Почему Головкину стоит задуматься о смене тренера

12592

Кардинальные изменения в карьере прославленного казахстанского боксёра назревают давно

Результаты пары последних крупнейших боёв профессионального бокса лишь подтвердили, что тренер – это неотъемлемая часть успеха боксёра.

В бою Сергея Ковалёва и Элейдера Альвареса (до 79,4 кг) россиянин был не подготовлен. Новый тренер челябинского боксера Аброр Турсунпулатов не смог привнести ничего нового ни в тактику ведения боя, ни в физическую подготовку бойца. После двух поражений от Андре Уорда россиянин сетовал на то, что прежний наставник Джон Дэвид Джексон не сумел грамотно подвести его к поединку с американцем. По его словам, тренировочный лагерь оставлял желать лучшего и нужны были изменения. Турсунпулатов и был призван улучшить недостающие элементы.

Однако в бою с колумбийцем Альваресом Ковалёв выглядел ещё хуже, чем ранее. Уже к 7 раунду «Крашер» замедлился настолько, что в течение минуты трижды был отправлен в нокдаун. Свой левый боковой Элейдер проводил несколько раз, он его явно заготавливал, но ни угол Ковалёва, ни сам боец не заметили этого – хотя ещё в бою с Уордом Сергей часто пропускал именно этот удар. Всему виной то, что россиянин слишком низко опускал правую руку и не прикрывал свой подбородок. Не пробить в дыру размером с МКАД было бы странно. Альварес не стал пренебрегать предоставленным шансом и просто сделал свою работу.

Здесь стоит отметить ещё несколько моментов. Первый – излишняя самоуверенность Ковалёва в своих силах. Он явно недооценил Альвареса, считая последнего «безударным», и поэтому смело шёл в размен, нередко подставляясь. Кого же это напоминает? Ах да, Головкина – и его тактику «ломай и круши всё подряд». Второй – Сергей после первого и второго нокдауна повёл себя просто непрофессионально. После падения на канвас «Крашеру» стоило брать паузу: отбегать на дальней дистанции, если не получается, то сблизиться в клинч и «прилипнуть» к сопернику. Нужно было дать себе время для того, чтобы прийти в себя, проскочить «туманность Андромеды». Всё это вырабатывается только инстинктами, выработанными до автоматизма действиями. Иногда просто поражаешься, насколько удачно в этом плане работают американские боксёры и насколько часто возникают с этим проблемы у бойцов постсоветского пространства. «Наши» порой просто не знают, как себя вести в этой ситуации.

GGG ещё ни разу в своей карьере не был потрясён настолько, чтобы пребывать в таком состоянии, но именно это и может сыграть с ним плохую шутку. Сауль Альварес обладает ударной мощью и, похоже, что на этот раз всерьёз намерен закончить дело досрочно.

Наконец, третий аспект. Возраст и физическое состояние. Ковалёву в апреле исполнилось 35 лет, и он явно потерял в своих физических кондициях. Поэтому нужно было правильно выстраивать свой тренировочный лагерь. Ещё перед боем с Альваресом Сергей выглядел слишком вялым – похоже, от сильного переутомления. Всё это и привело к печальному результату. Но ведь современный спорт, и бокс в частности, может разрешить и эту проблему. Да, нельзя вновь стать молодым, быстрым и резвым, однако можно нивелировать свои недостатки, подвести себя к бою с минимальными потерями. Ведь подготовка идёт не в подвале на соседней улице, а в стране, где профессиональный спорт поставлен на поток и где в спортивной медицине (мы не про допинг) работают самые светлые головы планеты. Геннадию, которому в апреле исполнилось 36 лет, в этом отношении стоит быть очень внимательным.

Над всеми указанными недостатками Ковалёву и его тренеру можно было поработать и исправить их. В его случае проблемы навалились не за один день, а копились долгое время.

Другой пример ещё более показателен, поскольку напрямую касается Головкина. В поединке Мурата Гассиева и Александра Усика сторона российского боксера пребывала в недоумении – Абель Санчес, руководивший углом своего бойца, просто не знал, что делать с украинским соперником. Расшифровка переговоров между боксёром и тренерским штабом показала, что Санчес напирал больше на мотивацию. Указывал на то, что нужно «работать», «больше двигаться», «воспользоваться тем шансом, который наконец появился, ведь мы долго к этому шли». Много советов из тех, что необходимы в тренировочном зале, а не в бою за титул абсолютного чемпиона мира в первом тяжёлом весе (до 90,7 кг). Но ничего конкретного.

В противоположном углу, наоборот, было видно чёткое понимание между тренером Анатолием Ломаченко и Александром Усиком. Не было никакой суеты, лишних разговоров и восклицаний в стиле «Что здесь происходит?!». Украинский специалист полностью разобрал Гассиева и вносил небольшие корректировки уже по ходу боя. И было ясно, что Усик ко всему этому готов.

Тренер Головкина Абель Санчес, безусловно, прекрасный специалист. Его тренировочный лагерь – один из лучших не только в Штатах, но и во всём мире. В «Биг Бэар», расположенный в горах Калифорнии, съезжаются боксёры со всего мира. Здесь прекрасно подготовят к поединку, поставят оптимальную физическую базу и подберут толковых спарринг-партнёров. Но можно ли здесь достигнуть потолка? Пока большой вопрос.

В боях, когда Головкин испытывал затруднения, он не менял стиль, а действовал согласно своей тактике. Так было в поединке с Дэниэлом Джейкобсом, то же самое происходило в их первой встрече с Саулем Альваресом. Да, трудно что-то сделать, когда соперники мало дают тебе возможностей для этого. Канело весь бой больше отходил назад, чем двигался вперед. Джейкобс своим вязким стилем бокса также не позволял сделать многого. Но и GGG практически ничего не изменил для того, чтобы найти другой путь для победы.

Нередко Абель Санчес после боёв своего подопечного говорил, что Головкин очень умный боец и ему лучше видно, что сделать в той или иной ситуации. Например, после поединка с Келлом Бруком в Великобритании Санчес заявлял, что не требовал от своего бойца идти в открытый размен с британцем. В том поединке Геннадий пошёл напролом и, несмотря на жёсткий встречный удар, явно специально проигнорированный, вышел на ударную позицию и раскрыл оппонента. Да, это в конечном итоге принесло ему успех - потрясённый Брук в итоге был нокаутирован. Но что, если бы перед Головкиным был бы настоящий средневес с поставленным ударом?

В первом бою с Альваресом казахстанец попытался сделать нечто подобное. В одной из кавалерийских атак, нарвавшись на жёсткий правый боковой, Головкин хоть и не показал, что ошеломлён, но несколько сбавил обороты. Подобрать ключи к Альваресу ни он, ни его угол в итоге не смогли. Он по-прежнему шёл вперед, фирменно резал углы, но уже с большей оглядкой. Канело всё это было только на руку.

Сейчас Головкину, конечно же, не следует «менять коней на переправе» - до реванша с мексиканцем осталось чуть более месяца. Но после этого следует что-то изменить, если он хочет и дальше быть на вершине мирового бокса. В случае отрицательного результата (три раза сплюнем) обязательно последуют кардинальные меры – вплоть до завершения карьеры. Но лучше до этого не доводить, а предпринять превентивные шаги.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить