Интеллектуальная среда обитания

19406

В Астане и Алматы каждый четверг Атланты расправляют плечи и соревнуются в битвах Титанов. Участникам интеллектуальных игр ACP Game «Угадать за 60 секунд» задают вопросы, на которые ответит не каждый знаток. Но, возможно, ответ есть у вас?

«По словам бывшего премьер-министра Великобритании сэра Уинстона Черчилля, они являют собой пример умеренности. В начале жизни они делают глоток алкоголя, но затем всю жизнь пьют только воду. Кто же они?», - озвучивает вопрос ведущий и в этот момент стрелка часов уже отсчитывает 60 секунд, за которые команды игроков должны найти правильный ответ.

В первые секунды после вопроса тишина. Даже официанты, еще мгновение назад легко лавировавшие среди столиков, замирают, чтобы не нарушить мыслительный процесс интеллектуалов. Постепенно то здесь, то там начинают рождаться варианты ответов. Сначала робкие, затем, по мере выстраивания ассоциативного ряда и логической цепочки, голоса становятся уверенней. Участники игры разбирают личность величайшего британца истории, припоминая все его высказывания и убеждения, грехи и увлечения. В воздухе витает азарт, в атмосфере висит напряжение. Едва уловимая улыбка ведущего намекает на то, что ответ на поверхности…

Вкус икры

Международный проект ACP Game с игрой «Угадать за 60 секунд» пришел в Казахстан в марте 2016 и сразу обрел популярность, поскольку к тому моменту определенной части общества надоели традиционные выходы в свет, сценарий которых можно было пересказать заранее. Среди людей стремящихся, ищущих стал развиваться интерес к интеллектуальному досугу.

- Наш проект для тех, кто ценит свое время, кто не готов просто так потратить свои свободные часы на заурядное застолье, поверхностные беседы и светские рауты. Мы приглашаем к игре тех, кто хочет использовать свой багаж знаний. Участие в играх дает возможность не только поделиться знаниями, но и стимулирует узнавать что-то новое, а также расширить круг деловых контактов, найти новых партнеров по бизнесу, - рассказывает Татьяна Будаева, управляющий партнер ACP Game в Казахстане.

Стоит отметить, что игра не является массовой и доступной. Это формат интеллектуального досуга для избранных людей. Именно поэтому организаторы никогда не давали масштабной рекламы.

- Мы учитываем уровень и социальный статус своих участников, уважаем степень их публичности и соответственно приватности. О нас знают именно благодаря участникам, которые пережили невероятный подъем эмоций, окунулись в интеллектуальную борьбу и хотят поделиться этим со своим близким окружением, - уточняет партнер ACP Game в Казахстане Зульфия Хайбуллина.

- В нашей игре мало обладать определенным объемом знаний. Нужно быть по-настоящему состоявшимся и самодостаточным человеком, чтобы в случае проигрыша искренне порадоваться за победителей, плюс чувство юмора, для здоровой самоиронии, поскольку не всегда вопросы даются легко, - подчеркивает Татьяна Будаева.

Но, интересно, что независимо от обстоятельств и состава участников, каждый раз команда-победитель стремится разделить с другими игроками свой триумф. Приз – это трехлитровая банка красной икры, которой в итоге победители делятся со всеми участниками. Потому что все понимают, какая напряженная была борьба, как много достойных интеллектуалов собралось на небольшом пространстве, что испытали соперники на протяжении этих трех часов, какое удовольствие испытываешь, найдя правильный ответ, оценив по достоинству красоту фразы Черчиля, говорившего о кораблях…

Всегда на должной высоте

«…Профессия эта родилась в 1930 году в Сан-Франциско. И состояла она в том, чтобы заводить часы, бить мух, чистить обувь, следить, чтобы не выбрасывали окурки, почаще улыбаться и делать все это на должной высоте. Что это за профессия?», - озадачивает участников ведущий игры.

Вновь несколько мгновений тишины, предваряющие бурные дискуссии о том, чем жила Америка и мир в 30-е годы прошлого столетия, и кто способен бить мух на должной высоте и с улыбкой на устах.

К слову, в Казахстане за последний год появилось несколько аналогичных проектов. Но, надо понимать, что, копируя проект, создатели не могу видеть того, что остается «за кадром». А за кадром игры «Угадать за 60 секунд» ведется кропотливая работа.

- Самое главное в нашем проекте – это люди, которые к нам приходят. В закрытом клубе интеллектуалов все должны оказаться на своем месте, - подчеркивает Татьяна Будаева. – При формировании команд мы исходим из следующих критериев: бизнес-ориентация, род деятельности, возраст, семейное положение, интересы, личные пожелания игрока. Кто-то хочет с логистами поиграть, кто-то хочет с финансистами. Люди, приходящие к нам, руководствуются не только желанием провести время качественно, но также стремятся расширить список своих бизнес-контактов.

Особое внимание организаторы уделили и подбору ведущих. Важно не просто задать вопрос, а сделать это с интеллектуальным юмором, тонко намекнуть, зажечь, отреагировать на встречный вопрос игроков, правильно разрешить ситуацию в случае возникновения спорных моментов. Также и самим ведущим нужно уметь ориентироваться в заданной тематике, ведь список из 20 вопросов они получают лишь за час до начала мероприятия. На сегодняшний день в Казахстане игры «Угадать за 60 секунд», полностью прочувствовав и уловив суть проекта, проводят Данияр Батырбаев, Сергей Мазур и Камиль Галиев.

Еще одна особенность игры «Угадать за 60 секунд» - отсутствие гаджетов. Из техники – только микрофон ведущего и экран, на который выводятся ответы. И это принципиальная позиция организаторов – 50% успеха предприятия зависит от того, что ты видишь в глазах партнера.

С проектом сотрудничают известные бренды и компании. Например, «Раимбек Груп», известный своим пакетом элитного алкоголя. Игра – идеальная площадка для рекламы премиальных продуктов. Это возможность напрямую коммуницировать со своей целевой аудиторией, информация о бренде интегрируется в виде вопроса, легко воспринимается и обсуждается вне игры. Даже по прошествии времени можно услышать комментарии о поклоннике Jack Daniel's Фрэнке Синатре, который был даже похоронен с бутылкой легендарного напитка.

Кстати, об успехе предприятия. Как показала практика ведущих казахстанских компаний, такой формат идеален для корпоративов, тимбилдингов, бизнес-конференций. Этим форматом уже воспользовались инвестиционная компания Freedom Finance, компания БИПЭК АВТО, компания Gold Star Motors (официальный дилер Daimler AG, первый автоцентр марки Mercedes-benz в Астане), компания Siemens, страховая компания «Комеск-Омир», АО «Банк Kassa Nova», АО «КазМедТех» и другие.

- Речь идет о командной работе. Представьте, насколько эффективно можно оценить способности своих сотрудников, объединить коллег, работающих в разных городах и регионах страны. Игра – это отличная возможность не только лично познакомиться, но и научиться работать в команде для достижения общей цели, сидя за одним столом, глаза в глаза, когда есть лишь одна минута, чтобы найти правильный ответ. И за эту минуту проявляются все сильные и слабые стороны, - объясняет Зульфия Хайбуллина. - При этом у руководства компании появляется возможность с новой стороны взглянуть на каждого из сотрудников: способны ли они, как первые стюардессы Сан-Франциско, на должном уровне выполнять свои обязанности

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить