Мастер-класс. Пять перспективных дизайнеров уходящего года

Кто-то из них подает надежды, кто-то признанный мастер своего дела. Их начинают уважать, и главное доказательство этого – увеличивающиеся продажи. Это дизайнеры, которые отличились и создали качественный продукт в этом году и, возможно, удивят всех в следующем

Сакен Жаксыбаев

Фото: Андрей Лунин

По специальности Сакен – учитель истории и английского языка в спецшколах. Но организаторские способности, стиль и увлечение модой определили его судьбу. Год назад во Франции, работая организатором праздничных событий, Сакен решил попробовать себя как дизайнер и выпустил капсульную resort-коллекцию. Разовый проект перешел в настоящий бренд, и сейчас Сакен организовывает показы, сотрудничает с различными дизайнерами. Уже 10 декабря он, вдохновленный Испанией, планирует запустить новую коллекцию. 

Его модели элегантны, женственны, удобны. Он не любит одежду, которая причиняет неудобство, зауженные сковывающие платья, не любит образ женщины-вамп, он стремится сделать женщину красивой и при этом сохранить ее естественность и обеспечить ей комфорт.

Дизайнер ищет новые пути, старается конкурировать, сбивая цену и уделяя большое внимание качеству выпускаемой одежды. Качество – определяющий фактор при разработке одежды. Так, все материалы для зимних коллекций были закуплены в Италии. Сакен – неутомимый перфекционист, он может расставить стаканы на столе в определенном порядке, идеально провести пресс-конференцию, показ, и, конечно, перфекционизм сыграл определяющую роль в создании одежды. «Я всегда немного недоволен проделанной работой, думаю, что можно было сделать лучше. Чтобы избежать промахов, могу работать в ущерб себе», – признается дизайнер.

В следующем году в планах Сакена открыть небольшой концептуальный магазин, где будут продаваться не только вещи бренда ZH Saken, но и одежда и аксессуары от других казахстанских дизайнеров. Свой успех он объясняет предельным вниманием к разработке коллекции и своей социальной активностью. Он открыт для общения, идет на контакт, готов к сотрудничеству и созданию совместного продукта.

Салтанат Баймухамедова

Фото: Андрей Лунин

Salta похожа на девушку – героиню своей коллекции: вечно молодая, открытая, смелая. Салтанат – дизайнер с богатым опытом работы и большими профессиональными достижениями. На сегодняшний день у нее уже есть множество поклонников, ее называют дизайнером-новатором и каждую ее коллекцию встречают аплодисментами.

Она окончила Алматинский технологический институт по специальности «конструктор-модельер швейных изделий» и прошла долгий путь, который привел ее к известности.

Салтанат работает ради удовольствия, хотя без прибыли было бы невозможно создавать новые коллекции и двигаться дальше. Главным достижением дизайнера и настоящим прорывом в работе остается первая коллекция на Kazakhstan Fashion Week – она добавила Салтанат уверенности в себе и помогла ей встать на верный путь. Возможно, секрет непрекращающегося успеха бренда Salta – это опыт, стремление ко всему новому и обратная связь со своими покупателями. «Конечно, случаются промахи. Именно в этот момент я испытываю стыд, что чего-то не учла или недосмотрела. Но я благодарна своим покупателям за честную, адекватную критику. Именно благодаря им мы успеваем вовремя исправить свои ошибки», – признается она.

Необходимо отметить не только творческие способности дизайнера, но и ее бизнес-чутье и высокую работоспособность. Она создает содержательные лукбуки, делает онлайн-трансляцию своей коллекции с Kazakhstan Fashion Week, постоянно обновляет свой сайт, принимает отзывы покупателей и отлично лавирует между ценой и качеством. Все эти действия, казалось бы, простые, но почему-то редко исполняемые другими, помогают бренду много лет держать первенство и каждый год радовать чем-то новым.

В этой работе никогда не обходится без рисков. Всегда может появиться неинтересная для покупателей коллекция, и тогда все инвестиции и усилия просто «сгорят». Но, как известно, Салта создает свою одежду для смелых женщин и девушек, которые не боятся смотреть вперед. Эти вещи она создает по своему подобию и именно этого принципа придерживается в бизнесе.

Дизайнер не любит говорить о планах – она предпочитает их воплощать. «На будущий год составлен план, и я надеюсь, что мы осуществим его. Не буду говорить много, но в силу ряда причин часто приходится отходить от намеченного. Однако заверю, что мы планируем только расти», – делится Салтанат.

Асет Абдиров

Фото: Андрей Лунин

Гедонист – человек, живущий исключительно для получения удовольствия. На первый взгляд Асет Абдиров тот самый гедонист. Он улыбается, постоянно отвлекается на телефонные звонки и выглядит несерьезным. Однако, когда речь заходит о его планах на будущее, лицо его меняется и он придвигается ближе к собеседнику. Ему всегда нравился уличный стиль, он не понаслышке знает, что это такое, занимается скейтбордингом и постоянно следит за выпусками коллекций стрит-марок.

Все началось с создания бренда «Гедонист», который занимается выпуском эксклюзивных пятипанельных кепок. Лаконичность, простота, качественные материалы – в этом был секрет успеха. Ограниченное количество кепок разлетелось в один момент, и их можно было увидеть на голове у многих – в баре, кофейне или на площадке для скейтбординга. У него уже есть две экспериментальные коллекции за один год. Весной следующего года Асет планирует поднять планку и выпустить одну полноценную коллекцию, включающую в себя не только кепки.

«Работа в данный момент – это удовольствие, я не думаю, что стоит что-либо начинать, если вы думаете о прибыли в первую очередь. В данный момент я работаю на свой бренд, на имидж своего бренда, и прибыль от продажи кепок не намного превышает затраты на их разработку. Может, все изменится в следующем году, но в любом случае буду доволен проделанной работой», – заключает Асет.

Жанар Бегимбаева

Дизайнер бренда Ninko Жанар Бегимбаева – активная и веселая молодая девушка. Сегодня разработанные ею украшения заказываются и продаются не только в Казахстане, но и в России, на Украине, в США и ОАЭ. 

Фото из личного архива

 История Ninko началась более двух лет назад, когда две подруги отправились в Таиланд и купив натуральные природные камни, решили самостоятельно создавать украшения. Как это обычно случается, идея переросла в нечто большее. Сегодня продукция Ninko представлена в алматинском магазине Prima Studio. Создатели бренда (Ж.Бегимбаева, И. Романова и С.Макажанов) делают украшения на заказ и планируют запустить свой сайт для более эффективных продаж. Они уверены, что смогут найти покупателей через социальные сети. 

Ninko – молодой бренд, только начинающий пробиваться и ищущий свою нишу на модном рынке Казахстана. Однако с самого начала они выработали для себя определенные принципы. «Мы работаем только с натуральными камнями, – рассказывает Жанар. – Главное в нашей работе – оригинальность идей и их актуальность». 

В следующем году в планах Жанар выпустить крупную весеннюю коллекцию и начать сотрудничество с казахстанскими дизайнерами одежды. Талант, правильный подход, теплые отношения между покупателями и продавцом – все это присуще работающей команде. Однако, возможно, Ninko не хватает авантюризма, и пока нерешенным остается вопрос об открытии своего собственного магазина или сайта, на котором можно заказать с доставкой изделия ручной работы. В данный момент Ninko – это бренд, имеющий большие перспективы развития. 

Алексей Чжен

Фото: Андрей Лунин

Алексей одет во все черное, он быстро говорит и быстро находит ответ на любой вопрос. В юности он мечтал поступить во ВГИК, но завалил экзамен, и в результате связал свою жизнь с модой. «Когда закрывается одна дверь – открывается другая» – именно так можно сказать о творческом пути дизайнера.

Алексей Чжен является арт-директором Kazakhstan Fashion Week и, стоя у истоков создания недели моды, считает именно ее своим крупным карьерным достижением. Его марка одежды Inside Out была чем-то похожа на него: лаконично, просто и стильно. В данный момент Алексей занимается студией авторского дизайна Atelier Artisan и считает ее более выгодным проектом. 

У Алексея множество планов и целей, одновременно он успевает работать над новой коллекцией и готовиться к следующей неделе моды.

«Нет работы без рисков, риски есть везде. Так и здесь есть постоянный риск создать невыгодную коллекцию в коммерческом плане. Никогда не знаешь наверняка», – говорит дизайнер.

 Алексея можно назвать больше бизнесменом, чем дизайнером. Он быстро справляется с застоем идей и старается оценить ситуацию вокруг: «Конечно, нам бы очень хотелось выйти на международный рынок. Но пока мы не закончили свою работу здесь – не все еще ходят в одежде от казахстанских дизайнеров».

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
18046 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить