Как сделать бизнес на бороде

Основатель первого в Казахстане барбершопа Chop-Chop Андрей Пластун рассказал о том, как заработать на стремлении мужчин выглядеть красиво и стильно

Фото: b-frant.ru

Когда Андрей Пластун прочел о московской мужской парикмахерской Chop-Chop, которая работает в формате классического американского барбершопа, он оценил идею и, хотя на тот момент и не планировал открывать бизнес, сразу же отправил заявку на покупку франшизы. Уже через три недели была поездка в Москву, а через четыре месяца состоялось открытие первого казахстанского барбершопа.

Фото: Татьяна Бегайкина
Андрей Пластун.

 

– Планируя открыть Chop-Chop в Алматы, я не переживал по поводу того, готова ли алматинская публика к этому или нет, – говорит Андрей. – Несмотря на то, что мы считаемся людьми более консервативными по сравнению с западными (теми же москвичами), я подумал: если мне понравилась концепция классического американского барбершопа, то наверняка найдется определенная аудитория, которая разделяет в этом смысле мои вкусы. Алматы – продвинутый город, жители которого хорошо воспринимают все новое, в том числе – новые тенденции в плане ухода за собой.

И аудитория нашлась – в день открытия Chop-Chop записались 20 человек. Сегодня, спустя 9 месяцев после открытия, мужская парикмахерская работает на 80% от максимальной загрузки и уже через год с небольшим планирует отбить вложенные средства.

Популярность Chop-Chop, растущую с каждым днем, Андрей Пластун объясняет не только тем, что стричься люди будут всегда, а барбершоп – это просто мужская парикмахерская, но и тем фактом, что новое поколение молодых людей заботится о своей внешности.

 

- Современный молодой человек уделяет очень много внимания своему досугу, а поход в барбершоп – это тоже один из вариантов приятного времяпрепровождения, – объясняет Андрей. – К нам в Chop-Chop приходят не просто постричься, а приятно провести время. И это нормально. К примеру, отец берет с собой в парикмахерскую сына и их стригут в соседних креслах – это своеобразный семейный досуг.

Клиент Chop-Chop – это мужчина 25-35 лет, со средним доходом, современными взглядами на жизнь,  которому не чужды представления о моде и стиле. Как сказал один из посетителей алматинского барбершопа, «в основном это люди, которые продвинуты не в плане средств, а в плане мозгов». Это молодые мужчины, которые открыты новому опыту и готовы получать новые знания о себе и окружающем его мире.

- Продвинутым и современным людям нравится наша концепция, – уверен Андрей. – Наш профиль – классические мужские стрижки, и делаем это мы круто и быстро. А в ожидании своей очереди наши клиенты могут посидеть и пообщаться друг с другом и с нами, выпить виски и полистать интересные журналы. А что мужчинам могут предложить салоны красоты? В большинстве своем они ориентированы на женщин: во-первых, потому что это экономически выгодно, а, во-вторых, большинство парикмахеров – женщины.

Кстати, тот факт, что среди парикмахеров больше всего женщин, повлиял на решение одной из главных трудностей при подготовке барбершопа к открытию. Хорошие мастера (да и мастера-мужчины в принципе, как того требует концепция барбершопа) стали основной головной болью Андрея Пластуна. Как оказалось, найти мужчину парикмахера в нашем городе сложно, а найти профессионала, который смог бы соответствовать уровню Chop-Chop, – сложно вдвойне. В итоге ставка была сделана на молодых специалистов с небольшим опытом работы и высоким уровнем мотивации, которые были бы готовы учиться и соответствовали общему стилю и концепции нового заведения, близкие ему по духу. И после длительных поисков были найдены три парикмахера, которые отучились в Академии Chop-Chop и, кстати, продолжают совершенствоваться и повышать уровень своего мастерства.

Еще одной сложностью перед открытием стала доставка специальных барберских кресел, получения которых пришлось ждать целых два месяца.

Всего от идеи основать Chop-Chop в Алматы и до его открытия в январе 2014 прошло около полугода. Ежедневно в салоне стригут около 30 человек – по 10 человек на кресло. Средний чек в алматинском барбершопе составляет 5 тыс. тенге (для сравнения: в московском Chop-Chop – 1,5 тыс. руб.), месячный оборот – 4 млн тенге. В планах – открыть еще одну мужскую парикмахерскую в Астане, а также сеть женских парикмахерских american style.

Кстати, в алматинском барбершопе помимо классических стрижек отдельной популярностью пользуется услуга «стрижка бороды». В августе Chop-Chop запустил новую для нашего города услугу «королевского бритья» – это бритье опасной бритвой, процесс которого представляет собой целый ритуал. Сначала кожа распаривается горячим компрессом с использованием эфирных масел, пена на лицо наносится специальным помазком из шерсти серебристого горного барсука, потом применяется опасная бритва, а завершается все расслабляющим мышцы лица массажем и нанесением лосьона и увлажняющего крема. Уделяют внимание и таким нюансам, как особая стойка мастера и придание процессу особой важности.

Для обучения местных барберов в Алматы приехал специалист из старейшего британского барбершопа Truefitt&Hill Игорь Груздев. Также в Chop-Chop можно приобрести качественную профессиональную косметику для мужчин марок American Crew, MrNatty и Baxter Finley (именно ее используют в своей работе мастера барбершопа). Это средства для укладки с разной степенью блеска и фиксации, а также шампуни для волос.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
10050 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
18 октября родились
Есжан Биртанов
заместитель председателя Национального банка Республики Казахстан, председатель совета директоров KASE
Елжан Биртанов
министр здравоохранения РК
Эдуард Огай
председатель совета директоров ТОО «Казахмыс холдинг»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить