Дизайн в Казахстане: от сумасшедших идей до служения бизнесу

28 и 29 октября в новом креативном пространстве Алматы SmArt Point прошла третья ежегодная встреча графических дизайнеров, аниматоров, иллюстраторов под эгидой международной платформы Behance

Фото: Сабина Сагинбаева

В этом году мероприятие Behance Portfolio Reviews Central Asia 2017 собрало дизайнеров и креативную молодежь из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана.

Саят Уважанов.
Саят Уважанов.

- Наша основная задача – повысить уровень индустрии в стране, создать такую атмосферу, когда молодые ребята смогут обмениваться идеями, опытом, работать над настоящими задачами и кейсами в воркшопах и приобщаться к реальным потребностям бизнеса, - отметил Саят Уважанов, сооснователь IT-компании iBEC Systems и организатор мероприятия.

По его словам, особенно чувствуется «кадровый голод» среди узких специалистов, например, аниматоров, в связи с чем организаторы и проводят ежегодные собрания дизайнеров и креативных специалистов.

- Мы приглашаем опытных профессионалов из российских и других зарубежных агентств, которые делятся с нашими участниками своим опытом, идеями и видением. Все больше ребят при поисках проектов или работодателей уделяют особое внимание наличию менторов в команде, которые смогут вести молодых специалистов и помогать им в работе, - дополнил собеседник.

В течение двух дней дизайнеры презентовали свои работы, получали советы от профессионалов, поучаствовали в воркшопах. Так, для Банка Астаны, одного из спонсоров мероприятия, молодые иллюстраторы разработали порядка 1 тыс. примеров дизайна платежных карт, из которых в финал прошли 20 вариантов. В итоге победителем стала дизайнер из Алматы Бинур Жиеналиева, получившая денежный приз в размере 500 тыс. тенге.

Бинур Жиеналиева (слева).
Бинур Жиеналиева (слева).

Формат мероприятия позволяет собрать на одной площадке представителей бизнеса и молодого креативного сообщества.

- Мы открыты к любому сотрудничеству, и в дальнейшем хотим тесно работать с компаниями, решая существующие задачи и проблемы, и обеспечивать молодых специалистов работой над интересными проектами, - рассказал Саят.

На мероприятии выступили зарубежные эксперты в сферах UX/UI, брендинга, иллюстрации, motion design. Так, по словам Андрея Кожанова, творческого директора московского агентства FRONT.DESIGN Brand Atelier и директора Высшей школы брендинга, одной из распространенных сложностей в работе с заказчиком является отсутствие понимания у маркетологов значимости правильного брендинга для бизнеса. Это не только влияет на успешность всей бизнес-модели, но и тормозит развитие, не позволяет делать скачок в креативной сфере и в маркетинге.

Очень важно понимать при работе с клиентами, что все-таки главной задачей дизайнеров должно быть не воплощение своих собственных сумасшедших идей, а создание решений для конкретных задач, повышение рентабельности бизнеса и создание его добавленной стоимости.

Андрей Кожанов.
Андрей Кожанов.

- Сейчас очевидно, что бизнес потерял маркетинг. Мы часто сталкиваемся с тем, что в компаниях маркетинг выполняет довольно условную функцию, не считается главным стратегическим элементом, а больше воспринимается как инструмент продаж. Это большая проблема предприятий СНГ. Зачастую бренд-менеджеры не понимают, зачем они что-то делают и, самое главное, для кого. Поэтому особенно важно поднимать уровень знаний для понимания широкого спектра функций маркетинга и, в частности, правильного брендинга у людей, работающих в бизнесе, - рассказывает Кожанов.

В своем выступлении он поделился с молодыми дизайнерами инструментами, которые необходимы для работы над «правильным» брендингом.

Основатель московской студии Petrick Михаил Петрик подчеркнул:

- Даже если вы создаете самую простую анимацию из 2-3 кадров, помните, что для клиентов всегда важно качество финального продукта. Важно знать, как их логотип, ролик будут выглядеть в глазах потребителя. Не бойтесь мешать разные стили, экспериментировать, вдохновляться примерами других дизайнеров: главное - создавать красивые, приятные и качественные для восприятия анимации, иллюстрации и всегда уделять внимание качеству работы, - посоветовал Петрик.

Михаил Петрик.
Михаил Петрик.

Что касается трендов в индустрии, однозначного ответа у креативных экспертов не нашлось.

- Каждый трактует тренды по-разному. Часто появляются новые форматы, фишки, которые становятся популярными. И здесь все зависит от продвинутости как клиента и его видения продукта и своей целевой аудитории, так и от самого креативного агентства, - заявил Петрик.

Организаторы и представители бизнеса отмечают, что с каждым годом интерес к мероприятию растет как со стороны компаний, международных экспертов, так и самих участников.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


главный редактор Forbes Woman

 

Статистика

2641
просмотров
 
 
Загрузка...