Шампанское, дресс-код и вебинар по оригами: как PayPal и другие компании проводят корпоративы в этом году

5535

Доставка шампанского и еды из ресторанов, погружение в виртуальную реальность и разрушение границ между странами. Как PayPal и другие компании придумывают новые форматы новогодних корпоративов в год, когда обычные вечеринки исключены?

ФОТО: © Depositphotos.com/HayDmitriy

В декабре 25 тыс. сотрудников PayPal смогут пообщаться с коллегами, послушать живую музыку и поучаствовать в мастер-классе по изготовлению традиционных мексиканских пиньят во время предновогодней вечеринки, которая продлится 29 часов. Как такое возможно? Всё дело в том, что в этом году корпоратив PayPal пройдет виртуально, пишет Forbes.ru.

Поскольку многочисленные офисы PayPal расположены по всему миру, раньше компании из года в год приходилось организовывать больше 60 отдельных корпоративов. В одном офисе устраивали неформальную вечеринку, на которую каждый сотрудник должен был принести хотя бы одно блюдо, в другом — торжественный прием, а в третьем — музыкальное представление. Однако из-за пандемии проведение очных мероприятий было строго ограничено, что вынудило руководство PayPal разработать новую стратегию.

В этом году сотрудники PayPal отправятся в захватывающее виртуальное путешествие. Они смогут побродить по виртуальным коридорам, посетить кулинарный мастер-класс или вебинар по изготовлению оригами, потанцевать, насладиться живой музыкой или представлением иллюзионистов. По словам директора PayPal по вопросам вовлечения персонала Дженессы Наннини, компания планирует прислать всем сотрудникам подарки, произведенные местными предприятиями малого бизнеса, и новый выпуск ежегодного журнала, в котором гигант рынка платежных систем традиционно подводит итоги уходящего года.

- Никто из нас никогда не был на праздничной вечеринке в другом офисе компании. Мы решили, что это наш шанс разрушить все границы. Мы ведь нечасто можем похвастаться тем, что кого-то из нас пригласили на корпоратив в Индии или Швеции, не так ли? — говорит Наннини.

По данным октябрьского исследования, в рамках которого аналитики из Challenger, Gray & Christmas опросили 189 сотрудников отделов кадров различных предприятий, лишь 23% компаний (по сравнению с 76% в прошлом году) планируют провести предновогодние вечеринки. Из них только 1,3% намерены провести корпоративы в очном формате, не соблюдая мер предосторожности, связанных с распространением COVID-19. При этом 74% компаний запланировали виртуальные вечеринки.

Мысль об очередной корпоративной видеоконференции в Zoom может показаться некоторым сотрудникам на удаленке не самой заманчивой. Несмотря на это, не только PayPal, но и многие другие компании планируют провести виртуальные вечеринки с доселе невиданной развлекательной программой.

К примеру, маркетинговое агентство RooneyPartners из года в год организовывало фуршет с коктейлями и закусками и последующий торжественный ужин для сотрудников и членов их семей в престижном ресторане в центре Нью-Йорка. Основатель RooneyPartners Терри Руни отмечает, что в этом году праздничная вечеринка пройдет онлайн — в Microsoft Teams.

По словам Руни, вместо привычных для вечеринки пяти часов виртуальный корпоратив продлится примерно полтора часа. Основатель RooneyPartners решил поддержать местный винный магазин и велел отправить всем сотрудникам по бутылке шампанского Krug с инструкциями о том, как правильно охладить его в преддверии корпоратива. Непьющим сотрудникам прислали безалкогольное шампанское.

RooneyPartners не планирует изменять сложившимся традициям, поэтому и на виртуальном празднике будет действовать стандартный «красный» дресс-код. В конце вечеринки сотрудники исполнят праздничные песни и зачитают стихи. «Мне важно поддерживать традиции там, где это возможно. Общение в неформальной обстановке позволит сотрудникам отвлечься и забыть о самоизоляции», — рассказывает Руни.

Как и PayPal, маркетинговое агентство Klick Health, специализирующееся на сфере здравоохранения, сделало выбор в пользу создания виртуального 3D-пространства для проведения корпоративной вечеринки, в которой примут участие 1 300 сотрудников из США и Канады. По словам основателя и председателя совета директоров Klick Health Лирома Сигала, компания создаст виртуальное пространство для проведения праздника с помощью платформы для разработки компьютерных игр Unity.

Обычно сотрудники Klick Health собираются в городской ратуше, чтобы совместно подвести итоги года и отметить достигнутые успехи. За торжественной частью обычно следуют праздничный фуршет и развлекательная программа, которой особенно славится компания. Ранее в число приглашенных гостей входили бывшая первая леди США Мишель Обама, певица Шерил Кроу и рок-группа Barenaked Ladies.

Сигал решил сохранить в тайне список гостей, приглашенных на предстоящий онлайн-корпоратив. Тем не менее он рассказал, что сотрудников его компании ждет выступление очень популярного артиста. Сигал также отметил, что перед началом вечеринки всем сотрудникам доставят посылки с закусками.

Корпоративы строительной компании Modern Niagara приобрели в Канаде репутацию легендарных, уверяет ее главный операционный директор Крис Хилл. До пандемии сотрудники пяти региональных офисов Modern Niagara собирались в местных гостиницах на фуршет и последующий торжественный ужин, после чего они могли остаться в отеле на ночь за счет компании. На вечеринки Modern Niagara в Торонто часто приглашали больше 1 300 гостей.

- Не устроить праздничную вечеринку в этом году означало бы для нас большой провал с точки зрения корпоративной культуры, — говорит Хилл.

В преддверии мероприятия всем сотрудникам Modern Niagara разослали электронные подарочные сертификаты на $100. С их помощью они должны заказать доставку еды в одном из местных ресторанов. После ужина сотрудники смогут насладиться онлайн-концертом популярной канадской рок-группы Blue Rodeo. После выступления музыканты, в свою очередь, ответят на вопросы работников Modern Niagara.

- Мы вновь и вновь достигаем успеха благодаря нашей уникальной корпоративной культуре. Все то, что сейчас происходит в мире, могло отрицательно сказаться на ней. Задача руководства заключалась в том, чтобы придумать, как мы можем сохранить то чувство преданности компании, которое воспитали в себе наши сотрудники, — говорит Хилл.

Автор: Кристин Столлер, Forbes Contributor

Перевод: Полина Шеноева, Forbes Russia

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить