Лифтинг классики

12203

Если человек летом едет на альпийский горнолыжный курорт – это журналист на тест-драйве «Мерседеса»

Фото: Ардак Букеева

Ключи от тестовых Mercedes-Benz GLK нам, одуревшим от десятичасового перелета Алматы – Амстердам – Женева, вручили практически сразу. Успели только сока хлебнуть и выслушать короткий инструктаж о французских ПДД (до 50 км/час в населенных пунктах, до 90 км/час – вне и 130 – на платной автостраде). Оно и понятно – близко живущие финны, сербы и прочие европейцы были вполне свежи и боеспособны и семеро одного ждать не собирались.

В незнакомом городе GPS, конечно, помощник, но не волшебник – прежде чем выехать на искомую трассу, пришлось три раза крутнуться вокруг женевского HSBC, дважды заехать «против шерсти» в односторонние переулки (такие узкие, что вполне компактный GLK казался слоном в посудной лавке, хоть и маневренным) и даже вернуться в неактуальный уже аэропорт. Сбивало с толку также, что в некоторых местах разрешающий свет светофора – мигающий желтый (он сменяет красный, а зеленый так и не наступает, логику расстановки таких светофоров проследить не удалось). Кстати, в модифицированном Mercedes-Benz GLK во время остановки на светофоре двигатель автоматически отключается, а затем включается простым нажатием на газ, что и позволяет машине класса SUV обходиться малолитражными
6 л на 100 км. Мелочь, а приятно.

Дорога на Лион снимает напряжение – наконец-то вместо невнятного переплетения узких улочек автострада с идеальным, разумеется, покрытием (на городских дорогах богатая Швейцария ямочным ремонтом не брезгует, в отличие, например, от южной столицы Казахстана с ее полной «зачисткой» вполне дееспособных улиц вроде Панфилова). На ста тридцати в GLK, как в самолете, ничто не шелохнется. Машина на первый взгляд движется даже слишком плавно – пассажира на заднем сиденье укачивает, но, возможно, это последствия длительного перелета. При заезде на разграничительную полосу руль начинает предупредительно вибрировать. Местные на скоростные ограничения автобана не слишком реагируют – нас то и дело обгоняют даже тяжелые грузовики.

Но счастье длится недолго – навигатор настоятельно рекомендует свернуть в сторону Альп, набитых курортными деревушками. Объявленный максимум в 50 км/час то и дело снижается до 30 км/час на крутых поворотах и перед пешеходными переходами. Дорога узкая, со встречными внедорожниками разъезжаемся впритирку, но зато появляется возможность оглядеть окрестности (благо довольно высокая машина ныряет в повороты не хуже приземистого седана). Сами горы не выше Заилийского Алатау (те же 4000–4600 м), но при этом все как-то мягче, сочнее, окультуреннее, что ли. Разница примерно как между Талгарским ущельем и Парком панфиловцев.

Но вот поворот на грунтовку, и появляется возможность проверить машину вне асфальта. Бездорожье устроено, похоже, специально для тест-драйва, поэтому такое же европейское и окультуренное, как окружающий пейзаж. GLK, разумеется, ведет себя идеально – уверенно проходит двухдневные лужи (перед нашим приездом шли дожди), катит в гору не хуже, чем с горы, и вообще ничем не выдает недовольства. Перед нами горнолыжный курорт Ла Клуза, где мы сдаем свои «паркетники», чтобы получить машины посерьезнее – легендарные «Гелендвагены».

Архив пресс-службы

Ла Клуза (La Clusaz) – один из четырех курортов озера Анси, расположенных в северной части Савойских Альп. Здесь и в сезон нет куршавельской суеты – цены сравнительно демократичные, и отдыхают здесь в основном французы с семьями. Галлы, как известно, чем попало питаться не будут, и ланч здесь подтверждает обоснованность включения ЮНЕСКО французской кухни в число нематериальных достояний человечества.

«Гелендваген» тоже не подкачал: на специальном металлическом полигоне браво поднимался и спускался под углом 80 градусов, причем подъем почему-то был страшнее спуска, казалось, сейчас опрокинемся и медстраховка будет очень кстати. На этом участке журналисты были только пассажирами. Зато потом, на горной трассе с заботливо выкопанными ямами, накиданными булыжниками и натыканными вдоль ограничительными кольями, любители экстрима отвели душу. На спуске лучше дать «Гелику» волю – он сам выберет оптимальные скорость и режим, а вот на крутом скользком подъеме лучше не «тормозить». Нашему экипажу удалось преодолеть его лишь со второго раза, слегка отступив для разгона, хотя, честно сказать, осторожность водителя в немалой степени обуславливалась крутящейся в голове ценой автомобиля. Тест на дороге был не столь волнующ: машина ожидаемо безупречна, на асфальте при большой скорости так же плотно держит связь с дорогой, как на малых оборотах в офроуд.

Внешне «Гелендваген» образца 2012 года практически не изменился, лишь установлены дневные ходовые огни (светодиодные) да поменяли решетку радиатора и бампера (воздухозаборники стали больше). Салон переработан значительнее – более современный руль, два дисплея, система COMAND, контроль за слепыми зонами, парктроник с камерой заднего вида и т.д. Но самым значительным отличием Mercedes-Benz от других марок GLK и G-класса инженер концерна Daimler Маркус Нюссле назвал Forbes Kazakhstan новую линейку двигателей, которые позволяют добиться беспрецедентной для внедорожников экономичности. В Казахстане новая линейка появится осенью.

Архив пресс-службы

Обратно в Швейцарию GPS повел через невероятно красивое и огромное озеро Анси, после которого знаменитое Женевское показалось даже ординарным. Во французском сельпо за смешные деньги (4,5 евро) продавался любимый ликер Эркюля Пуаро Cremede Cassis (черносмородиновый) и резиновые сапоги на все размеры.

А в женевском городском парке в день нашего отлета завершался фестиваль «Маленький француз». Почему-то – на фоне и внутри трех казахских юрт. Don’t speak French не позволил на месте выяснить глубинного смысла этого странного явления, но в Алматы знакомая журналистка рассказала, что несколько лет назад швейцарский посол, завершив миссию в Казахстане, купил несколько юрт для установки их на родине для общественного пользования.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube