Кто найдет могилу Чингисхана?

15301

В последний день весны участники I международной конференции «Лучшее в Казахстане. Привлекательный Казахстан для туристов и инвесторов» обсуждали, как развивать внутренний и международный туризм

Фото: Вадим Борейко

31 мая 2013 года в Park Resort «Восемь озер», что в получасе езды от Алматы, состоялось мероприятие, которое организаторы позиционировали как первую Международную конференцию «Лучшее в Казахстане. Привлекательный Казахстан для туристов и инвесторов». Задачи ставились амбициозные - создать площадку для презентации и внедрения инвестиционных проектов, направленных на поддержку казахстанских регионов, разработки конкретных решений по развитию внутренней инфраструктуры туристической отрасли страны, определению перспективных к внедрению на рынке индустрии гостеприимства разработок участников конференции.

«Как сделать, чтобы турист тратил денег больше в Казахстане?»

Фото: Андрей Лунин
Мухит Саймасаев.

Открыл конференцию заместитель председателя Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Казахстана Мухит Саймасаев. Он рассказал, что гостеприимство - главная черта казахов, и это основа развития туризма. По словам чиновника, Казахстан утвердил план туристического развития до 2020 года. Этот проект обращает внимание на следующие вопросы: превращение Казахстана в известное в мире туристическое место; строительство необходимой инфраструктуры; создание новых мест туристического назначения; предоставление для местных и иностранных туристов товаров и услуг, обладающих конкурентоспособностью; строительство совершенной системы туристического управления.

- В национальные планы развития туризма вошли пять туристских кластеров - это города Астана и Алматы, Восточный Казахстан и Южный Казахстан, а также Мангистау, - сообщил г-н Саймасаев. - Как сделать так, чтобы турист тратил денег больше у нас в стране? Необходима новая уникальная система опыта впечатлений и услуг, то есть необходимо создать ценность потраченных денег и времени. Наша задача - создание позитивной истории продаж, чтобы наши туристы, которые приезжают в Казахстан, оставались довольны.

Езжай туда не знаю куда

Фото: Андрей Лунин
Серик Турдалиев.

Замакима Алматинской области Серик Турдалиев начал с наболевшего - создания инфраструктуры. Как оказалось, многие гости конференции не смогли сориентироваться на местности и сразу отыскать «Восемь озер».

- Указателей нет. Наверное, это наша вина, - сказал замакима. - Развитие инфраструктуры начинается с табличек на дороге. К сожалению, указатели не везде есть. Но в наших планах это (установка указателей), конечно, есть.

Также в планах руководства Алматинской области - развивать местные туристические кластеры. Местами, куда активно будут завлекать туристов, выбраны Чарын, озера Балхаш и Алаколь, горнолыжные курорты.

Туристическим компаниям поможет Kaznex Invest

Фото: Андрей Лунин
Сабит Нарбаев.

Директор представительства Kaznex Invest в Алматы Сабит Нарбаев рассказал, что иностранных инвесторов привлекает в Казахстан политическая стабильность и благоприятный инвестиционный климат. Само АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «Kaznex Invest» готово поддерживать несырьевой сектор экономики, куда входит индустрия туризма. Что предлагает государственный институт?

- Поиск партнеров и покупателей за рубежом, организация вашего участия в выставках за рубежом. Мы полностью покрываем расходы на участие в выставках, - начала перечисление спикер. - Мы выпускаем международный каталог, который называется «Экспортная продукция Казахстана». Если ваша компания занимается привлечением туристов в Казахстан, мы тоже вас можем включить в этот каталог. Включение- бесплатно. Условие - что у вас уже есть опыт привлечения туристов в Казахстан.

Доклад г-на Нарбаева был насыщен цифрами, информацией об инвестиционных преференциях и льготах для участников СЭЗ. Все это можно найти на сайте Kaznex Invest.

«Чингисхана захоронили где-то в Алматинской области»

Фото: Андрей Лунин
Рашида Шайкенова.

Президент Казахстанской туристской ассоциации и Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов Рашида Шайкенова призналась, что последнее время пребывает в состоянии эйфории, так как государство стало направлять силы на развитие туризма в Казахстане. Она согласилась с предыдущими спикерами: наша страна имеет огромный потенциал для развития различных видов туризма - экотуризма, делового, лечебно-оздоровительного, паломнического, культурно-познавательного и других. Страна также обладает всеми условиями для альпинизма, скалолазания, горнолыжного спорта.

- У нас нет пляжного туризма. Но не всем нужен именно пляжный туризм, - убеждена г-жа Шайкенова. - Есть много того, что вызывает неподдельный интерес местных и международных туристов. Это наша ясеневая реликтовая роща, откуда по всему миру распространились ясени. Мы пионеры во многих вещах. Например, струнные инструменты, как мы подозреваем, начали двигаться по миру от кобыза Коркыт-ата. Тюльпаны голландцы вывезли именно от нас. Мы подозреваем, что Чингисхана захоронили где-то в Алматинской области. Дело за нашими потомками. Если они докажут, что где-то здесь он был тайно захоронен, представляете, какое огромное количество туристов в нашу страну мы получим!

Сейчас, по ее словам, нужно активно развивать экотуризм как самый востребованный вид туризма на международном рынке. Потенциал для этого есть в каждом регионе Казахстана. Нужно делать акцент на культурно-историческом туризме, ведь по территории страны проходит северная ветвь Великого Шелкового пути. Для развития событийного туризма - тоже непаханое поле. Тем более что и яркие события проходят в стране - «День города» в южной столице, «День яблок».

Но для успешного развития, по мнению спикера, необходимо устранить административные барьеры, которые стоят на пути у туристских компаний. Нужно обеспечить отрасль качественными кадрами. Нужно развивать инфраструктуру. В частности, нужно, чтобы алматинский аэропорт соответствовал международным стандартам.

«Нужно быть осторожными, когда к вам приходят инвестиции»

Фото: Андрей Лунин
Андре Верроне.

«Гвоздем программы» стал американец Андре Верроне, СЕО глобальной корпорации VIP FIRST CLASS. Первым делом он сказал, что был впечатлен Казахстаном - «землей, населенной счастливыми людьми». По его мнению, правительство страны, развивая туризм, двигается в правильном направлении. Как считает спикер, перво-наперво развивать нужно местный туризм, потом выходить на рынок СНГ, а потом уже замахиваться и на международный. Привлечь внимание к стране можно, если приглашать сюда знаменитостей. Как подметил выступающий, мало кто будет читать, что какой-то министр приехал в Казахстан. А вот если сюда приедет звезда мирового уровня, то о республике прочитают и узнают гораздо большее количество иностранцев.

По мнению Андре Верроне, правительству все-таки нужно опасаться «данайцев, инвестиции приносящих».

- Нужно быть острожными, когда к вам приходят инвестиции. Потому что инвестиции могут повредить экономике, например, они могут вызвать инфляцию. Так происходит в Бразилии и России. Страны стараются остановить инфляцию. Нужно приоритетными делать долгосрочные, а не краткосрочные инвестиции, - посоветовал г-н Верроне.

В качестве положительного примера он привел Бразилию. Там краткосрочные инвестиции облагают высокими налогами, а вот долгосрочные (более 10 лет) от тяжелого налогового бремени не страдают.

VIP-обслуживание по-казахстански

Для журналистов день не задался с утра. Одним из организаторов конференции был казахстанский офис Глобальной корпорации VIP FIRST CLASS. Именно его сотрудники работали с журналистами. После того, как представители прессы вкусили все прелести организаторской работы от VIP FIRST CLASS, они засомневались в ее возможностях изменить реалии казахстанского сервиса. Хотя именно глава этой корпорации Андре Верроне оценивал деятельность нашего правительства в туристической области и давал советы, что и как можно сделать на поприще гостеприимства. Но обо всем по порядку.

В 9 утра 31 мая журналистов собрали возле алматинской гостиницы «Достык», чтобы организованно отвезти на территорию «Восьми озер». 13 корреспондентов из различных СМИ прождали выезда 40 минут, пока с другого конца города привезут документы, которые нужно передать именно с этой машиной.

В комплекс «Восемь озер» попасть удалось не с первого заезда: водитель просто-напросто не знал, где нужно было сворачивать с Кульджинской трассы. Как уже сказано, указателей на трассе не было, поэтому пришлось кружить по окрестностям, расспрашивая дорогу у местных жителей. В итоге журналисты попали на территорию комплекса только через полтора часа после отъезда.

В конференц-зале корреспондентам сразу указали их место: мол, садитесь на последние ряды, потому что первый-второй ряд будут заняты гостями. Журналисты возмущались: «Как работать будем, если отсюда спикеров не слышно?» Проблема решилась сама собой: участников конференции было от силы 50 человек, и они на первые ряды не претендовали.

После окончания встречи спикеров и других участников конференции пригласили «отведать великолепнейшие яства», а журналистов отвели «в людскую» - помещение поскромнее, где меню не такое обильное, как обещали участникам конференции.

- Сразу видно, что организаторы четко разделяют людей по сортам, - веселились представители медиа.

Однако самое веселое было впереди. Организаторы обещали, что журналистов увезут в город в два часа пополудни. После многочисленных разборок к пяти часам подогнали «Делику», рассчитанную на семь пассажиров. Журналистский коллектив к тому времени состоял из 11 человек, и пришлось усесться друг другу на головы. Апофеозом VIP-обслуживания стало то, что на Восточной объездной дороге «Делика» заглохла.

Надеемся, VIP FIRST CLASS относится к VIP-туристам лучше, чем к журналистам. А то уж очень за державу обидно.

От редакции Forbes.kz

Известно, что репутация любой компании начинается с пунктуальности и  обязательности не только по отношению к клиентам, но и к прессе. Правда, иногда она на этом и заканчивается.

А без репутации достижение цели – развитие туризма в Казахстане – имеет такие же шансы на успех, что и обнаружение могилы Чингисхана в Алматинской области.

Ссылки по теме:

«Конкурс завершен, разбирайте призы!», 29 мая 2013,

«Объявлен фотоконкурс «Казахстан: время открытий!», 15 мая 2013,

«Что показать в Казахстане VIP-туристу?», 9 апреля 2013.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить