Как монетизировать вид на горы Заилийского Алатау

10867

Карта Алматы ежедневно пополняется новыми заведениями, которые нацелены занять свое место на рынке и стать лучшими в сегменте. Рестораторы следуют модным мировым тенденциям и стараются создать свои «фишки», чтобы стать ещё популярнее

А клиенты, которые привыкли к постоянной конкурентной борьбе рестораторов, становятся более требовательными. О том, как создать уникальное место, а также угодить всем капризам и превзойти ожидания жителей и гостей южной столицы, Forbes.kz рассказал арт-директор ресторана-террасы The Monkey Аскар Жунисбеков.

The Monkey открылся для гостей в декабре 2017 и с тех пор не сходит с лент Instagram- и Facebook-блогеров, селебрити и бизнесменов Казахстана. Одна из главных «фишек» The Monkey - местоположение: заведение находится на крыше 12 этажа бизнес-центра Green Tower - это 55 метров над уровнем земли, что позволяет присвоить ему «звание» заведения с одной из самых высоких террас в Алматы. Именно вид на город и горы определил всю концепцию ресторана-террасы.

- Когда учредители искали площадь под новое заведение и поднялись на эту крышу, то проект сразу сформировался в голове. Нам очень понравился этот шикарный вид, и мы не прогадали, предположив, что и наши гости будут восхищаться видами города и гор, - рассказывает Аскар Жунисбеков.

Слоганы The Monkey – «Мир высоких эмоций» и «Мир красивых людей» - отражают концепцию заведения.

- Мы определили нашу миссию: мы помогаем людям испытывать исключительно положительные эмоции от посещения нашего ресторана. В The Monkey создаётся такая атмосфера, в которой собираются красивые, самодостаточные успешные жители и гости города. Наш символ – это свободолюбивая обезьянка. И мы хотели названием сделать намёк на то, что здесь можно пробудить в себе лёгкость, свободу, как в джунглях, выпустить наружу животную страсть в хорошем смысле этого слова. Создавая этот проект, учредители хотели создать место, похожее на небольшой оазис, где все могут хоть капельку приобщиться к миру дикой природы, - делится воспоминаниями арт-директор ресторана.

Мотивы дикой природы продолжаются и в интерьере ресторана, где индустриальные формы слились воедино с классикой и модерном. Высокие потолки в 4,5 метра украшают многоярусные люстры. Обилие света и живой зелени, часто встречающиеся образы обезьянок создают интересный симбиоз большого города и джунглей.

- Также гости во время посещения нашего ресторана могут лично познакомиться с нашей живой обезьянкой по имени Диана. Она жуткая модница, любит вечерние наряды и часто посещает SPA-салоны для животных, - отмечает Аскар.

Атмосферу лёгкости создают и сотрудники The Monkey, которые стараются не просто обслужить гостя, но и стать ему настоящим другом.

- Наши сотрудники уже стали большой семьей, и они всегда поддерживают друг друга. Гости, видя эту корпоративную культуру, тоже стараются влиться в неё. Это на самом деле дорогого стоит. Многие рестораторы чётко очерчивают своему персоналу стандарты общения с гостями, но мы ушли от этой практики. И получилось так, что теперь каждый гость может почувствовать себя «своим в доску» у нас в ресторане, - говорит Аскар.

Помимо непринуждённой обстановки, в The Monkey очень серьезно подходят и к развлекательной программе, которая на сегодняшний день – одна из лучших в городе. В ресторане на постоянной основе проводятся тематические вечеринки, цирковые шоу, выступают приглашённые артисты. Летний сезон запомнится гостям приездом зарубежных диджеев. В будни, когда многие алматинские заведения сворачивают всю активность, в The Monkey можно насладиться живым вокалом.

- Мы вобрали в себя все лучшие традиции ресторанов Дубая, Лондона, Москвы и Сингапура. Всё самое интересное, что мы видели за границей, мы попытались воссоздать в The Monkey. К выбору музыки, которая играет в баре, мы также относимся очень серьёзно и следим за тем, чтобы мы всегда попадали в ноты музыкальной моды. К примеру, наш музыкальный формат - это deep house, soul ful, tech house и, конечно же, коммерция, - делится предпочтениями Аскар.

По словам Аскара, сегодня в ресторанном бизнесе наметился тренд, когда «люди идут на людей».

- Атмосферу заведения создаёт публика, поэтому мы всегда с трепетом относимся к нашим гостям. В The Monkey устраиваются бизнес-встречи и after party различных мероприятий. Среди наших гостей встречаются бизнесмены, блогеры и селебрити, поэтому это ещё и площадка для общения самодостаточной публики. Поэтому мы серьёзно подходим к дресс-коду и фейс-контролю: после 20:00 - вход мужчинам с 26 лет, девушкам с 21 года.

Но, несмотря на это, бронь столов у нас заблаговременная. Каждый раз, проверяя журнал резервов в начале рабочей недели, я вижу следующую картину: на предстоящие уикенды столики в зале и на террасе на 70% забронированы. Без сомнений, это придаёт некий шарм и лоск нашему проекту - ведь все мы понимаем, что запретный плод сладок, - отметил Аскар.

По словам арт-директора, ресторан не делал никакой рекламы ни до открытия, ни после.

- Понимаете, на заре ресторанного бизнеса у нас в стране достаточно было открыть красивый ресторан с приличной кухней от иностранного шеф-повара, и успех был практически гарантирован. С развитием новых медиа основными критериями выбора становится не реклама, не яркая кричащая вывеска, а живые отзывы других людей, которые способны возвысить или «убить» ваш ресторан за пару недель.

Вывод: идея выписать из-за границы шефов или рассчитывать на интерьер и привлекательный радиоролик больше не работает. Для нас стало важно понять, чего хочет НАШ гость, почему он должен выбрать именно НАШ ресторан, и удовлетворить его желания на старте. Сейчас в ресторанном бизнесе – «люди идут на людей» - это реалии современного потребителя! Если честно, то мы полагаемся только на «сарафанное радио», потому что личная рекомендация – это самая лучшая и самая эффективная реклама, ну и конечно же, социальные сети - говорит Аскар.

Отдельного внимания заслуживает первоклассное меню в стиле fusion, которое включает гастрономические хиты разных стран: средиземноморскую классику, паназиатскую кухню, а также большой выбор мясных и рыбных блюд.

- Недавно мы ввели в меню новые позиции, которые уже стали бестселлерами нашего заведения. К примеру, итальянский салат с осьминогом в авторском исполнении или бургер с верблюжатиной Camel Trophy. Да, многие наши гости пробовали это блюдо в Дубае, но мы первый ресторан, который предложил это блюдо в Алматы. Наш шеф-повар Николай Королёв – это человек искусства, художник, со своим нетривиальным и креативным взглядом на создание тех или иных блюд. Николай четыре года состоял в Московской гильдии шеф-поваров, имеет опыт работы в ресторанах Малайзии и Таиланда, теперь он вернулся в Казахстан. Он с нами, чтобы творить и создавать действительно простые, но в то же время уникальные и вкусные блюда,  - отмечает Аскар.

Ещё одна фишка The Monkey – это панорамный контактный бар на крыше, аналогов которому нет в Казахстане.

- Главная миссия бренд-шеф-бармена Полата Рахимова в создании коктейлей - передача духа и уникальности каждого напитка. А особенностью является то, что все ингредиенты, используемые в коктейлях, исключительно премиум-класса. Каждый из коктейлей по-своему уникален и обладает яркой вкусовой палитрой. К слову, цены на наши авторские коктейли очень приятно удивляют наших гостей демократичностью, несмотря на премиум-наполнение, - говорит Аскар.

В ежедневнике Аскара уже расписаны планы мероприятий в The Monkey на ближайшее время:

 - Передо мной как арт-директором ресторана стоит задача поддержать качественный уровень и высокую репутацию заведения, обеспечить достойный и незабываемый отдых нашим гостям, давая возможность насладиться авторской кухней и атмосферой заведения и испытать высокие эмоции. Отсюда и слоган - «Мир высоких эмоций».

Команда The Monkey очень любит баловать гостей-друзей подарками.

- Например, совсем недавно мы разыграли среди наших прекрасных гостей золотое кольцо с очень редким жёлтым бриллиантом,- говорит Аскар.

В ресторане сложилась традиция - каждый месяц приглашать известных поп- и рэп-исполнителей российской эстрады

А летний сезон в The Monkey обещает быть ещё более интересным. Арт-директор поделился, что в летний период в The Monkey будут каждую неделю организовываться эпатажные тематические вечеринки с участием модных зарубежных диджеев.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить