«Храм потребления»: зачем богатейший человек Европы потратил $1 млрд на магазин

7890

Владелец Dior и Louis Vuitton Бернар Арно вложил больше $1 млрд в покупку и ремонт огромного универмага в центре Парижа. На что рассчитывает миллиардер, создавая роскошный «храм потребления» в эпоху Amazon?

ФОТО: Pierre Camateros

Принадлежащий богатейшему человеку Европы, миллиардеру Бернару Арно холдинг LVMH потратил более $1 млрд на парижский универмаг La Samaritaine, пишет Bloomberg. В 2001 году он заплатил около €225 млн ($249 млн) за контроль над зданием, а позднее выкупил оставшуюся долю за сумму, которая осталась неизвестной. За последние 15 лет холдинг потратил еще €750 млн (около $830 млн) на ремонт здания и обновление его интерьера, сообщает Forbes.ru.

La Samaritaine, расположенный в самом центре Парижа — по соседству с Лувром, должен возобновить работу в апреле. Во вторник LVMH провела для журналистов тур по магазину, и Bloomberg сообщает, что внутри покупателей ждёт убранство в стиле конца XIX века, в том числе фрески, мозаики и лестницы из кованого железа.

Когда-то подобные «храмы потребления» были основной движущей силой ретейла, но к тому времени, когда Арно приобрёл универмаг, ситуация уже начала меняться, пишет агентство. Сегодня всё больше покупателей предпочитают площадки в интернете, и крупные сети вынуждены закрывать магазины. Bloomberg приводит в пример американскую сеть магазинов Macy’s и британскую House of Fraser, которые закрыли десятки торговых точек.

Расчет на Китай

LVMH рассчитывает, что парижане придут в La Samaritaine ради эксклюзивных линий одежды, нишевых модных брендов и широкого выбора ресторанов — от первоклассных до готовящих только на вынос. Однако основной целевой аудиторией La Samaritaine Bloomberg называет туристов из Китая. Несмотря на торговую войну КНР и США, китайцы остаются верными поклонниками многих входящих в LVMH брендов и помогают люксовой индустрии расти, пишет агентство.

О том, что La Samaritaine перестраивается для привлечения богатых туристов, свидетельствуют и детали проекта. Торговое пространство универмага после ремонта будет уменьшено вдвое. Освободившееся место займут пятизвездочный отель Cheval Blanc, рестораны, офисы и спа-салон под брендом Christian Dior. Торговым пространством управляет компания DFS — принадлежащий LVMH ретейлер, известный успешным запуском безналоговой продажи товаров Givency и Fendi китайским покупателям. Путешественников ждёт возможность покупать товары в La Samaritaine без уплаты НДС, а туристическим автобусам позволят останавливаться на парковке Лувра, чтобы у входа в универмаг не создавались толпы и очереди. Ретейлер прогнозирует, что универмаг, в котором будет продаваться продукция более 600 брендов, привлечет несколько миллионов посетителей в год.

В августе консалтинговая компания McKinsey в докладе The Chinese Luxury Consumer назвала китайцев лидерами в тратах на предметы роскоши. Компания Bain в свою очередь предсказала, что к 2025 году как минимум 45% всех покупок предметов роскоши будет приходиться на граждан Китая.

Автор: Александр Пятин, Forbes Staff

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить