«Живые окна» открылись в Алматы

Алматы стал десятым городом в мире, где запущен уникальный культурный мультимедиа-проект Live Windows, позволяющий в интерактивном режиме соединить улицу Гоголя с улицами Парижа, Милана, Лондона, Москвы, Барселоны, Нью-Дели, Шанхая. Его автор - известный деятель мировой fashion-индустрии Альфио Поццони сам зажег алматинские окна вечером 21 марта

Фото: livewindow.it
На этой и других фотографиях - "живые окна" в разных городах мира.

«Живые окна» - это витрины, превращенные в мониторы, на которых можно увидеть либо самые разнообразные ролики, либо то, что происходит у магазина сети Benetton в городах мира, включенных в проект.

Альфио Поццони.

Корреспондент forbes.kz встретилась с Альфио Поццони и узнала, какие возможности предоставит проект молодым талантам.

- Наша цель – предоставить площадку для студентов, чтобы они заявили о себе совершенно бесплатно. Никакой коммерции в этом проекте нет: музыка, кинематограф, видео, мода – можно говорить о чем угодно. Технологически мы помогаем студентам создать свой ролик. Это исключительно социальный проект, родился в компании Fabrica, являющейся научно-исследовательским центром группы Benetton. Компания была специально создана для того, чтобы разрабатывать уникальные проекты в области коммуникаций. Это совершенно новый, современный язык коммуникаций, новый вид искусства. Изображение на витринах постоянно обновляется. Когда вы подходите к окну – они реагируют на каждое ваше движение. Всегда это происходит по-разному. Вы можете улыбнуться, махнуть рукой. Человек находится возле витрины в Алматы – и видит людей и всю улицу в районе магазина, скажем, в Париже.

ООН, ЮНЕСКО и другие международные организации ищут сейчас новые пути для коммуникаций, так как старые формы уже не работают. Проект «Живые окна» прежде всего направлен на молодых людей, на решение глобальных проблем. Компания Benetton решила внести свой социальный вклад в этом направлении и разрешила в своих 11 магазинах мира (2 из них в Милане) предоставить свои витрины для этого проекта.

F: В мире очень много крупных и известных городов. Почему ваш выбор пал именно на Алматы?

- Мы выбрали Алматы из-за его географического расположения, он находится между Европой и Азией - как раз посередине между Нью-Дели, где уже установлены живые витрины, и Москвой. Это очень важно для культурного развития региона.

F: Каким образом алматинская молодежь будет вовлечена в этот проект?

- Приходя в город, мы устанавливаем контакты с вузами, связанными с модой, дизайном, кино, и предлагаем принять участие в проекте. В Алматы мы пока провели только одну встречу – с преподавателями Академии моды «Сымбат», посмотрели работы студентов – это чистое искусство, и это интересно для нас. Каждый месяц наша группа специалистов прибывает в города, где расположены витрины. Теперь будет приезжать и в Алматы, встречаться с молодежью и помогать им в создании роликов.

Студенты также будут работать напрямую с итальянской группой разработчиков проекта через скайп и интернет. Их работы будут представлены на витринах в Алматы и одновременно по всей сети. Таким образом, работы алматинских студентов увидят во всем мире. Под работой обязательно будет указываться имя студента и вуз, где он обучается. Наша цель - дать возможность проявится новым талантам заявить о себе. Эти работы также будут направлены по каналам ООН и ЮНЕСКО. К примеру, недавно прошел Международный женский день 8 марта. Перед молодежью ставилась цель рассказать об индивидуальности женщины, ее самобытности. Эти работы можно посмотреть на сайте ООН.

F: Есть ли какие-то критерии отбора работ, которые попадают на витрины?

- Когда мы только начинаем проект в городе, мы в первую очередь ищем энтузиастов, у которых есть желание этим заниматься. Обучаем их, как нужно снимать и монтировать ролики. Главное - они должны знать компьютерные программы и пользоваться различными приложениями, в том числе скайпом. Когда происходит в мире какое-то событие, как, например, День защиты детей или Международный женский день, мы разрабатываем эти ролики, прописываем сценарии так, чтобы люди смогли понять идею и смысл этих событий. Если, например, находим талантливого музыканта, то проводим его концерт, который транслируется на все города, где установлены наши витрины. Таким образом, послушать алматинского музыканта смогут в Милане, Париже, Москве и т.д. Если это талантливый художник, дизайнер, то предлагаем ему сделать работу о Казахстане, его истории, чтобы он мог рассказать о стране людям, которые с ней еще не знакомы. Темы очень разные, они неисчерпаемые.

F: Что нужно сделать, чтобы заявить о себе, какой первый шаг сделать?

- Все очень просто, можно написать на мой электронный адрес: alfio.pozzoni@fabrica.it, отправить свои работы. После этого мы сами свяжемся. У нас есть сайт, где можно посмотреть работы студентов по всему миру и разместить свои (www.livewindow.it). Сайт «Живые окна» специально разработан для того, что на него отправляли свои работы. После регистрации на сайте можно им пользоваться в полном объеме. Общаться там можно на итальянском и английском языках.

F: Как у вас зародилась идея «живых окон»?

- Мы были организаторами выставки совместно с политехническим университетом Милана «Скоро открытие», в рамках которой был объявлен всемирный конкурс по разработке концепции развития розничной торговли в будущем. Пришло более тысячи заявок от дизайнеров с различными идеями. Когда я их рассматривал, понял, что в будущем не будет магазинов в привычном для нас понимании. Они выйдут на новый уровень, люди будут приходить в магазин не для того, чтобы только купить одежду, а получить заряд положительных эмоций, пообщаться, развлечься - это будет маленький театр. В европейских магазинах уже стали использовать ароматы – в каждой секции свой, специально подобранный. Своеобразная такая ароматерапия, также уже применяется светотерапия, когда освещение меняется в зависимости от погоды, светового дня. Например, если мало света, создается атмосфера солнечного пляжа. То есть мы уже отходим от привычных магазинных прилавков и витрин с манекенами. Benetton принял эту идею и предоставил свои самые крупные магазины в мире, и это только начало проекта.

F: А что будет дальше, как еще можно изменить витрины?

- В будущем мы хотим перенести действие окон и вовнутрь магазина. Люди сами смогут двигать руками по монитору, выбирать изображение, словом, играть. Для этого будем проводить исследования, изучать, что хотят покупатели, что им интересно, и претворять это в жизнь.

F: Были ли какие-то сложности были при реализации проекта в Алматы?

- Пока у нас есть проблема с интернетом, а работа проекта завязана именно на нем. Окна мы уже поставили в магазине на углу улиц Гоголя и Тулебаева и открыли, но пока не можем предоставить интерактивность. Через месяц, когда я снова сюда приеду, мы установим также музыку и запустим интерактивное общение. Хотели сделать это сейчас, но «Казахтелеком» не смог нам предоставить такую возможность. Справедливости ради стоит отметить, что с такими же проблемами мы сталкивались и в других странах, например, в Италии.

Справка

Альфио Поццони является креативным директором и руководителем проекта бренда Benetton Live Windows, экспериментального дизайн-проекта, представленного в 11 головных магазинах Benetton в мире. В марте прошлого года данный проект завоевал Премию «Золотой пик» (Gold Apex) в категории ритейла на Экспо «Цифровой образ» (Digital Signage) в Лас-Вегасе, крупнейшем мировом событии в сфере цифрового креатива. В 2008 году его выставка о концепциях розничной торговли будущего «Opening Soon» («Скоро открытие») на Миланском триеннале была удостоена почетной премии «Золотой циркуль» (Compasso d’Oro).

Он имеет богатый профессиональный опыт, главным образом, в искусстве fashion-фотографии и кинопроизводстве для многих ведущих международных журналов мод и брендов. В 1991 году он начал свое продолжительное сотрудничество с Домом Louis Vuitton в качестве руководителя сразу нескольких глобальных проектов и мероприятий бренда: Кубок Луи Виттона (в 1991 и 1994 годах); 150-летний юбилей компании в Нью-Йорке, Гонконге и Токио (в 2004 году). Поццони также сотрудничал с такими брендами, как Jaguar, Prada, Harry Winston и другими марки категории люкс.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
8604 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
25 сентября родились
Ерхат Искалиев
председатель правления ТОО «СК-Фармация»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Бейбит Алибеков: как совмещать luxury-жизнь и активную гражданскую позицию? Смотреть на Youtube