Стратегический ориентир

8378

Как Parmigiano Group трансформируется от локального бизнеса до международной компании

Павел Лалакин
ФОТО: архив пресс-службы
Павел Лалакин

Изменения, происходящие в мире, касаются практически любого бизнеса, требуя от него стремительной перестройки бизнес-модели и изменений в структуре. Как внешние, так и внутренние факторы заставляют компании адаптироваться к новым реалиям. Об этом, о текущей ситуации на рынке Алматы и планах на будущее известной ресторанной сети Parmigiano Group рассказал специалист в области стратегического управления Павел Лалакин.

Вопрос, который лежит на поверхности: какова ситуация в Parmigiano Group в новой рыночной среде?

- Увеличение трафика в ресторанах, среднего чека и общей торговой выручки, а также неуклонный прирост новой аудитории – реальная ситуация, которую мы наблюдаем локально. Мы совершенно точно видим такую тенденцию по ресторанам Olivier, Parmigiano, Crudo и бару Barmaglot – эти заведения особенно популярны у гостей города, а также у сотрудников международных компаний, осуществивших релокацию. Прямо сейчас у нас реализуются интересные совместные программы с банковским сектором, в туристическом и спортивном направлениях – с горным курортом Шымбулак и фитнес-клубом Esentai Fit+Spa, а также с другими ведущими игроками рынка.

Бесспорно, все ситуации, с которыми Parmigiano Group столкнулась за прошедшие два года, ­– нестандартные, но многолетний опыт, сильная экспертиза и мощный кадровый ресурс помогают нам удерживать и наращивать на рынке позиции лидера с глобальным опытом.

Если говорить о кадрах, чем, на ваш взгляд, Parmigiano Group привлекательна на рынке труда?

- Parmigiano Group всегда очень много вкладывала в сотрудников – в этом наша сила, это же и инструмент интереса и мотивации для соискателей. Многие специалисты, которые трудятся сейчас в ресторанной сфере, выросли именно в Parmigiano Group. За 11 лет существования у группы выработался свой культурный код, согласно которому подбирается команда из активных и увлеченных любимым делом людей. Как правило, мы настроены на долгосрочное сотрудничество и даем команде возможность роста: в прошлом месяце кондитер ресторана Olivier Илья Логинов вернулся из Москвы, где прошел курс по кондитерскому искусству у шеф-кондитера Atelier De Tartelettes. И уже в сентябре мы отправляем трех ключевых сотрудников на стажировку в Страсбург.

Parmigiano Group всегда была интернациональной командой, и мы продолжаем эту традицию. И если последние два года мы держали фокус на удержание стабильности, то сейчас мы перешли к задачам развития. Согласно этому вектору, одним из недавних наших кадровых решений стал приезд бренд-шефа сети Богдана Паринова. Богдан – специалист с международным опытом. После проведения в мае гастрономического ужина в Crudo он уехал на родину, но вернулся к нам спустя месяц и уже принял в работу все действующие объекты. Сейчас занимается разработкой концепций для новых проектов. Богдан, как и многие другие экспаты в Казахстане, просто не устоял перед климатом, роскошной природой Алматы и красивыми людьми этого города. В целом считаю, что качественные кадры – ключевой инструмент развития для любой компании.

Расскажите немного о себе. И поделитесь, почему вы считаете рестораны перспективной нишей в Казахстане?

- Последние 10 лет ресторанный бизнес для меня является стилем жизни, и я считаю, что это самое интересное направление в сфере предоставления услуг. Многие считают, что ресторанная деятельность построена на конечном продукте – на еде или на напитках, но рестораны – это люди! И конечный продукт, который мы «продаем», – это эмоции. Я люблю свое дело, в нем же черпаю энергию. Ресторанный бизнес дает возможность соприкоснуться с большим количеством людей и компаний из разных сфер, никогда не дает остановиться, заставляет постоянно совершенствоваться, развиваться и держать руку на пульсе в отношении новых трендов. Изучать смежные сферы: искусство дизайна, управление; следить и разбираться в законодательной базе по географии твоей компании; понимать экономическое устройство страны, знать лидирующих игроков в разных нишах и дружить с ними, да и в целом постоянно быть в правильном информационном поле.

Павел Лалакин и Георгий Троян
Павел Лалакин и Георгий Троян

Широкий профильный кругозор и знание специфики ресторанного бизнеса дают мне повод считать, что при чутком определении концепции, а также грамотном построении всех операционных процессов этот бизнес практически всегда может стать успешным. Важно уметь адаптироваться к текущим условиям, подхватывать тенденции и создавать свои.

Я считаю, что рынок в Казахстане на сегодня еще не достиг своего пика, но вижу много интересных локальных проектов, знаю о том, что много международных брендов заходит на рынок, а некоторые ресторанные группы активно масштабируются. В рамках такой плотности рынка мы должны с трепетом заботиться о счастье и комфорте наших гостей.

Расскажите о сегодняшней стратегии развития Parmigiano Group.

- Ясные цели помогают находить задачи на вырост. Быстро меняющаяся конкурентная среда и тот факт, что, кроме ресторанного сервиса, группа активно развивает гостиничные и оздоровительные услуги – S.N.e.G Hotel & Restaurant, Apart Hotel by Parmigiano Group, ReSPA & Bathhouse, – подтолкнули нас доработать бизнес-модель компании. Мы определили для себя новую структуру, которая будет развить все новые направления холдинга.

Что будет представлять собой новая структура?

- Одним из шагов для развития Parmigiano Group мы видим выход на новые международные рынки и в другие сегменты, именно для этого нами выделена отдельная структура – CPF Group, которая займется расширением экосистемы холдинга, позволяющей нашему клиенту оставаться в зоне комфорта и рассчитывать на привычный уровень сервиса, будь то ресторан на реке, гостиница в горах или частный борт Jet Set в небе.

Гости гастрономического ужина Георгия Трояна «Сплетение культур»  
в ресторане Parmigiano
Гости гастрономического ужина Георгия Трояна «Сплетение культур» в ресторане Parmigiano

Какими вы видите перспективы и роль CPF Group?

- CPF Group – управляющий партнер в сфере ресторанного бизнеса и гостеприимства. Роль компании заключается в том, чтобы обеспечить присутствие практически во всех сегментах рынка и стать одним из ведущих игроков отрасли. Сделать это в одиночку сложно, поэтому нам важно наращивать сотрудничество и открывать новые совместные с партнерами проекты.

Первым результатом такого взаимодействия стал новый, интересный и перспективный проект в области гостиничного бизнеса – Aksay River SPA by S.N.e.G, который запустили 25 июня. Aksay River SPA – про здоровье духа и тела, про возможность в пределах недалекого удаления от города, в окружении первозданной природы получить первоклассный сервис – дома из соснового сруба, сакскую баню, купание в горной реке, SPA-услуги, фермерские продукты и программы спортивной активности – все здесь нацелено на то, чтобы наш гость имел возможность пройти короткий, но эффективный ретрит. Для нас этот проект – очередная точка роста: возможность проявить себя и раскрыть способности нашей команды. Я очень рад, что мы открываем такой светлый проект в совершенно уникальных природных условиях. Казахстан с каждым днем все больше поражает меня своим могуществом и величественной красотой.

На текущий момент у нас много партнеров, которые требуют внимания в части отельного бизнеса. Мы рассматриваем их предложения.

Комплекс для отдыха в Аксайском ущелье Aksay River SPA by S.N.e.G
Aksay River SPA by S.N.e.G – особый курорт премиум-класса в укромном уголке живописного Аксайского ущелья

Разворот в сторону отельного бизнеса не означает, что вы смещаете фокус деятельности?

- Безусловно, нет. Сейчас у нас на стадии реализации план событийных активностей: в ресторанах Parmigiano и Crudo мы уже провели четыре ужина с известными поварами, среди которых есть и те, кого отметил гид Michelin – Ульяна Суздалкина («Pavilion Пруд Патрики»), Георгий Троян («Северяне»), на подъезде к нам Антон Ковальков («Белуга», «Фаренгейт», DeepFriedFriends). Мы продолжаем укреплять позиции имеющихся в группе заведений и будем наращивать портфель ресторанных проектов. Мы завершаем отбор подходящих помещений под две новые гастрономические концепции. Это будут свежие, динамичные и современные проекты.

В подтверждение развития ресторанного направления хочу поделиться масштабным планом с компанией Visa – мировым лидером в области цифровых платежей. Мы запланировали интересные программы лояльности, которыми уже сейчас могут воспользоваться держатели премиальных карт во всех заведениях нашей компании. В течение года мы будем регулярно обновлять предложение и радовать гостей приятными событиями вместе с Visa.

Какие новые направления вы очертили для CPF Group?

- CPF Group планирует развивать международные направления: сейчас мы ведем переговоры с некоторыми стратегическими партнерами в Узбекистане. Центрально-Азиатский регион – очень мощный и глобальный рынок в сфере нашей деятельности. Мы четко понимаем, что умеем создавать действительно конкурентоспособные продукты, и для этого нам необходимо объединять усилия.

Считаю, что работа в международном направлении – это необходимый шаг в развитии новой компании. В том числе и с точки зрения сохранения наших позиций в индустрии в долгосрочной перспективе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить