Ресурсные центры инклюзивного образования открыты в Алматы и Нур-Султане

7120

16 января в южной столице на базе НАО «Республиканская физико-математическая школа» состоялась презентация ресурсного центра инклюзивного образования, открытого совместно с благотворительным фондом «Дара» при поддержке средств, собранных активным и неравнодушным гольф-сообществом Алматы в рамках ежегодного гольф-турнира Forbes Golf Cup

ФОТО: архив пресс-службы

Аналогичное пространство было организовано в январе 2020 и на базе РФМШ в Нур-Султане. Эти центры необходимы для создания условий для эффективного включения в общеобразовательный процесс детей, имеющих особые образовательные потребности. В рамках этой же помощи было поддержано открытие кабинета раннего вмешательства на базе Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования в городе Алматы.

Кабинеты раннего вмешательства – это модель предоставления помощи и поддержки семье особого ребенка с самого раннего возраста и до трех лет. Такие кабинеты должны быть в каждом центре, где работают с семьей особого ребенка. Программы раннего вмешательства помогают детям догнать их сверстников или меньше отставать от них, увеличивая шансы на успешную жизнедеятельность в детском саду, школе и обществе в целом.

ФОТО: архив пресс-службы

Инклюзивное образование является одним из направлений трансформации системы образования, которое призвано обеспечить доступность качественного образования для всех. Инклюзивное обучение предполагает включение детей с особыми образовательными потребностями независимо от их физических, интеллектуальных и других особенностей в общеобразовательную среду.

Ресурсные центры инклюзивного образования на базе РФМШ в Алматы и Нур-Султане – это современное пространство, необходимое для взаимодействия учеников, педагогов и родителей в школе, ведь дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в комплексном подходе со стороны школы и педагогического коллектива.

ФОТО: архив пресс-службы

Сами центры состоят из зоны консультаций родителей, зоны релаксации ребенка, зоны командной работы педагогов и специалистов, а также зоны для индивидуальных занятий, предлагающие методическое, организационно-информационное сопровождение, адаптацию школьной среды, создание индивидуальных образовательных маршрутов для детей и, при необходимости, поддержку специальных педагогов.

Процесс создания инклюзивной среды в школах - это не процесс одного дня. Подобные ресурсные центры являются началом создания в школе дружелюбной атмосферы и условий для развития любого ребенка, получающего образование.

ФОТО: архив пресс-службы

В рамках проекта уже были организованы различные внеклассные образовательные мероприятия с целью социализации и общения детей. К примеру, в Нур-Султане были проведены «Уроки доброты», где дети встречались с лидером НПО, представляющей интересы людей с инвалидностью, ведь очень важно, чтобы дети с детства понимали вопросы инвалидности не с точки зрения жалости, а с точки зрения международных норм права каждого человека на достойную жизнь.

Планируется регулярное повышение квалификации педагогов, обмен опытом с представителями школ из других регионов Казахстана, а также построение командной работы между педагогами РФМШ и специалистами системы коррекционной поддержки детей.

ФОТО: архив пресс-службы

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить