Почему игроки fashion-индустрии оптимистичны в прогнозах на 2017

В 2016 фэшен-индустрия пережила не самые лучшие времена. Однако, как утверждается в совместном отчете McKinsey&Company и Business of Fashion, в 2017 можно ожидать значительного улучшения ситуации

Фото: © Depositphotos.com/gpointstudio

Фэшн – одна из немногих стабильно успешных индустрий в последние 10 лет. Согласно McKinsey Global Fashion Index, в мире она ежегодно росла на 5,5% и сегодня оценивается в $2,4 трлн. Более того, если рассмотреть фэшн-индустрию в разрезе ВВП отдельных стран, она стала бы седьмой по величине экономикой в мире.

Чем же был так труден для отрасли 2016? Террористические акты во Франции, выход Великобритании из ЕС, волатильность китайского рынка ценных бумаг шокировали мировую экономику. В то же время потребители стали более требовательными, разборчивыми и менее предсказуемыми в вопросах покупательского поведения, оказавшегося под большим влиянием новых технологий.

McKinsey совместно с Business of Fashion решили «пролить свет» на фрагментированную, сложную экосистему, подкрепляющую эту гигантскую глобальную индустрию.

2016: год, который нужно забыть

Исследование The State of Fashion выявило, что не только внешние факторы оказали существенное влияние на индустрию. Компании также меняли внутренние операционные процессы, сокращали продолжительность фэшен-цикла, внедряли инновации в механизмы дизайна и производства товаров, что изменило всю систему.

Согласно проведенному опросу, 67% руководителей компаний заявили, что условия работы в модной индустрии ухудшились за последние 12 месяцев. Этот фактор, безусловно, сказался на финансовых показателях отрасли: по итогам 2016 года рост продаж снизился на 2–3%, сократилась рентабельность бизнеса.

Неуверенность в исходе президентских выборов в США также повлияла на потребительскую активность и снизила продажи.

Тем не менее медленный общий рост индустрии не отражает хорошие показатели лидеров – сегментов доступной роскоши, спортивных товаров и экономкласса.

Сегменты доступной роскоши и экономкласса продемонстрировали лучшие результаты в сравнении с остальными – их объемы продаж оказались выше в среднем на 1–1,5%. Эти показатели соответствуют совокупному среднегодовому темпу роста (CAGR) за последние три года, который составляет 9% для первого и 6% для второго сегмента.

Компании в сегменте доступной роскоши оказались в более выигрышном положении за счет притока китайских потребителей, ранее покупавших товары люксовых брендов. Рост экономсегмента связан с тем, что крупные игроки расширили свою географию и вышли на новые рынки. Благодаря своей четкой ценовой политике экономсегмент забрал большую долю рынка у дискаунтеров.

Рост сегмента спортивной одежды составил 8–8,5%, что в 2 раза больше, чем у любой другой категории. Это соответствует 10%-ному совокупному среднегодовому темпу роста сегмента за последние 10 лет, который объясняется более активным образом жизни потребителей, появлением новых технологий и инноваций в спортивной продукции. Если сегмент будет продолжать расти, то сможет конкурировать на равных с одеж­дой и обувью в премиальном и среднем сегментах.

2017: проблески восстановления

Итак, что изменится в 2017? Никто не станет инвестировать в условиях волатильности и экономической неуверенности. Несмотря на это, фэшен-предприятия надеются, что смогут улучшить свои показатели благодаря органичному росту и внедрению новых технологий.

Успешные компании будут стараться больше удовлетворить потребности локальных клиентов. Упор будет делаться на развитие отношений с уже имеющимися потребителями, а не на захват новых рынков. Цифровые инновации станут ключом в вопросах оптимизации затрат, эффективной системы поставок и расширении ресурсов.

40% опрошенных руководителей компаний ожидают улучшения условий в фэшен-индустрии в 2017 в сравнении с прошлогодними 19% респондентов. В особенности это является характерным для крупных игроков в каждом сегменте рынка и в каждой категории продукта. Многие из них уже провели реструктуризацию, оптимизацию затрат и нацелены на положительный результат.

Учитывая все обстоятельства, аналитики ожидают, что рост фэшен-индустрии в 2017 составит от 2,5 до 3,5%, хотя времена, когда она опережала рост мирового ВВП на целых 2%, кажется, не вернутся еще долго.

Говоря кратко, в 2017 фэшен-индустрия может стабилизироваться, «перезагрузиться» и пополнить список новыми успешными историями. В этом ей помогут три главных фактора успеха: экономическая стабильность в мире, улучшение бизнес-моделей компаний и изменения в поведении потребителей.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9047 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
10 декабря родились
Дмитрий Прихожан
экс-председатель правления АО «Эксимбанк Казахстана»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить