Новый виток развития внутреннего туризма в Казахстане

76188

Aqniet Group открыла новые этнокофейни Тary в Аюсае, Чарыне и Тургене

ФОТО: архив пресс-службы

Группа компаний Aqniet продолжает развивать сеть этнокофеен Tary, главной концепцией которых является национальная кухня, как основной репрезентант культуры казахского народа. Само название сети кофеен выбрано неслучайно: тары – это обжаренное пшено или просо, которое казахи традиционно использовали в повседневной жизни.

Вообще компанию Aqniet Group уже можно назвать катализатором, вернувшим в моду и тренды казахские гастрономические традиции. Рецепты, которые возродили в Aqniet, из обихода современных казахов исчезли практически абсолютно, и их возвращение на столы казахстанцев и в сборники мировых рецептов в Aqniet называют своей миссией.       

Ярким примером возрождения и развития богатейшей казахской культуры от Aqniet Group является бренд Pana в сфере гостиничного бизнеса и туризма, который создает и объединяет места размещения, такие как бутик-отели, гостиницы, премиум-апартаменты, жилые комплексы, а также уникальные места для экотуризма. Одним из направлений проекта Pana является Pana Unique, в рамках которого туристы могут посетить уникальные аутентичные места, дающие возможность раскрыть и познать местную культуру, характер местности для гостей, что повышает туристскую привлекательность даже самых отдаленных районов республики. Это даст возможность оцифровать и сделать доступными для населения уникальные места для туризма, такие как дом Ибрая Алтынсарина, Кайынды, долина Бозжыра, Поющие барханы и так далее.

Проект Pana Unique позволяет туристам раскрыть особенности культуры и национальной идентичности казахского народа
Проект Pana Unique позволяет туристам раскрыть особенности культуры и национальной идентичности казахского народа

В эту концепцию идеально вписываются и этнокофейни Tary. Первая кофейня Tary в Казахстане появилась в Шымкенте в апреле 2022 года. Весной 2023-го открылись три новые кофейни – на Чарыне, Тургене и Аюсае. Сегодня сеть Tary уже насчитывает десять заведений: пять в Алматы и Алматинской области, три в Астане и по одному в Шымкенте и Москве.

В холдинге отмечают, что открытие новых заведений в популярных туристических местах является вкладом компании в развитие туристической индустрии Казахстана.

Так, в 2022 году, по данным Комитета туризма МКС РК, количество иностранных туристов превысило 600 тыс. человек, увеличившись практически втрое по сравнению с предыдущим годом. Число обслуженных внутренних туристов в 2022 году, по данным Бюро национальной статистики, в республике достигло 6,4 млн человек, что почти на 25% больше показателей 2021 года – 5,1 млн человек. Однако индустрия туризма в Казахстане имеет гораздо более высокий потенциал: согласно расчетам правительства РК, к 2030 году планируется увеличить количество внутренних туристов до 11 млн человек, иностранных туристов – до 4 млн человек.

Этнокофейни Tary создают уютную атмосферу, основанную на исконных традициях казахского гостеприимства
Этнокофейни Tary создают уютную атмосферу, основанную на исконных традициях казахского гостеприимства

– Этнокофейни Tary активно расширяют свое присутствие в знаковых местах нашей родины. Наши новые кофейни мы открыли в партнерстве с туристическими визит-центрами в Чарынском национальном парке, урочище Аюсай и Тургеньcком ущелье. Мы открываемся специально при визит-центрах, чтобы казахстанцы и иностранные гости могли познакомиться с природным богатством, культурными традициями и ценностями Казахстана через призму национальной кухни и напитков, – прокомментировал открытие новых кофеен генеральный директор Aqniet Group Ержан Ниязалиев.

Как уточнил собеседник, в скором времени планируется открытие этнокофеен при визит-центрах в Алтын-Эмеле и на Кольсайских озерах. Все кофейни будут работать до 23.00, а вот сезонных ограничений в компании не ожидают – все заведения будут открыты круглый год.

Ержан Ниязалиев
Ержан Ниязалиев

Сотрудничество с визит-центрами сети кофеен Tary входит в концепцию правительства Казахстана по развитию экотуризма в республике. Визит-центры работают по современным стандартам и являются отправной точкой для путешествий и организованного отдыха. Помимо кафе, визит-центры формируют инфраструктурные кластеры: места для отдыха, экотуалеты, сувенирные лавки, пандусы для людей с особыми потребностями, смотровые площадки. В туристических комплексах уже работают медицинские кабинеты, в которых сотрудники обучены навыкам оказания первой доврачебной помощи, внедрена система оповещения о природных опасностях, размещены информационные щиты с предупреждающими знаками, промаркированы тропы, чтобы туристы не сходили с маршрутов.

В зависимости от цели, бюджета и предпочтений туристы могут выбрать любой вид ночлега на территории вокруг визит-центров: кемпинг в палатках или оборудованных автодомах, глэмпинги в утепленных шатрах, юрты, кэбины (небольшие домики с кроватью, мебелью и санузлом). Проживающие имеют доступ к воде, туалетам, душам и местам сортировки мусора.

– Все туристы достойны получать самый высокий уровень сервиса, как это делается в уже открытых визит-центрах. И кофейни Tary – не исключение: наши заведения соответствуют самым высоким стандартам качества продукции и обслуживания, – добавил генеральный директор Aqniet Group.

Практически всё меню этнокофеен Tary разработано при участии Казахской академии питания. В заведениях можно попробовать разные чаи и кофе из тары, паштет из конины, мороженое из кумыса и многие другие блюда с элементами, присущими казахской национальной кухне. Новые этнокофейни, расположенные в туристических местах, практически не будут отличаться от открытых в городских локациях.

Визит-центр и кофейня Tary в урочище Аюсай
Визит-центр и кофейня Tary в урочище Аюсай

– Конечно, главной фишкой новых заведений будет красота природы, изумительные виды гор и озер. Мы постарались сделать так, чтобы кофейни Tary идеально вписывались в окружающий пейзаж. И нам это удалось. Если же говорить о нашей кухне, то мы добавили в меню новых заведений несколько позиций: для быстрых перекусов мы вводим разные снэки вроде сэндвичей с казы с подачей из авторских соусов, боулы и так далее. Мы уверены, что наши кофейни станут излюбленным местом встреч как среди казахстанцев, так и иностранцев, центром притяжения для всё большего числа  отдыхающих туристов, – подчеркнул Ержан Ниязалиев.

Aqniet Group управляет аптечными сетями под брендами Europharma и ArzanPharm по всему Казахстану. В портфеле холдинга также находятся сеть ресторанов Sandyq, гостиничный комплекс под брендами Novotel Living и Ibis Style в Алматы, отели международных сетей Mövenpick Moscow Taganskaya и Pana в Москве, а также тепличный комплекс Greenhouse-Qaztomat.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить