потребителями.  Бренд, подобный нашему, может обеспечить 15-18% своих онлайн-продаж на рынках, ориентированных на цифровые инструменты, при этом в пределах 3-4% - на более традиционных, что связано с культурными различиями.

Часы Octo Finissimo Perpetual Calendar, в 2021 году удостоенные главного часового «Оскара» -  L'Aiguille d'Or de Grand Prix d'Horlogerie de Geneve («Золотая стрелка» Женевского Гран-при часового искусства)
Часы Octo Finissimo Perpetual Calendar, в 2021 году удостоенные главного часового «Оскара» - L'Aiguille d'Or de Grand Prix d'Horlogerie de Geneve («Золотая стрелка» Женевского Гран-при часового искусства)

Пандемия радикально повлияла на всю часовую индустрию. Например, ее ключевой 100-летний институт Baseworld прекратил существование.

- После отмены традиционных ярмарок в 2020 году Bulgari выступил с инициативой Женевских часовых дней. Неформальный форум с презентациями в отелях и бутиках оказался успешен благодаря современному подходу - децентрализованному, самоуправляемому, гибкому, доступному, демократичному, инклюзивному, предполагающему совместные инвестиции и решения участников. За 2 года число участников увеличилось с 17 до 40.

Кстати, насколько важны часы для Bulgari на казахстанском рынке?

- Мы работаем в Казахстане уже 20 лет и наблюдали эволюцию вкусов и покупательной способности. Разумеется, местные знатоки часов и наши поклонники знают, что Bulgari стал ключевым игроком современного часового дела, коренным образом изменив его правила, особенно за последнее десятилетие.

Первая и пока единственная икона часового искусства XXI века, мужская коллекция Octo, отмечает своё 10-летие.  Она получила более 60 международных наград, что беспрецедентно. В 2021 модель с вечным календарём Octo Finissimo Perpetual Calendar удостоена главного «Оскара» индустрии – «Золотой стрелки» Женевского Гран-при часового искусства. Это признание уникальных инженерных достижений мануфактуры Bulgari в миниатюризации механизмов - восьми мировых рекордов сверхтонкости, которые коллекция Octo устанавливала один за другим.

Только что Bulgari снова блистал на Женевском Гран-при, получив две престижные награды. Первая – «За дерзость» - часам Octo Finissimo Ultra. Итальянская дерзость действительно произвела революцию в швейцарском часовом деле. Octo Finissimo Ultra необычайно тонкие часы, всего 1,8 мм, но это далеко не все. Речь идет и о запуске механических часов в метавселенную. Благодаря выгравированному QR-коду и индивидуальному NFT исключительная микромеханика встречается с новым миром художественного цифрового творчества и отслеживаемости. Это авангардное видение также открывает диалог с молодыми поколениями.

И, конечно, скажу о нашей роли «ювелира времени». Знаменитая коллекция Serpenti претерпевает всё новые волшебные метаморфозы. И на нынешнем Гран-при в Женеве модель Serpenti Misteriosi признана лучшими ювелирными часами 2022 года. Это высокое ювелирное произведение оснащено мануфактурным калибром Piccolissimo - самым маленьким круглым механизмом на рынке.

Каковы амбиции бренда в ювелирной области?

- Наша цель - стать ведущим ювелирным брендом мира, сперва в нашем основном ценовом сегменте от 1000 до 50 000 евро, а затем - в высоком ювелирном искусстве, важным и для продаж, и для репутации.

Мы видим сильное развитие на казахстанском рынке. Во время визита в Алматы нам сказали, что в Казахстане Bulgari называют самым желанным среди ювелирных брендов высокого класса. Полагаем, потому что женщины Казахстана и Италии схожи по темпераменту, любят цветные камни, блеск золота, особенно розового на загорелой коже, и, разумеется, изобилие в стиле Mai troppo («много не бывает» - итал.), столь дорогом Bulgari и культурно близком здесь.

Мы выводим сейчас свой бизнес на новый уровень, планируя расширение в Алматы и открывая второй бутик в Астане.

Часы Serpenti Misteriosi, признанные лучшими ювелирными часами 2022 года на Гран-при в Женеве
Часы Serpenti Misteriosi, признанные лучшими ювелирными часами 2022 года на Гран-при в Женеве

Что бы вы посоветовали желающим инвестировать в украшения?

- Чтобы украшения со временем росли в цене, лучше инвестировать в более крупные и качественные драгоценные камни. Наиболее востребованы рубины, сапфиры, изумруды и, к примеру, турмалины параиба бирюзового оттенка. Изделия авторитетных ювелирных брендов обычно стабильны или растут в цене, тем более что они часто имеют дизайн вне времени. Главное - приобретать украшения, которые вам действительно нравятся.

Каков взгляд Bulgari на устойчивое развитие и социальную ответственность?

- Растёт запрос на экологичную роскошь, на более долговечные и качественные предметы. Поколение Z, например, которое скоро будет определяющим, предпочитает бренды, положительно влияющие на окружающую среду и общество.

В 2020 году мы запустили десятилетнюю экологическую программу, ориентированную на 4 стратегических приоритета: замкнутость цикла, прозрачность, биоразнообразие и климат.  

Bulgari много уделяет внимания социальной ответственности, мы были среди тех, кто в индустрии роскоши возглавил усилия по борьбе с Covid-19. За последние 13 лет, благодаря отчислениям от продаж специальной серебряной коллекции Save the Children, мы помогли 2 миллионам детей получить образование и профессиональную подготовку, открыв лучшие жизненные перспективы.

Здесь, в Казахстане, фонд «Саби» активно занимается охраной здоровья детей. Второй год мы поддерживаем их благородное дело строительства отделений экстренной хирургии. На этот раз пригласили оперную диву Хиблу Герзмава дать «итальянский» концерт, чтобы собрать средства на больницу в Атырау.

Будут ли открываться новые отели Bulgari?

- Наши отели в Милане, Париже, Лондоне, Бали, Дубае, Шанхае и Пекине предлагают не похожий ни на что опыт погружения в мир Bulgari. Коллекция растёт без цели стать слишком большой, нашим основным бизнесом остаётся ювелирный.

В 2023 году открываются два отеля. Первый - в Токио, где у нас долгое время был ресторан.

Главное событие - долгожданный отель в сердце родного Рима, который всегда был источником вдохновения Bulgari. Гостям из Казахстана нравятся наши отели, и мы надеемся, что он станет их следующим любимым маршрутом.

* LVMH -  ведущая мировая группа в индустрии роскоши (бренды Bulgari, Dior, Louis Vuittonn, Fendi, Moet et Chandon и др.).    

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить