Как добываются победы в профессиональном велоспорте

В интервью Forbes Kazakhstan Алексей Луценко рассказал, как сложился для него минувший сезон, назвал основные факторы успеха и сообщил о новых целях

Фото: Tim de Waele/Getty Images

Прошлый 2018 год был не слишком богат на громкие достижения казахстанских спортсменов на мировой и континентальной аренах. Тем не менее выступления отдельных атлетов, в частности 26-летнего гонщика Astana Pro Team Алексея Луценко, вызвали у болельщиков немало позитивных откликов.

В интервью Forbes Kazakhstan трёхкратный чемпион Азиатских игр (2014 и 2018 годов), победитель и призёр ряда крупных международных гонок рассказал о том, как сложился для него минувший сезон, назвал основные факторы успеха и сообщил о новых целях.

F: Алексей, каким выдался для вас 2018 год?

– Думаю, как для спортсмена, прошлый сезон получился для меня довольно удачным. Уже на первой гонке в году – февральском Туре Омана – удалось добиться победы в генеральной классификации. Это здорово подстегнуло, добавило настроения. Старался и дальше как можно лучше выполнять свою работу. На майской «Джиро д’Италия» у нас была цель помочь колумбийскому капитану Astana Pro Team Мигелю Анхелю Лопесу подняться на призовой подиум, и эта задача была выполнена – Мигель занял третье место. Затем я стал первым в групповой гонке на чемпионате Казахстана, выиграл один из этапов Тура Австрии.

Но, конечно, главным стартом для нашей национальной сборной были Азиатские игры в Индонезии. Здесь я выступал в двух видах – групповой и индивидуальной гонках, и оба раза удалось завоевать золотые награды. Концовка сезона тоже выдалась неплохой. На октябрьском Туре Турции я выиграл сложный горный этап и стал вторым в общем зачете.

F: Расскажите подробнее, как всё складывалось на Азиаде. Джакарта – это ведь город, находящийся вдалеке от крупнейших гонок мирового календаря. Много ли зрителей наблюдало за соревнованиями, какие были трассы?

– Болельщиков во время наших стартов было на удивление очень много. Зрители старались активно поддерживать гонщиков, хлопали, кричали. Возникало даже ощущение, что находишься где-то на Елисейских Полях в Париже во время одного из самых престижных этапов «Тур де Франс».

Трассы были достаточно сложные. По ходу групповой гонки приходилось, например, преодолевать сложный 14-километровый участок в гору. Все наши ребята – Даниил Фоминых, Жандос Бижигитов, Евгений Гидич – сработали на отлично, немного укатав соперников на рельефе. Я же сумел стать первым на финише, завершив усилия партнеров и отблагодарив их тем самым за помощь.

Вообще, в велоспорте ничего невозможно добиться без командной работы. Очень признателен всем своим товарищам, тренерам и персоналу команды «Астана» и сборной Казахстана.

Фото: Tim de Waele/Getty Images

F: Какой из видов гонок – групповая или индивидуальная – вам больше нравится?

– Пожалуй, групповая. Она более зрелищная, эмоциональная. Находясь в пелотоне рядом с соперниками, всегда чувствуешь какой-то дополнительный заряд.

Но и «разделка» по-своему интересный вид. В Джакарте, кстати, она проходила на следующий день после групповой гонки, что потребовало дополнительных усилий для полноценного восстановления. Опять же большое спасибо нашим массажистам.

F: За годы карьеры вы участвовали во всех трёх гран-турах – «Джиро», «Тур де Франс» и «Вуэльта Испании». Какой из них самый яркий и как все строится в команде в эти три с небольшим недели?

– На каждом гран-туре всё подчинено строгому графику – старты, переезды, питание, подготовка инвентаря. Важна любая мелочь, и всё делается ради общего успеха.

Мне больше нравится «Тур де Франс», или «Большая петля», как его часто называют. За этой гонкой следит огромное количество болельщиков, и победа на любом из этапов – ценное достижение в профессиональной карьере. Есть свои изюминки и на других гран-турах. «Джиро», например, считается самой горной гонкой. Она проходит в мае, но на обочинах некоторых высокогорных участков в это время ещё лежит снег. Попадаешь из лета в зиму и наоборот. По-своему живописна и «Вуэльта». Она проводится в конце сезона и тоже, разумеется, требует максимальной концентрации усилий.

F: Болельщики на гран-турах часто ведут себя абсолютно безрассудно. Бегут рядом, мешая участникам, размахивают руками, флагами и едва ли не под колеса бросаются. Что в такие моменты чувствуют гонщики?

– Когда я в 2013 году попал на свой первый «Тур де Франс» и увидел множество экстравагантных зрителей на трассах, здорово растерялся. Сейчас уже чувствую себя спокойнее, но полностью привыкнуть к бурно выражающей эмоции публике, наверное, невозможно. Иногда приходится буквально продираться сквозь строй фанатов, выстроившихся на трассе. К сожалению, порой из-за такой вот болельщицкой активности гонщики падают и получают травмы. Например, однажды на «Тур де Франс» Винченцо Нибали, зацепившись за одного из зрителей, оказался на асфальте, серьёзно повредил спину и вынужден был сойти с гонки. Происходили и другие неприятные инциденты.

Конечно, спорт без болельщиков невозможен. Насколько я знаю, организаторы крупных гонок стараются как-то регулировать нахождение болельщиков на трассах, ставить дополнительные заграждения. Хотелось бы, чтобы золотая середина в данном вопросе была найдена.

F: По итогам сезона-2018 вы второй год подряд возглавили индивидуальный азиатский рейтинг UCI. Как себя чувствуете в звании лучшего гонщика на континенте?

– Занимать первую строчку в рейтинге, конечно, приятно, но не скажу, что это вызывает какие-то бурные эмоции. Такое звание скорее хорошая мотивация на будущее, стимул стремиться к новым достижениям.

В 2019 году нам предстоит бороться за очки, которые дадут право выступить на Олимпиаде-2020 в Токио. Основная цель – набрать побольше этих очков, чтобы сборная Казахстана была представлена в Японии как можно большим количеством гонщиков. Календарь предстоящего сезона, как и прежде, довольно насыщенный. В феврале стартую на очередном Туре Омана, весной и в начале лета выступлю на многодневке Тиррено – Адриатико, ряде европейских классических гонок. Также планируется, что в июле буду защищать цвета «Астаны» на «Тур де Франс».

F: Ваша спортивная мечта?

– Мечтаю стать чемпионом мира среди взрослых (в 2012 году Луценко выиграл золотую медаль молодёжного первенства планеты в групповой гонке. – Прим. ред.). Понимаю, что для этого нужно очень много работать. Чемпионы мира весь следующий сезон выступают в специальной радужной майке, выделяющей их в пелотоне. Хотелось бы примерить такую.

F: Большие ли премиальные выплаты предусмотрены для гонщиков за высокие места на различных соревнованиях?

– Все гонщики получают заработную плату по контрактам со своими профессиональными клубами. Это основной доход. Существует, конечно, и система бонусов за достижения на гран-турах, других крупных гонках. У нас действует неписаное правило: если ты получаешь призовые, то они делятся на всех членов команды. Каждый вносит свой вклад в победу, и любой успех достигается коллективным трудом.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5858 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
18 октября родились
Есжан Биртанов
заместитель председателя Национального банка Республики Казахстан, председатель совета директоров KASE
Елжан Биртанов
министр здравоохранения РК
Эдуард Огай
председатель совета директоров ТОО «Казахмыс холдинг»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить