Время пришло: пора прекратить финансирование Службы внутреннего налогообложения США

7387

Скандалы со Службой внутреннего налого­обложения США (СВН) сейчас куда серьезнее, чем Уотергейт в 70-е или Teapot Dome в 20-е

Самое влиятельное правительственное агентство было натравлено на определенные группы людей, которые, как показалось Белому дому и демократам из Конгресса, угрожают их власти. 

Президент Франклин Рузвельт использовал СВН в борьбе с оппонентами, так же как президенты Джон Кеннеди, Линдон Джонсон и Ричард Никсон. Аналитические умы Консервативной партии США справедливо подозревали, что при администрации Клинтона к ней было «особое отношение» в плане налоговых проверок. Но ни одно из этих нарушений не принимало таких масштабов, как те, что начались в 2010 году, причем против обычных граждан, которые добровольно объединились в бесчисленные организации для борьбы с вопиющим режимом и угрозами свободе.

Нарушения СВН показательны для администрации Обамы. Изменения законов указом президента, создание законов правительственным решением и, в конце концов, нарушение закона – использование полицейских сил в федеральных агентствах – все это в корне искажает основу республики и угрожает ей. Борцы за свободу, особенно республиканцы, теперь должны думать и действовать стратегически. Это означает, что должна быть запущена продуманная информационная кампания, дабы объяснить людям, что происходит. Это означает атаковать умно и акцентированно.

Кампания должна начаться сейчас. Верховный суд против незаконных назначений в Национальное управление по вопросам трудовых отношений, проведенных Обамой в период между сессиями сената, – это отличная тема для передовых статей. После чего должны последовать атаки, кульминацией которых должно стать практически полное прекращение финансирования СВН после промежуточных выборов, которые демократы проиграют. Не может быть больше никаких резолюций, которые позволили бы агентству по сбору налогов работать как раньше, хоть Конгресс и не принял законопроект о бюджетных ассигнованиях. Если же резолюция необходима для того, чтобы предотвратить временное прекращение работы правительства, то нужно выпустить ее, но при этом свести финансирование налоговой службы практически к нулю – до тех пор пока вышеупомянутые скандалы не будут полностью и достоверно изучены. Если же президент запретит такое распределение бюджета, то ответственность будет лежать на нем, а не на Конгрессе. 

Еще один Макнамара

Роберт Стрейндж Макнамара, министр обороны США с 1961 по 1968 год, в свое время снискал славу настоящего технократического гения, человека, который может с успехом возглавить любую организацию (он был назначен главой Ford Motors буквально перед тем, как новоизбранный президент Джон Кеннеди вверил ему Пентагон), мастерски обрабатывая огромные объемы информации и используя холодный научный анализ. Макнамара направил свой внушительный ум на противодействие растущим коммунистическим беспорядкам в Южном Вьетнаме. Он полагал, что ключом к победе станет плавное применение растущих военных сил США, которое заставит Северный Вьетнам, мозговой центр и поставщика бунтарей на юг, взмолиться о пощаде. Макнамара постоянно держал руку на пульсе, подсчитывая потери солдат врага и другие показатели, дабы отслеживать, насколько близки мы к победе. Америка проиграла войну, а Макнамара был отстранен – слишком поздно. В качестве утешительного приза его назначили президентом Всемирного банка, где он начал тратить бесконечные суммы на «борьбу с нищетой». Мол, потрать достаточно денег на страны третьего мира и – вуаля! – болезни исчезнут, школы расцветут, экономика тоже и везде начнут воплощаться в жизнь инфраструктурные проекты. Но, увы, нищета никуда не делась и коррупция цвела пышным цветом.

Макнамары давно уже нет, но плохие решения, помноженные на размах, нашли продолжение в лице бывшего министра финансов Хэнка Полсона. Сейчас, игнорируя ответственность за одну из худших в истории экономических катастроф, которая из-за упорных ошибок довлеет над нами и всем миром до сегодняшнего дня, Полсон собирается возглавить программу по спасению планеты от глобального потепления. В статье New York Times он очень подробно и утомительно описывает ужасы о том, как сгорит планета, а прибрежные города будут затоплены поднимающимися океанами, если мы не прекратим выбросы углекислого газа, облагая их налогами до победного конца. 

Никто толком не знает, с чего начать. Проблема глобального потепления пока неясна. На самом деле факты все больше противоречат Элам Горам этого мира. Изменение температуры может вызываться многими факторами, включая солнечные пятна. Такие вещи происходят с незапамятных времен. Но даже если вы поверите в эту байку о рукотворной перемене климата, неудобная правда говорит о том, что в конечном итоге потепление несет больше пользы, чем вреда. Тем не менее Полсон хочет навесить на нас еще налоги, чтобы развивать возобновляемые источники энергии. Господи, он что, не читал о Германии и Дании, которые уже прошли этот путь? Цены на электричество в Германии в 3 раза выше, чем в Америке. Полсон бездумно игнорирует эту разницу: «Возобновляемые источники энергии выгоднее в финансовом плане, чем грязное топливо, если подсчитать затраты на очищение окружающей среды». Ну да, если цифры окажутся другими, вспомните про дополнительные расходы. За последние годы под флагом борьбы с глобальным потеплением на возобновляемые источники энергии было выделено субсидий в общей сложности на $1 трлн (!). Представьте на минуту, что могла бы сделать эта сумма, вложи мы ее в создание новых продуктов и сервисов, в исследование, например, болезни Альцгеймера или увеличение урожая. Кстати, выбросы углекислого газа в США падают во многом благодаря революции в добыче природного газа.

Вместо того чтобы повторять ошибки в стиле Макнамары, Полсону лучше задуматься, почему за время его службы мировая финансовая сфера практически дошла до «остановки сердца». Основная причина этого – политика слабого доллара, которую он проводит, как и два его предшественника. Слабая валюта всегда тянет за собой экономические катастрофы. Спросите Аргентину. Чего Полсоны этого мира не понимают, так это того, что деньги являются измерением ценности, подобно тому как весы отмеряют граммы. Денежная система крайне зависит от доверия. Подделка денег незаконна, потому что является формой грабежа: она создает деньги из ничего. Однако когда правительство делает ровно так же, это называется «стимулом». Джон Локк произнес знаменитую фразу о том, что, когда правительство меняет ценность денег, оказывается обманутым либо заемщик, либо кредитор. Когда деньги имеют фиксированную ценность (доллар обладал ею 180 лет в виде золотого стандарта), они всегда усиливают долгосрочный рост. Слабеющий доллар не тревожил Полсона, потому что он полагал, что это пойдет на пользу американскому экспорту. Посмотрим на это с точки зрения Локка: снижение доллара – это форма мошенничества; то же самое, что продать якобы фунт сыра, который на самом деле весит лишь 14 унций. Когда подрывается валюта, деньги утекают в сырьевые товары и другие активы. Тем не менее Полсон, его непосредственные предшественники и Федрезерв не связывали между собой слабый доллар и взлет цен на нефть или раздувание пузыря недвижимости. 

Полсон совершил и другие ошибки, сравнимые по тяжести с ошибками Макнамары. Например, это его слепота, когда он не разглядел разрушительные последствия нового принципа учета активов на основе текущих рыночных цен для банков, которые и без того испытывали трудности. Его «предложение, от которого нельзя отказаться», – принуждение солидных банков принять деньги программы освобождения от проблемных активов, – которое привело к тому, что те фактически становятся слугами федправительства; и многие самовольные решения. Все это вылилось в абсолютный хаос и монструозный закон Додда – Фрэнка о реформе финансового сектора США, а также ряд конституционных афронтов, включая беспрецедентный захват власти Федрезервом. Неудивительно, что экономика США и мира так страдают. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить