Марат Бисенгалиев: Зачем инвестировать в скрипки

9240

Всемирно известный скрипач-виртуоз, художественный руководитель Симфонического оркестра Алматы и дирижер Симфонического оркестра Индии Марат Бисенгалиев хочет создать в Казахстане фонд музыкальных инструментов

Фото: Никита Басов

Молодому казахстанскому музыканту сегодня тяжело найти хороший инструмент, на котором можно было бы оттачивать свое мастерство. Чтобы помочь начинающим талантам, Марат Бисенгалиев предлагает создать специальный фонд.

Знаменитый соотечественник утверждает, что в Казахстане продают плохие музыкальные инструменты по неадекватно высоким ценам. Молодые люди не в состоянии их купить, да и смысла в этом нет, ведь плохой инструмент губительно влияет на качество игры. «А чтобы хорошо играть, важно иметь хороший инструмент, хороший смычок, хорошие, «свежие» струны, новую канифоль. Это можно сравнить с гонками Formula-1, где каждая, даже мельчайшая, деталь – сотая доля секунды, которая определяет, станешь ты первым или последним. У музыкантов то же самое: разница в игре между, например, мной и молодыми заметна только специалистам, но ее очень сложно добиться, и часто это делается благодаря инструменту, на котором нужно постоянно заниматься. Уже потом, выучившись, можно играть на любом. Сейчас я могу взять дешевую скрипку и показать на ней класс. Но если бы у меня не было возможности правильно выучиться на хороших инструментах, то мне было бы трудно демонстрировать высокий уровень игры», – признается маэстро.

Чтобы подающие надежды музыканты оттачивали свое мастерство, Бисенгалиев предоставляет им инструменты из собственной коллекции, которую начал собирать несколько десятков лет назад. Однако и он не может предложить лучшие: цены на них неподъемны даже для именитого скрипача. «Поэтому я предлагаю создать в Казахстане фонд, который бы аккумулировал коллекцию звучащих (то есть качественных. – Прим. ред.) инструментов и давал бы их на время молодым талантам на безвозмездной основе», – говорит виртуоз.

Он уверен, что фонд будет интересен бизнесменам как возможность выгодно, на длительный срок вложить деньги. «Совершенно необязательно покупать самые дорогие инструменты – Страдивариуса, Гварнери, стоящие порядка $5–10 млн, цены на которые достигли своего потолка и расти уже не будут. Как предмет вложения инвестиций интересны итальянские, французские музыкальные инструменты начала XIX века, которые сейчас стоят тысячи или десятки тысяч долларов и которые поднимутся в цене в ближайшие 30–50 лет», – делает прогноз собеседник Forbes Kazakhstan. Он обещает познакомить бизнесменов с порядочными дилерами, которые работают на этом рынке.

Тех счастливчиков, кому будут вручаться во временное пользование инструменты, маэстро предлагает выбирать на конкурсной основе. «Сейчас свою игру можно записать даже на обычный телефон и выслать на конкурс. Жюри может прослушать эти файлы и пригласить наиболее впечатливших исполнителей на финал, чтобы те сыграли уже вживую, с оркестром. Победителям вручат инструменты из фонда, на которых они будут играть на международных конкурсах и добиваться контрактов с записывающими компаниями, промоутерами концертов и турне. Эти инструменты дадут возможность нашей талантливой молодежи конкурировать на самом высоком уровне. Поверьте, желающих участвовать в подобных прослушиваниях будет достаточно», – заверяет Марат Бисенгалиев.

Бизнесменам, помимо всего, участие в фонде даст возможность раскручивать бренд своей компании на международной арене. Похожая схема уже реализована, например, в Японии, Южной Корее, Китае, которые буквально опустошают мировой рынок уникальных музыкальных инструментов. «Большие корпорации покупают инструменты, предоставляют их музыкантам своих симфонических оркестров или тем, кто едет на зарубежные конкурсы. Таким образом они зарабатывают репутацию компаний, которые помогают талантам», – отмечает Бисенгалиев.

По словам собеседника, он уже провел переговоры со многими казахстанскими бизнесменами. Правда, конкретный интерес к идее создания фонда музыкальных инструментов пока проявил только Раимбек Баталов (№29 рейтинга 50 самых влиятельных бизнесменов Forbes Kazakhstan). Но даже если на первоначальном этапе не удастся привлечь других спонсоров, фонд сможет начать свою работу. Скорее всего, это произойдет в конце 2015.

Топ-5 самых дорогих музыкальных инструментов мира

1. Duport Stradivari cello (виолончель Дюпора работы Страдивари). Лучшая работа великого мастера Страдивари 1711 года, названная в честь виолончелиста Жана-Пьера Дюпора. Nippon Foundation в 2007 году приобрел ее за рекордную сумму – $20 млн. Виолончель Дюпора считается самым дорогим музыкальным инструментом в мире.

2. Скрипка Lady Blunt. Это творение Антонио Страдивари было продано Nippon Foundation, который владел музыкальным инструментом на протяжении 30 лет, в 2011 за $15,894 млн.

3. Пианино Crystal Grand Heintzman Piano, вырезанное из целого кристалла. Его создала компания The Heintzman Piano для открытия церемонии Олимпийских игр 2008. «Большой кристалл» был продан на аукционе за $3,22 млн.

4. Электрогитара Fender Stratocaster. Известна тем, что на ней можно увидеть автографы таких легенд, как Мик Джаггер, Кит Ричардс, Брайан Адамс. На благотворительном аукционе 2006 гитару приобрела дочь эмира Катара Шейха аль-Маясса аль-Тани за $2,8 млн.

5. Клавесин Джозефа Иоганна Коше. Специально под него создавали свои произведения Моцарт, Бах, Гендель и другие гениальные композиторы. На свет лучший клавесин появился в 1679. Он был продан на аукционе в 2001 за рекордную для такого инструмента сумму – $390 550.

Источник: журнал The Modis

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить