Модный приговор. Как изменится фешен-индустрия в результате пандемии

9055

Вызванный коронавирусом экономический кризис особенно тяжело ударил по индустрии моды

ФОТО: © Depositphotos.com/AndrewLozovyi

Да, больше людей стали покупать вещи онлайн, однако этого недостаточно, чтобы компенсировать ущерб от закрытия точек продаж и снижения расходов домохозяйств из-за общей неопределенности. По оценке экспертов из The Boston Consulting Group (BCG), доходы фешен-индустрии во всем мире в этом году снизятся на треть, что эквивалентно потерям в $640 млрд.

Многие страны постепенно возобновляют экономическую деятельность, и компании возвращаются к работе. Несмотря на это, индустрию моды ждут серьезные перемены. Привычки, вкусы и взгляды, успевшие сформироваться во время пандемии, продолжат оказывать значительное влияние на фешен-сферу. Из трендов, которые будут определять поведение потребителей, эксперты BCG выделяют следующие: рост популярности онлайн-коммерции, пристальное внимание к этическим и экологическим практикам брендов и более рачительное отношение к покупкам.

Новые привычки

Уже сейчас ясно, что восстановление экономики не будет легким. Исследования BCG и других компаний отчетливо демонстрируют растерянность потребителей. Согласно последним данным, 81% американцев считают, что пандемия неизбежно приведет к рецессии. Более половины опрошенных BCG потребителей беспокоятся за свой кошелек и планируют урезать расходы на одежду. Более 40% респондентов ожидают, что бренды пойдут им навстречу и разработают специальные предложения и акции ко времени открытия магазинов.

По всему миру люди привыкают к онлайн-шопингу: кто-то заказывает доставку на дом, кто-то самостоятельно приходит за куп­ленным товаром в точки выдачи. В BCG уверены: эти привычки станут новой нормой. Пандемия просто-напросто подстегнула популярность онлайн-коммерции. Так, в США 14% всех потребителей впервые совершили покупку онлайн во время карантина. Нечто похожее случилось в начале 2000-х, в результате эпидемии вируса SARS, вызывавшего атипичную пневмонию. Тогда онлайн-продажи, подскочив во время вспышки заболеваемости, сохранили свою популярность даже после окончания эпидемии.

Вот как эксперты сформулировали тенденции, которые окажут глобальное влияние на фешен-индустрию.

  • Потребители будут меньше тратить и станут избирательнее. Общий уровень расходов снизится, однако популярность таких категорий, как повседневная, спортивная одежда, товары для дома и косметика, напротив, увеличится. Меньше станут тратить на сумки и парадную одежду. В общем, покупать будут не то, что бросается в глаза, а то, что практично.
  • Изменятся каналы продаж. Все больше товаров станет расходиться через цифровые приложения и социальные медиа. Особенно вырастет сегмент мобильных приложений. На крупнейших мировых рынках посредством диджитал будет продаваться большая часть продукции. В этом свете ключевое значение для брендов приобретает борьба за внимание потребителя. Привлечь его можно с помощью кастомизации, улучшенного функционала приложений, хорошей службы доставки и развития сообществ почитателей.
  • Точки продаж не будут прежними. Так как основная часть шопинга перекочует в интернет, количество магазинов будет уменьшаться. Останутся основные, имиджевые, локации – остальные точки либо исчезнут вовсе, либо серьезно уменьшатся в размерах. При этом изменится само направление работы магазинов: они будут продавать товары, пользующиеся популярностью в отдельно взятом районе или регионе. Кроме того, в магазинах появятся отделы по выполнению онлайн-заказов. Некоторые точки переформатируют в пространства, где могли бы собираться поклонники бренда из числа местных жителей.
  • Брендам в среднем ценовом сегменте придется туго. Люди начинают экономить и вынуждены выбирать: либо купить товар подешевле, либо, наоборот, подороже (чтобы служил дольше). Таким образом, компаниям, занимающим средний ценовой сегмент, придется труднее всего.
  • Увеличится спрос на бренды, известные своим вниманием к экологии и социальным вопросам. Компаниям необходимо будет уделить особое внимание своему влиянию на окружающую среду и задуматься о том, как сказывается их деятельность на обществе.
  • Потребители станут требовательнее. Люди будут ожидать от брендов удобных онлайн-решений и эффективной службы доставки. Все больше потребителей используют социальные медиа для коммуникации с компаниями, поэтому последним необходимо будет разрабатывать актуальный, своевременный и персонализированный контент.

Действовать без промедления

По прогнозам BCG, маржинальность фешен-бизнеса может сильно упасть, если не принять срочных мер. По итогам этого года продажи в мировой индустрии моды снизятся на 30%. Падение, хоть и не столь стремительное, ожидает индустрию и в 2021-м: по оценке экспертов, оно составит 15%. Именно поэтому бездействовать нельзя. Уже сегодня необходимо урезать расходы, переформатировать каналы продаж и следить за меняющимися привычками потребителей.

Возможно, многим брендам придется закрыть часть магазинов, в первую очередь тех, что не могут похвастать большим числом посетителей. В то же время необходимо будет продолжать работать над онлайн-каналами продаж. Это может предполагать как совершенствование веб-сайта, так и более тесное сотрудничество с такими гигантами, как Asos, Amazon и T Mall от Alibaba – все они только окрепли за время пандемии.

Кроме того, компаниям важно будет проанализировать и пересмотреть свои расходы. Вместо масштабных мероприятий лучше инвестировать в онлайн-маркетинг и большие данные. В этом может помочь искусственный интеллект. В ближайшее десятилетие его роль в жизни индустрии моды возрастет многократно, поэтому внедрять последние технологии необходимо уже сегодня. Преуспеют те бренды, которые смогут собирать данные, поступающие из разных каналов продаж, на единой платформе. Это поможет принимать решения на основе поведения потребителей и быстро реагировать на любые изменения.

Ближайшие два-три года, по мнению аналитиков BCG, будут непростыми. Возможно, это будет самый тяжелый период за всю историю индустрии моды. Тем не менее и в таких условиях можно преуспеть. Главное – принимать решения оперативно и держать постоянную связь с клиентами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить