Айжан Абушеминова – бизнесвумен уровня Hermès

13636

В 2021 году монобрендовый бутик Hermès ждет важное событие – десятилетие успешной деятельности в Казахстане. Легендарный бренд luxury-сегмента, имеющий репутацию самостоятельной вселенной, не зависящей от веяний моды, представляет директор бутика Айжан Абушеминова. Ее впечатляющая карьера – результат незаурядного таланта руководителя, сумевшего найти свой код золотого сечения

Айжан Абушеминова
ФОТО: Илья Назаренко
Айжан Абушеминова

В 27 лет вы стали руководить продвижением столь именитого бренда в Казахстане. Как вы ощущаете вашу связь с Hermès?

- Так сложилось, что Hermès выбрал меня… Удивительная история, ведь по европейским меркам руководителями таких компаний становятся лишь годам к сорока. Сейчас взаимосвязь с брендом очевидна, а девять лет назад... Могу лишь сказать, что эстетика бренда всегда притягивала меня.

Был ли какой-то переломный момент, новые инсайты в начале вашей карьеры?

- До того как я возглавила Hermès, у меня уже был опыт работы в люксовом ретейле. Акционеры компании поверили в меня, за что я им очень благодарна, и я включилась в работу над проектом. Для меня тогда все было новым: работа с товаром, заказы, взаимодействие с клиентами. Было непросто, но очень интересно. И самые высокие требования я предъявляла, прежде всего, к себе. У меня не было права на ошибку, поскольку нужно было не только оправдать доверие, но и вывести бутик на максимально высокий уровень. Хорошо помню момент, когда я буквально физически ощутила гигантскую ответственность, понимание, что от моих действий будет зависеть имидж знаменитого бренда. Как говорится, никогда не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

Сейчас весь мир находится в условиях неопределенности. Есть ли бизнес-план на будущее у вселенной Hermès?

- Hermès, являясь топ-брендом в luxury-ретейле, находится вне конкуренции. Но это не отменяет движения вперед, открытия новых бутиков, запуска новых продуктов и новых метье (департаментов товаров). Поэтому каждый год Hermès, как никакой другой бренд, удивляет своими инновациями, изобретениями и не намерен останавливаться, несмотря ни на какие внешние факторы.

Появится ли бутик Hermès в Нур-Султане?

- Это очень серьезное решение – открыть бутик. Прежде марка проводит большое исследование. К примеру, в Алматы бутик Hermès открылся после 11-летних переговоров с брендом. Марка Hermès из стран СНГ представлена только в России и в Казахстане. Что же касается открытия бутика в Нур-Султане, то пока речь об этом не идет. Кроме того, практически весь ассортимент нашей марки изготавливается вручную, вещи существуют в ограниченном количестве, поэтому спрос на наши товары выше, чем предложения. Такова ситуация во всем мире, и наличие магазинов, продающих Hermès, также ограничено. Тем не менее у нас много клиентов из столицы, для их удобства мы осуществляем доставку, впрочем, как и в любой город Казахстана.

Расскажите о решении открыть для казахстанских ценителей Saint-Louis и Puiforcat.

- Saint-Louis и Puiforcat – два бренда, являющиеся частью холдинга класса люкс HermèsGroup. Saint-Louis производит роскошные изделия из хрусталя, а Puiforcat – столовые приборы из благородного серебра. Когда из головного офиса нам поступило предложение открыть бутик с этими великолепными товарами, мы с удовольствием согласились, тем более что у нас в стране существует древняя традиция встречать гостей самым лучшим образом. Мы сочли, что казахстанцы по достоинству оценят качество и эксклюзивность представленной посуды, и не ошиблись.

Фраза «родом из детства» - абсолютное клише, тем не менее как ваше детство сформировало стремление к ведению успешного бизнеса?

- Действительно, ещё в детстве был заложен мой перфекционизм. Я была круглой отличницей, а если получала четверку, даже боялась идти домой. С трех лет, помимо родителей, меня воспитывали бабушка с дедушкой. Дедушка был врачом, бабушка – филологом. Так что я получила классическое воспитание: уважение к старшим, ответственность, целеустремленность, стремление к лидерству.

Какова ваша личная тактика, когда вы сталкиваетесь с непониманием, отрицанием?

- За годы работы бывало всякое, но вежливость и уважение – непобедимы. Это не просто, но такова суть профессионального подхода к работе.

Что вам, как бизнес-леди, труднее всего принять в людях?

- Сложно смириться с невежеством и завистью, которые, на мой взгляд, напрямую зависят от индифферентности натуры.

Повлияла ли вселенная Hermès на формирование высокого вкуса ваших клиентов за десятилетие работы в Алматы?

- Казахстанские клиенты Hermès всегда отличались прекрасным вкусом. И, конечно, они были очень рады, когда открылся бутик в Алматы, ведь марка теперь географически доступна. Сейчас нашими клиентами стали уже дети тех, кто был на открытии нашего бутика. Согласитесь, это классно!

Бытует мнение, что бренд очень дорогой и любая вещь имеет очень высокий ценник. Это действительно так?

- Не совсем. Наши цены начинаются от 20 000 тенге. Согласитесь, на сегодняшний день потратить такую сумму на лучший в мире люксовый товар могут позволить себе многие.

Сегодня под маркой Hermès работает не один десяток сотрудников. Это профессионалы, прошедшие жесткий отбор. По какому принципу вы формировали команду?

- Девять лет назад в Казахстане Hermès открылся первым из монолакшери-бутиков. Получается, что найти персонал для такого специфичного бизнеса было непросто. Это сейчас легко пригласить специально обученных сотрудников из других бутиков, предложив им более выгодные условия. Мы набирали людей исключительно по профессионализму, знаниям, умению себя презентовать. Зато на сегодняшний день команда нашей мечты на 90% состоит из тех сотрудников, которые работают с первых дней. Они знают о бренде и продукте все, знают каждого клиента в лицо, а также его привычки и предпочтения. Не сомневаюсь, что это большой успех, когда у руководителя получается сохранить коллектив без замен на протяжении стольких лет.

Как вы отслеживаете качество сервиса?

- Лучший показатель качества - когда клиент обращается вновь. 95% наших клиентов составляют локальные клиенты, то есть местные покупатели, а 5% приходится на иностранцев. И тот факт, что все наши клиенты остаются довольны обслуживанием, говорит сам за себя.

Какие напутствия даете своей дочери, учитывая собственный опыт?

- Сейчас дочери 14 лет, подростковый период, непростой для меня. Но какие бы ни были трудности, говорю ей, что, кроме смерти, нет в жизни таких проблем, которые невозможно исправить и решить. Я осознаю, что священный долг матери – помочь ребенку адаптироваться в жизни, помочь найти, прежде всего, себя. Стараюсь объяснить важность простых понятий дружбы, благородства, порядочности, честности и ответственности.

Кризис и особенно пандемия, как это ни парадоксально, стали для многих временем творческих открытий. Какие выводы вы сделали в это время?

- Когда объявили карантин, сначала была радость, что отдохнем и ненадолго расслабимся. Но я человек активный, люблю общаться с людьми, посещать новые места, так что находиться в четырех стенах после двухнедельного карантина было сложно. Что касается выводов - пандемия отрезвила людей, показала жизнь с другой стороны. Человеку, оказывается, нужно не так много. Я поняла, что нам всем необходимо перейти к более разумному потреблению. И еще нужно жить здесь и сейчас, не откладывая ничего на потом. Образно говоря, не пить из треснувшей чашки, когда у тебя в шкафу стоит новый сервиз для гостей.

Что вас вдохновляет в работе?

- Конечно, благодарные улыбки наших клиентов.

Галия Ахметжанова

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить