Итальянская фотохудожница привезла в Алматы работы, посвященные новой реальности Dior

19364

Бриджит Нидермайер: Выставка в Казахстане — это вызов для меня

Брижит Нидермайер
Брижит Нидермайер
ФОТО: архив пресс-службы

Брижит Нидермайер — художник, за спиной которой выставка на Венецианской биеннале. Больше 10 лет она сотрудничает с домом моды Dior, а до этого снимала моделей для других домов, но меньше всего она похожа на fashion-фотографа. Ее стиль не просто узнаваем — он стал бенчмарком в мире студийной фотографии. Сотрудничество с Марией Грацией Кьюри — первой женщиной на посту креативного директора Dior — только подчеркнуло новаторство обеих художниц. В Алматы Бриджит выставляет 18 своих фотографий, связанных идеей архитектурности силуэтов Dior. Увидеть работы художницы можно в Esentai Gallery с 21 ноября по 6 декабря 2022 года, а узнать про ее отношение к моде и Казахстану — из интервью.

Бриджит, как бы вы описали свои отношения с Dior: коллаборация, сотрудничество, партнерство, дружба?

- Я начала работать с Dior десять лет назад, и это сотрудничество развивалось медленно. Это не было чем-то быстрым, я постепенно входила в него шаг за шагом. Но когда в Dior пришла Мария Грация, всё совершенно изменилось, это стало настоящей коллаборацией. Она попросила меня работать в другом ключе. Нас с Марией Грацией объединил общий путь, нам обеим нужно было найти свое место в Доме Dior. Потому что, когда ты приходишь в такую гигантскую структуру, приходится переосмыслить свое место в ней. Это было непросто и для Марии, и для меня. И сейчас у нас очень хорошие отношения и очень вдохновляющее сотрудничество.

Были бы у вас такие же отношения с Dior, если бы Мария Грация не была в руководстве?

- Нет, это невозможно. Все наше сотрудничество очень связано с ней. Ведь именно она дала женщинам возможность создавать fashion-кампании. Раньше модная фотография принадлежала мужчинам. Можно назвать фотографов-женщин Энни Лейбовиц или Бриджит Лакомб, кто мог снимать моделей, но кампейны (материалы для рекламных кампаний - F) снимали только мужчины. Когда пришла Мария Грация, это изменилось, она создала возможность для женщин снимать женщин.

Как вы считаете, что первостепенно в сотрудничестве с Dior: ваши фотографии или работа дизайнеров?

- Чтобы создать фотографию, вам нужно иметь все элементы. Это примерно как готовить пиццу: пицца без хороших томатов, сыра или теста не может быть хорошей. Поэтому здесь важно всё. Нужно создать платье, надеть его на модель, модель поместить в пространство, которое будет создавать атмосферу. И вот у вас есть девушка, платье, украшения, мейкап и прическа, и тогда вы понимаете, какую картину вы хотите получить. Делая фото, я должна понимать, какая идея стоит за произведениями Марии Грации - будущая эра или эпоха Екатерины Медичи. Я должна погрузиться в энергию этого времени, чтобы привнести ее в современность.

То есть ваши фотографии — это не отдельное произведение искусства, а элемент работы дома моды?

- Это коллаборация, они вдохновляют меня, я вдохновляю их. Это про взаимоотдачу. Мои работы — это вклад в работу Dior. Вместе с Марией Грацией мы создаем нечто уникальное, чего еще не существовало. Мы реализуем идеи вместе, так что это очень прямая динамика и взаимодействие.

Что вас привело в Казахстан?

- Dior предложил мне сделать выставку в Казахстане, и я, конечно, согласилась. Мне кажется, это отвечает духу дома Dior — такая экспансия. Организация выставки в Нью-Йорке или Европе - это замечательно, но сделать выставку там, где этого ещё никто не делал, - было вызовом для меня. Получилось фантастически, это моя лучшая выставка!

Мне очень нравятся люди здесь, и женщины особенно. Я встречала только фантастических женщин. Если меня будут спрашивать про Казахстан, я всегда буду отвечать: он фантастический.

Вы используете в своей работе новые технологии, современное оборудование?

- Фотография для меня — это живопись светом. Я всегда делаю наброски, рисунки, коллажи, прорабатываю концепцию перед тем, как сделать фотографию. Когда я иду в студию, я точно знаю, что хочу сделать, и когда снимаю, уже примерно вижу результат. Я работаю в классической технике слайдов размером четыре на пять на дюймов - наверное, я единственная в fashion-индустрии, кто еще использует такую камеру. Это формат, с которого фотография начиналась. Поэтому могу сказать, что скорее делаю перформанс, потому что съемка в таком формате означает, что ты не видишь момент снимка. Я вижу финальный результат только через несколько дней после съемки, и его нельзя переделать, как когда снимаешь на цифровую камеру. Но я чувствую, каким будет этот результат.

В таком случае вас, наверное, не стоит спрашивать о таких хайтек-вещах, как фотографии в форме NFT?

- Я знаю про NFT, но давайте посмотрим, что NFT принесет в мир. У нас есть журналы, телевидение, видео, «Инстаграм», NFT и все остальное, что человечество может создать. Но мы не обязательно должны всё это использовать. Мне кажется, NFT может быть интересен для художника как источник заработка, но не думаю, что мне это действительно нужно. Хотя, может, это лучше, чем «Инстаграм», потому что в «Инстаграме» вы делаете все бесплатно и ничего не получаете в ответ. Я, наверное, очень старомодная в этих вопросах, я всегда выжидаю. Как и в фотографии, я замедляю процессы: я думаю, смотрю и рефлексирую.

На чем фотограф может заработать, когда он ещё не стал известным?

- Это непросто. Так много фотографов вокруг, в этом множестве не так просто увидеть действительно хорошего. Вам нужно приложить усилия и потратить время, чтобы показать свой талант. В этой работе вы можете быть успешным один-два-три года, но это не настоящий успех. Настоящий успех — это когда ты успешен всю свою жизнь, всю свою карьеру, а это сложно. Есть много примеров в мире фотографии и искусства, когда молодые художники и фотографы очень быстро становятся известными, но не остаются такими, не закрепляются. Мне кажется, стремясь к успеху, важно думать именно о том, как закрепиться в этой сфере.

Моя карьера не была простой, были взлеты и падения, и они не всегда зависят от таланта — часто от того, кого ты встречаешь на пути, от удачи. Фотография — это выражение того, что у тебя внутри, ты должен иметь что сказать, должен знать, кем ты хочешь стать в своей жизни. Если знаешь - это путь к успеху.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить