Из кальянной - в ресторан премиум-класса

12576

Это удалось сделать за полтора года. Как – рассказала управляющий директор ресторана The Monkey Баян Алиева

Фото: архив The Monkey

Баян, расскажите о вашем заведении.

- О The Monkey можно много что рассказать. Я здесь - с официального открытия, и изначально мы не ожидали такого ажиотажа вокруг нас, потому что за полтора года мы превратились в самое узнаваемое место. Открывались мы с большим энтузиазмом, но немного боялись, так как находимся на двенадцатом этаже бизнес-центра. Локация, да, хорошая, но чтобы нас найти, нужно добраться, заехать на парковку бизнес-центра и на одном только лифте подняться на двенадцатый этаж. И вот здесь открывается мир высоких эмоций!

Официально мы запустились 12 января, сделали грандиозное открытие: пригласили телевидение, музыкантов, аниматоров; заполнили полный зал, создали нереально крутую атмосферу. Это был наш старт.

Появилось много партнёров. Поначалу мы думали о партнёрстве с кем-либо, но потом все партнёры начали к нам приезжать. Как говориться, сначала работаешь на имя, потом имя работает на тебя. Сейчас в списке наших партнёров Love radio, «Французский дом», много салонов красоты, гостиницы, телевидение, разные event-агентства и др.

Откуда взялось название The Monkey?

- В название мы вложили смысл - мы позиционируем себя как заведение на высоте, заведение «в стиле джунглей». Сюда нелегко добраться - нужно «вскарабкаться» на двенадцатый этаж. К тому же к названию подходит всё, можно создать что-то тематическое: та же живая обезьяна Диана, какой-то логотип, разные «фишки», декорации и т.д. The Monkey ещё легко запоминается.

В чем ваши особенности и преимущества?

- Первое, наверное, это вид. Я не знаю в городе летнюю террасу, у которой такой вид на город, именно с такого ракурса. Плюс к этому виду могут ещё предложить выпить и поесть.

Особенность, наверное, в самих гостях. Нас посещают уважаемые люди. И команда у нас замечательная. Что касается кухни, мы стараемся делать блюда понятными и интересными, вкусными и доступными, стараемся предоставлять сервис на высоком уровне. Когда мы обучали своих ребят, то хотели задать тон и установить стандарты. Потом решили, что нам нужно что-то большее, чем просто стандарты - сделать шаг навстречу гостеприимству.

Наша особенность в том, что мы постоянно хотим удивлять наших гостей. Мы начали приглашать разных артистов из России. Также удивляем гостей шоу-программами, вечеринками. Кстати, мы уже подготовили очередной сюрприз, подробнее о нем скоро узнаете - следите за нашей страничкой в Инстаграме.

Кто ваши клиенты?

- Это современные городские жители, образованные, путешествующие, самодостаточные, менеджеры высшего звена, самые топовые и ключевые фигуры в городе, красивые девушки и красивые мужчины.

К нам также часто приходят иностранцы. И с каждым годом их число растёт. Это место, которое не стыдно показать гостям из других стран. Поэтому всех приезжих приглашают к нам, у нас двери открыты для всех.

У вас работает face control и dress-code?

- Да, на третьем месяце работы мы поняли, что The Monkey растёт: у нас были живые очереди, бронь за неделю вперёд. И мы приняли решение немного фильтровать, как бы грубо это ни звучало, гостей. За это нас многие осуждали. Но наше заведение – наши правила. Мы хотим гостей видеть у нас, мы для них работаем.

Правда ли, что вы привезли из России декоративный кирпич, а люстры - с итальянской выставки?

- Да, потому что заведение строилось от души. Мы хотели брать качеством. Мы хотели создать ресторанную историю. И нам это удалось. Здесь вся мебель ручной работы под заказ. Все продумано до мелочей.

Долго ли работали над проектом?

- Нет, совсем недолго. Месяц был на раздумья, ещё месяца два-три была стройка. Всё сделали быстро, потому что работала команда профессионалов – ребята, которые знают свое дело. Очень радует то, что планировали открыть кальянную, а заведение показало, что способно на большее. Результат удивил нас всех.

Сколько вы тратите на рекламу?

- У нас есть несколько направлений по рекламе. Самая лучшая реклама для нас – это сарафанное радио. В основном размещаем рекламу у наших партнёров во время гастролей звёзд. На рекламу уходит около 3 млн тенге в месяц -  сюда мы включаем имиджевую рекламу, звёзд, рекламную продукцию, ведение страниц в соцсетях, создание маркетинговых «фишек» и прочее. 

Как вам удалось найти такую идеальную локацию?

- Всё, что делается хорошо, делается случайно. Изначально была идея открыть кальянную наверху, с хорошим видом. Как-то проезжали мимо и увидели, что сдаётся помещение в аренду. Случайно заехали, посмотрели, прикинули всё, договорились, арендовали и создали всё это. 

От шеф-повара, от персонала зависит репутация любого заведения. Как происходил подбор персонала?

- У нас работают более 50 человек, и все болеют душой за заведение. В начале работали молодые ребята, работали хорошо. Но однажды один наш очень уважаемый гость сказал такую фразу: «Здесь очень молодые официанты, молодой персонал. Мне некомфортно. Я, наверное, больше не приду сюда». И эти слова запомнились мне очень хорошо, я всю ночь не спала, думала, как это всё сделать. И было принято решение сделать ставку на возраст.

Мы дали объявление. Один пришел по объявлению, сказал другому, и так собралась команда из восьми взрослых парней старше 28 лет. Они все энтузиасты, могут показать сервис сверх того, что мы требуем. Например, принятие заказа у нас осуществляется строго на корточках, так как мы не стоим надменно над столом гостя. Каждый сотрудник заведения должен иметь очень хороший контакт с гостем.

Касательно шеф-повара, мы его один раз заменили. Были на то причины. Тем не менее мы справились, нашли достойную кандидатуру, собрали прекрасную команду - уже которое меню составляем вместе. Садимся, создаём рабочую группу, ищем новые тренды, новинки.  Мы стараемся в каждом сезоне удивить новыми блюдами и новинками.

Всего за полтора года The Monkey стал популярным среди алматинцев. В чём причина такой популярности?

- Нас в прошлом году признали лучшим рестобаром страны. После Нового года нам позвонили и сказали, что мы выиграли в номинации «Выбор года - 2018: лучший рестобар».  По статистике компании 2GIS, The Monkey стал самым запрашиваемым заведением 2018 года. Сам премьер-министр вручал награду! Несмотря на конкуренцию, мы вошли в топ.

К нам поступали предложения о продаже франшизы из Австрии, из России, Узбекистана. Вот это и есть признак популярности нашего заведения не только в Казахстане, но и за рубежом. Мы очень довольны результатом.

Поделитесь своими планами на будущее.

- В планах у нас развиваться дальше. Скоро планируем сделать небольшую перестановку в ресторане, запустить маркетинговые истории. Также разрабатываем новые внутренние «фишки» ресторана. Но это не акции! Чтобы почувствовать изменения, нужно прийти сюда. Мы хотим сделать то, чего ни у кого в Алматы нет.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить