Во сколько обойдется срыв боя GGG - Канело II?

9626

Организаторы поединка уже начинают подсчитывать миллионные убытки после возможного срыва реванша из-за положительной допинг-пробы мексиканского боксера

Атлетическая комиссия штата Невада, где и должен был состояться бой, подала официальную жалобу на Сауля Альвареса по прозвищу Канело. Дважды – 17 и 20 февраля – Альварес сдал положительный анализ мочи на препарат кленбутерол, который существенно влияет на выносливость и силу. Оба тестирования прошли в его родном городе Гвадалахара, в Мексике, где Сауль готовился к поединку. Позже Альварес сдал ещё три теста, которые показали, что спортсмен чист.

Срыв боя все реальнее

Команда боксера объясняет попадание препарата в организм через заражённое мясо, которое достаточно часто встречается в Мексике.

Изначально слушание по этому делу было назначено на 10 апреля, но в конце марта стало известно, что оно перенесено на 18 апреля – фактически за две недели до начала поединка, что делает его проведение маловероятным.

Согласно правилам, Атлетическая комиссия штата Невада имеет право дисквалифицировать спортсмена на год в случае первого нарушения, хотя и может сократить отстранение до полугода, но уже по своему личному усмотрению. Даже если Альварес получит шестимесячный бан, бой не состоится как минимум до августа. То есть второй поединок GGG и Канело с большой долей вероятности вновь пройдет в сентябре – в Дни независимости Мексики.

Более того, 29 марта стало известно, что организаторы второго боя прекратили рекламную кампанию. Также рекламную кампанию прекратил и телеканал HBO, а в MGM Resorts – представляющей интересы T-Mobile Arena, где и должен был пройти матч-реванш - объявили о готовности вернуть деньги за билеты на поединок.

Если комиссия в Неваде аннулирует бой, город Лас-Вегас и бойцы получат значительные финансовые потери. В первом бою Альварес получил гарантированные 5 миллионов долларов, а Геннадий Головкин заработал не менее 3 миллионов долларов (оба, вероятно, заработали значительно больше с учётом дополнительных бонусов с телевизионных сборов, прямых продаж билетов и т.д.). Около 1,3 миллиона человек купили право посмотреть поединок по ТВ (попадание в топ-20 боёв в истории по этому показателю), а продажа билетов на сумму более $27 млн вообще стала третьей в истории бокса.

Прямые потери исчисляются миллионами

Так сколько же потеряют организаторы от переноса, а возможно, и вообще отмены этого поединка? Не стоит забывать, что Головкину 8 апреля исполняется 36 лет и каждый месяц простоя в таком возрасте может стать роковым. Чего не скажешь о 27-летнем Альваресе, который находится в самом соку.

По многочисленным сообщениям, телеканал HBO всё-таки проведет 5 мая бой с участием Головкина по платной подписке. Команда казахстанца в случае срыва поединка с Альваресом уже подыскивает ему замену, и стоит признать, что какое-то громкое имя, способное привлечь большую аудиторию, им вряд ли удастся подписать к этому сроку.

До боя с Канело GGG дважды проводил бои по PPV-трансляции и, честно говоря, число просмотров этих поединков не впечатляет – около 200 тысяч подписок суммарно (сборы составили от 10 до 14 млн долларов).

Напомним, что бой 16 сентября 2017 года с Альваресом позволил HBO собрать более $100 млн (1,3 млн подписок по цене от 75 до 80 долларов). Никто из теоретически возможных соперников Головкина (кроме Мейвезера) не сможет сгенерировать такую сумму. Причем на этот раз HBO мог бы увеличить свою выручку либо за счёт увеличения цены на подписку до $99,99 (как это бывает с боями того же Мейвезера), либо за счёт увеличения аудитории – интерес к реваншу в США серьезно возрос.

Не забываем и потери MGM Resorts. 20-тысячная T-Mobile Arena и в этот раз была бы забита до отказа с ценами на билеты от 300 до 5000 долларов.

Сюда же можно отнести и убытки от продажи атрибутики. В прошлый раз как горячие пирожки раскупались футболки и бейсболки по цене от 30-40 долларов, а свитера - от 60 долларов с символикой GGG или Канело.

В общем, суммарные потери могут достигнуть $150 млн, и всё это из-за халатности или злонамеренных действий команды Альвареса. В случае срыва этого поединка его промоутерская компания Golden Boy Promotions может оказаться на грани банкротства.

Есть ли шансы?

Шансы на то, что бой состоится - всё-таки остаются. Они не высоки, но при большом желании выкрутиться здесь можно.

Во-первых, Атлетическая комиссия штата Невада может, скрепя сердце, стараясь наложить максимальное число ограничений для Альвареса в виде постоянного надзора допинг-офицеров и приличного штрафа, допустить проведение этого поединка. Тем более что прецедент в недавнем прошлом уже был.

В конце апреля 2016 года мексиканский боксёр Франциско Варгас после добровольной сдачи допинг-пробы (как и Канело), был уличён в употреблении кленбутерола (да-да!). Бой, назначенный на 4 июня с Орландо Солидо, оказался под угрозой. В середине мая года вице-президент Golden Boy Promotions (?!), представляющей интересы Варгаса, Эрик Гомес сообщил, что два повторных допинг-теста дали отрицательный результат. А сам препарат попал в кровь спортсмена из-за употребления мяса (хм). Поединок в итоге состоялся. Матч был признан «Боем года» по версиям различных боксёрских организаций.

Во-вторых, есть ещё один, так сказать, «финт ушами». Перенести место проведения поединка в другой штат или страну. Решение Атлетической комиссии штата Невада будет действовать только в этом штате, поэтому бой можно провести в том же Лос-Анджелесе или Нью-Йорке либо в каком-либо другом крупном городе США. На это нужно только добро комиссии данного штата и, конечно же, желание обеих команд. В первую очередь команды Головкина. Провести поединок можно даже в другой стране, например в Мексике, Канаде или Великобритании. Главное - санкционировать бой в конкретном месте. К такому методу неоднократно прибегали Мохаммед Али и Майк Тайсон.

Повторимся, что здесь все зависит только от желания боксёров. В первую очередь Головкина. Заработать столь большие деньги он сможет только в поединке с Альваресом.

Как стало известно в понедельник, 2 апреля, шансов на то, что бой пройдёт в назначенное время, почти не осталось. Как заявил президент Всемирного боксёрского совета (WBC) Маурисио Сулейман, «моё мнение: бой (Головкин — Канело) уже не состоится, он мёртв. Слушания (по делу Альвареса) в Неваде перенесли на 18 апреля. Просто не представляю, как поединок всё ещё может состояться 5 мая». Команде Геннадия Головкина настоятельно советуют переходить к поискам нового соперника.

Дамир Серикпаев, журналист

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить