Византийские деньги и Шелковый путь

11271

Как известно, Шелковый путь на протяжении многих столетий представлял собой сухопутные торговые маршруты, соединявшие Европу и Азию. Дорога была долгой и опасной, движение торговых караванов затруднялось нападениями разбойников, войнами и народными волнениями.

С возникновением Монгольской империи Чингисхана Шелковый путь, несмотря на огромные человеческие жертвы, ожил с новой силой. Этому способствовали мир и спокойствие, воцарившиеся после хаоса войн.

Монголы силой установили мир и порядок на подчиненных им землях, проложили по ним удобные дороги, связывающие города и рынки. Этот мир получил латинское название Pax Mongolica, по аналогии с миром существовавшей ранее Римской империи Pax Romana.

Благодаря миру торговля по Шелковом пути принесла общее процветание. Для поддержания справедливого обмена на всем его пространстве действовал византийский безант. Золотой безант, который, как золотая монета Афин, статер Александра Македонского и ауреос Юлия Цезаря, объединившие торговлю античных стран, на протяжении 10 столетий служил наиболее распространенным средством платежа на тысячи километров во всех направлениях от Константинополя. Безант получил такое широкое распространение, что использовался для учета финансов королевским двором средневековой Англии. Возрождение и расцвет культуры, банковского дела, транспорта и коммерции в Европе стали возможны благодаря сбережению богатства в виде золота, полученного в ходе торговли по Шелковому пути. Безант был распространен до тех пор, пока Византия не стала во все большей степени добавлять дешевые металлы в монеты, чтобы пополнить свою казну. После того как доверие к деньгам пропало, упадок Византийской империи стал необратимым.

Прошло время Византийской и Монгольской империй, распались и Золотая орда, и Российская империя, и даже СССР, однако идея привлекательности Шелкового пути жива. Мир, как и прежде, нуждается в гармоничном сотрудничестве и расширении связей. Страны, которые когда-то входили в Pax Mongolica, и их партнеры хотят интегрироваться для свободной торговли на всем Евразийском континенте от Тихого океана до Атлантики в рамках объединения Азия – Европа. Для этого нужна инфраструктура: современные средства коммуникаций, свободные рынки, источники энергии и средства их доставки. Важнейшей составляющей являются деньги, системы расчетов, рынки привлечения и сбережения капитала.

По сообщению China Daily, в конце апреля China Gold Association намекнула, что в будущем золото будет использоваться как основная форма денег во множестве зон свободной торговли вдоль торговых путей между Юго-Восточной и Центральной Азией. Ожидается, что в Китае и других 65 евразийских государствах, объединяющих 4,4 млрд людей, будет расти спрос на золото. На этот регион приходится более половины мировой добычи драгметалла и 80% его потребления.

«Азиаты традиционно собирают золото, – сказал Song Yuqin, заместитель генерального менеджера Шанхайской золотой биржи. – Торговля золотом станет значительной частью операций между странами «Пояса и Пути». Как показывает история, для объективного цено­образования валюты должны быть законодательно определены в весе твердого актива, ограниченного по сравнению с товарами. Стратегии «Нурлы жол» и «Пояса и Пути» могут реализовываться на фундаменте монетарного стандарта как абсолютной точки отсчета рыночной стоимости, без вмешательства политики, для экономического, культурного развития и объединения народов.
 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить