Монетизация мужских привычек

11507

Тенденцию открытия чисто мужских парикмахерских в Алматы поддержал Георгий Цулукидзе

фото из личного архива

В проекте «Barbershop Брадобрей» создатели не стали ограничиваться требованиями мировых франшиз и делают ставку на свой уникальный почерк.

От задумки до реализации проекта и так называемого технического открытия барбершопа «Брадобрей» прошло всего полгода. 

«Мы не изобретали велосипед, мы просто поддержали тенденцию открытия концептуально мужских парикмахерских, – рассказывает один из соучредителей  Георгий Цулукидзе. – Главные составляющие барбершопа – это мужские стрижки и бритье. Да, это было близко больше царской России, быстрее вернулось в США и Великобританию, но у нас в Казахстане с бритьем опасными лезвиями знакомы только по советскому прошлому. По сути, это возрождение старых мужских привычек». 

В случае с барбершопом клиенты должны возвращаться в «Брадобрей» и «приходить за атмосферой», уверен Георгий Цулукидзе. Мастера в барбершопе «Брадобрей» проходят отбор и подготовку у хозяина сети салонов EXPERT, чемпиона многих номинаций по парикмахерскому искусству Андрея Фисенко. 

«Сразу сделав ставку на арт-директора Андрея Фисенко и его знания, мы решили минимизировать такую проблему, как техническая подготовка мастеров и качество работы с клиентами. Мы постоянно повышаем уровень наших мастеров как на месте, так и отправляем их на мастер-классы за рубеж. Да и что скрывать, когда приходят к нам новые кандидаты и слушают нашу концепцию, то моментально влюбляются в идею и хотят работать в таком месте несмотря ни на что», – продолжает Георгий Цулукидзе.

У барбершопа «Брадобрей» трое соучредителей – Георгий Цулукидзе, Даурен Тунликбаев и Чингиз Шерниязданов. Чингиз Шерниязданов, который в основное свое время занимается финансами в одной крупной казахстанской компании, отвечает за финансовую сторону барбершопа. По его прогнозам, на точку прибыльности «Брадобрей» должен выйти меньше чем за двенадцать месяцев. Стоимость стрижки сейчас составляет 3 900 тенге, корректировка бороды и усов – 1500 тенге, пакет услуг обойдется в 5000 тенге. Особая процедура для барбершопа – «королевское бритье» – также стоит 5000 тенге. Такая ценовая политика, по мнению учредителей, должна быть не очень болезненной для потенциальных клиентов, которые, по задумке, должны возвращаться, например, за услугами корректировки бороды 1-2 раза в неделю. 

«Мы не боимся конкуренции, наоборот, ждем еще открытия подобных концепций в Алматы, потому что новые тенденции нужно поддерживать, но развивать интерес аудитории в одиночку достаточно сложно. Если же будет несколько мест, то у потребителя появится возможность выбора лучшего качества и сервиса», – считают основатели барбершопа «Брадобрей». 

На одной точке в южной столице останавливаться не планируют. Правда, второй будет не Астана. Георгий Цулукидзе уверен, что ставку стоит делать на запад Казахстана. «Именно в городах Актау или Атырау мы откроем наш филиал через полтора-два года. В этих городах работает много экспатов из США и Европы, которые, в отличие от тех же алматинцев, сформировавшиеся клиенты, которые придут именно за мужской атмосферой в наш барбершоп», – объясняет он. 

Место для алматинского барбершопа выбрали проходимое – на пересечении улиц Фурманова и Курмангазы, уделили внимание и интерьеру. 

«Все три парикмахерских кресла для клиентов – антикварные, созданные в начале прошлого века и купленные нами после долгих поисков с американских аукционов, наша особая гордость! Мы тщательно выбирали их, приобрели и доставили в Казахстан. Сделали, конечно, перетяжку обивки, но в целом они были рабочие и очень удобные, особенно для процедуры бритья,  когда клиент находится в положении лежа и полулежа в течение часа. Наши мастера и клиенты очень довольны ими», – рассказывает Георгий.

В летнее время перед входом будут стоять столики и стулья, где сами барберы и клиенты смогут перекинуться парой фраз под чашечку кофе и обсудить последние новости, а в осенне-зимний период увеличат количество посадочных мест внутри. «Наши гости могут к нам приходить не только постричься, но и посмотреть футбол, почитать прессу и даже пропустить стаканчик виски. Мы позиционируем себя как мужской клуб. Никаких намеков на женский персонал. Но мы с удовольствием ждем женскую часть населения как покупателей продукции и аксессуаров для своих мужчин. Знакомые мне говорили: «Да возьми девушку-администратора, она справится, это как правило и т.д.». Нет, мы считаем, что мужчина должен при первом посещении барбершопа, просто пожав руку администратору, понять, что здесь все предельно ясно – по-мужски», – объясняет концепцию учредитель барбершопа «Брадобрей».     

Еще одно направление барбершопа – ретейл мужской косметики и аксессуаров для бритья. При обслуживании клиентов используется высококлассная премиальная косметика американского бренда The Art of Shaving, «Брадобрей» уже стал  официальным представителем компании в Казахстане. В планах – завести и продавать все известные марки исключительно мужских брендов.

Еще одна проблема, с которой столкнулись при запуске барбершопа, – сложность с приобретением опасных бритв и прочих аксессуаров для бритья. Между тем спрос есть – уже сейчас барбершоп получает отклики, что клиенты готовы приобретать их для себя или в подарок. Барбершоп «Брадобрей» готов предложить клиентам, которые предпочитают опасное бритье, особую услугу – можно будет приобрести бритву или косметику и оставить в специально отведенной ячейке, которая будет закреплена за конкретным человеком. Безопасность и стерильность гарантируются. 

– Это тоже своего рода рецепт индивидуального подхода к клиенту. Чтобы о нас больше узнавали в Казахстане, мы намерены активно устраивать различные мастер-классы, семинары, фотосессии, сотрудничать с фотографами, стилистами и представителями киноиндустрии, – рассказывает Георгий Цулукидзе.

Он готов принимать в развитии «Брадобрея» самое непосредственное участие. И не только как учредитель и руководитель. 

– В данный момент я сам учусь брить и хочу довести свои навыки до такого уровня, чтобы каждый клиент остался доволен работой. У нас в Казахстане есть некое предубеждение, что генеральный директор или владелец подобного цирюльного бизнеса – это персона, которая лишь снимает сливки в виде прибыли. Я знаю каждый болтик в своем барбершопе, вложил душу, мне нравится концепция и философия мужской стрижки и бритья, поэтому я считаю, что нужно научиться этому делу самому. С точки зрения клиента, мне было бы приятно, если бы я зашел в барбершоп, перекинулся парой фраз с директором о прошедшем футбольном матче и вместе с этим подкорректировал бороду или подстригся именно у него. Это и есть высший уровень душевного сервиса, – рассказывает Георгий.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить