Вовлечь играючи

Последние несколько лет в сфере информатизации в странах СНГ прошли под знаком бурного развития электронных правительств.

Во многих были созданы порталы госуслуг, системы электронного взаимодействия ведомств, сети центров обслуживания по принципу «одного окна». В наибольшей степени здесь продвинулись Россия и Казахстан, вошедшие в топ-30 глобального рейтинга ООН E-Government development rank. В целом можно сказать, что этап становления электронных правительств как в России, так и в Казахстане успешно пройден. Далее нас ожидает постепенная эволюция и совершенствование сервисов.

Вместе с тем встает вопрос о новых приоритетах госинформатизации, на которых стоит сосредоточить усилия в ближайшие годы. В экспертном сообществе существуют разные мнения по этому поводу. Например, озвучивается тема Smart-City, комплекса инструментов (в том числе IT) для улучшения условий жизни горожан, включая ЖКХ, транспорт, общественную безопасность и т. п. Другая точка зрения выводит на передний план информатизацию государств в рамках ЕАЭС. Ведь для эффективной работы экономического союза не обойтись без единого IT-пространства, позволяющего легко обмениваться данными в сфере таможни, налогообложения, миграции и пр.

Еще одно важное направление развития IT – автоматизация управленческих процессов в госорганах. Сегодня абсолютно очевидно, что конкурентоспособность государств на глобальной арене зависит не столько от объема человеческих и природных ресурсов, сколько от качества государственного управления. Достичь же последнего нельзя без применения IT.

Однако при этом стоит учитывать один нюанс. Информационные технологии сами по себе не гарантируют качества управления. Это лишь инструмент. За компьютерами работают люди, те самые кадры, которые, как говорил известный исторический деятель, решают все. Для государства важны не только их профессиональные навыки, но и, выражаясь языком новейших концепций, вовлеченность. Вовлеченность – это способность видеть общую цель и готовность прилагать максимум усилий для ее достижения. Можно ли управлять еще и этим параметром? Да, можно. В бизнес-структурах подобные задачи эффективно решаются через взаимодействие HR- и IT-технологий. Думается, государству имеет смысл присмотреться к этому опыту.

Для управления вовлеченностью внедряется специальная информационная система, включающая модули обучения, геймификации, обратной связи, оценки и аналитики. На первом этапе проводится диагностика сотрудников и определение общего индекса вовлеченности. Значение выше 65% свидетельствует о том, что вы находитесь в зоне результативности – сотрудники хорошо мотивированы и делают все возможное для достижения цели. Уровни 45 и 30% обозначают границы зон безразличия и неопределенности. Ниже 30% – зона распада, название которой говорит само за себя.

Далее в соответствии с настройками, отражающими уровень вовлеченности, система начинает предлагать сотрудникам задачи, которые позволяют им и самореализоваться, и принести пользу организации. В том числе запускаются инструменты ранжирования, а также разнообразные игровые механики. Стоит сказать, что они особенно эффективны в условиях рутины и строгих регламентов госслужбы, приводящих к «выгоранию» и текучке линейного персонала.

Пилотный проект по управлению вовлеченностью госслужащих сейчас идет в ряде российских регионов. Он охватывает центры госуслуг, и это не случайно. Ведь именно сотрудники «одного окна» являются своего рода лицом государства, от их работы во многом зависит имидж власти.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
2300 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
28 января родились
Кайрат Келимбетов
управляющий Международным финансовым центром "Астана"
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить