Гастрономия в новом формате – только HERE и сейчас!

9663

Группа ресторанов «Афиша», Cafeteria и RAW из сети abr знакомили жителей Алматы с новым для страны форматом гастрономического мероприятия, представив публике свой новый проект – pop-up-ресторан HERE

ФОТО: Виктор Магдеев

Уже из названия концепта с приставкой «поп-ап» (от англ. pop up – возникать, появляться) можно догадаться, что эта ресторанная история про удивление, смену локаций и лимитированное предложение. Формат pop-up restaurant подразумевает создание ресторана с нуля на определенный промежуток времени с его последующим бесследным исчезновением. Такая модель позволяет проекту перемещаться и каждое появление экспериментировать с меню, атмосферой и главенствующей идеей – вдохновением июньскому, премьерному HERE послужили горы.

Два вечера подряд, 29 и 30 июня, на высокогорной террасе с видом на живописное ущелье шеф Александр Прошенков, сомелье Артём Лебедев и их команда раскрывали палитры вкусов и сочетаний счастливчикам, успевшим забронировать места на премьеру HERE. Этот опыт можно со всей уверенностью назвать уникальным, поскольку повторения – не будет.

ФОТО: Виктор Магдеев

Об этом подробней рассказал Артём Лебедев, президент ассоциации винных сомелье Казахстана.

Артём почему название HERE?

- HERE в переводе с английского - «здесь». Это простое и легко запоминающееся слово, идеально описывающее идею нашего pop-up. Место про красоту, про правильную компанию, глубокую музыку и, конечно же, про качественную еду и интересное вино! Место силы, вспыхивающее на несколько дней и исчезающее навсегда, чтобы затем снова явить себя миру, но уже в ином формате. Это неповторимое место, только про ЗДЕСЬ и сейчас!

Какова роль сомелье на данном мероприятии?

- Вино – это нечто большее, чем просто напиток. Это сплав истории, культуры, традиций, географии и множества других факторов, превращающих вино в произведение искусства. Именно поэтому некоторые вина стоят баснословных денег. Не только из-за превосходного вкуса, но и из-за культурного подтекста. И именно за «этикетку» люди готовы платить больше! Естественно, в итоге они хотят максимально насладиться всем, что связано с этой этикеткой. Сомелье как раз и выступает в роли экскурсовода в культурную составляющую вина, помогает настроиться на определенный лад. Ведь чем выше уровень восприятия – тем больше получаемое удовольствие!

В случае с HERE – что появилось раньше: еда или вино?

- Пэйринг (от англ. pairing – «создание пар») – это важная составляющая наших ужинов. Человек на протяжении всей своей истории пробовал все что мог. Для начала на предмет съедобности, затем уже с точки зрения вкусовых качеств. В какой-то момент стало понятно, что некоторые вкусы в сочетании дают синергию, тогда как другие, наоборот, ухудшают исходные характеристики продуктов. Вино и еда идут рука об руку на протяжении веков. И человек научился сочетать их для получения наилучшего результата. Существует даже целая наука, посвященная сочетаниям еды и вина. Называется она эногастрономия. И одна из главных задач сомелье – подобрать к каждому блюду соответствующую винную пару, чтобы довести удовольствие от трапезы до апогея!

В рамках премьерного появления HERE прошло два ужина – были ли они идентичными или чем-то отличались? Как думаете, почему?

- С точки зрения нашей подготовки, оформления, команды, кухни, вина, музыки и всего остального всё было идентично. Но, как говорят, не место делает человека, а человек место. Гости, пришедшие в первый и во второй день, создали две абсолютно разные, но одинаково прекрасные атмосферы. И в этом тоже сила HERE – здесь идентичность и полное повторение невозможны и, более того, нежелательны.

ФОТО: Виктор Магдеев

На ужине было много продуктов и напитков, нетипичных для Казахстана. Как вам кажется, как они раскрылись в горном климате на такой высоте?

- Думаю, что Александр Прошенков и вся его команда выдают высочайшее качество и максимально раскрывают даже самые нетипичные продукты в любом климате и на любой высоте. Ну а горный воздух, закатное солнце, отличная компания и сила момента служат дополнительной приправой! Что касается вина – это культурный напиток. И когда он потребляется осознанно, то приносит только положительные эмоции, украшая и без того прекрасную атмосферу.

Каким вы видите будущее формата pop-up-ресторанов?

- Pop-up-формат активно развивается в мире с начала 2000-х. Что касается Казахстана – это достаточно новое явление, которое мы, HERE, планируем развивать. Pop-up достаточно сложен с точки зрения организации. На подготовку одного вечера уходит гораздо больше времени и усилий, чем на ужин в обычном ресторане. Но все это с лихвой окупается возможностью выбора уникального концепта и потрясающих локаций, которых в Алматинской области огромное множество. Первый pop-up состоялся в горах. Где будет следующий HERE? Когда придёт время, мы обязательно расскажем!

ФОТО: Виктор Магдеев

Александр Прошенков, шеф, партнёр ресторанов «Афиша», RAW, Cafeteria тоже высказал свое мнение.

Александр, что отличает HERE от выездных гастрономических ужинов или вашего Chefs Table?

- Pop-up-ресторан в нашем исполнении – это серия мероприятий, а не один гастрономический ужин, организованный на природе или в одном из наших ресторанов. Поверьте, HERE с нами надолго. Мы возводим наши pop-up-рестораны там, где они не подразумеваются, и будем продолжать в том же духе.

Как можно было попасть на ужин? Быстро ли заполнился список гостей?

- Попасть на ужин было очень просто – мы не рассылали пригласительные узким кругам, постоянным гостям или кому-то еще. Всю информацию о мероприятии и билеты мы распространяли через аккаунт в Instagram, на который мог подписаться любой желающий. Для бóльшей огласки наша команда организаторов делилась ссылкой на профиль HERE в своих личных аккаунтах, а «главными информационными партнёрами» выступили онлайн-площадки ресторанов нашей группы. Таким образом, все места за столом были проданы за два дня, и нам даже пришлось увеличить количество билетов на 20%, поскольку спрос был больше, нежели мы ожидали.

- Как вы подбирали меню курсов и сколько их было? Что оказало влияние – пэйринг, место, может быть, время года?

- Мы не были привязаны к какой-то культуре, стране, направлению или кухне. Семь курсов ужина подбирались мной на основе личного бэкграунда – всё вкусное, что я когда-либо пробовал, и то, что прекрасно в сочетании с благородным вином. Вместе с тем мы взяли ракурс на сезонность и редкие для региона продукты, такие как козлёнок, устрицы, черная икра. Первый HERE  – это квинтэссенция вкуса, эстетики и шика в профессиональном исполнении из дорогих, высококлассных продуктов, которые в основном и повлияли на стоимость билета (75 тысяч тенге на персону).

ФОТО: Виктор Магдеев

У вас есть фаворит среди курсов из меню? Почему вы выбрали именно это блюдо?

- Для меня это вопрос из серии: «Кого ты любишь больше – маму или папу?». Одного фаворита в отношении вкуса я назвать не могу, потому что люблю каждый из них. Но если всё же нужно выделить один, я выберу козлёнка с молодым картофелем и травами. Сегодня козлёнок – это довольно специфический и экзотический продукт, несмотря на то что продукт региональный. В Древней Руси козлёнка потребляли очень много: это блюдо было одним из основных, и сейчас его популярность потихоньку возвращается. Включив его в меню, я преследовал цель дать гостям нашего pop-up-ресторана попробовать продукт, который они не найдут на рынке и вряд ли будут готовить сами.

Вы не боитесь собирать за одним столом незнакомых людей?

- Нет! Я просто обожаю собирать незнакомцев за общим столом – это я начал практиковать еще в Chef’s Table. Есть стандартная схема: сначала гости закрытые и зажатые друг с другом, но к концу ужина раскрываются и начинают делать совместные селфи. Так что мы объединяем людей, и я получаю от этого истинное удовольствие.

- Каким вы видите следующий HERE? Можно какую-нибудь подсказку, где он пройдёт?

- Могу сказать, что сейчас наш курс и задумка – охватить все стихии и природные элементы: горы, степи, водоёмы, площади с активной флорой и далее по списку. Также мы рассматриваем захватывающие локации, на которых не всякий может себе представить появление ресторана. А мы можем и готовы удивлять!

Партнёр ужина – шампанский дом Perrier-Jouët.

Ссылка на видеоотчетздесь.

HERE в "Инстаграме"здесь.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить