Устаревшие ИТ-системы серьезно тормозят развитие компаний

8782

В то время когда бизнесу, как никогда раньше, необходимо соответствовать требованиям рынка, ИТ становятся инструментом, создающим конкурентные преимущества

Новые технологии позволяют изменить способ ведения бизнеса и обогнать уже закрепившихся на рынке игроков.

Однако наше исследование мнения ИТ-руководителей в России, проведенное в мае 2014 года, показало интересные результаты. Согласно им, две трети (66%) опрошенных считают, что в среднем разрыв между потребностями бизнеса и возможностями ИТ составляет пять месяцев. Это расхождение может повлечь за собой серьезные последствия, если проблема не будет решена. Они могут сказаться не только на отдельных организациях, но и на экономике в целом.

ИТ-департаменты в регионе EMEA в среднем тратят около 14 часов в неделю на решение проблем, связанных с устаревшими ИТ-системами. Еще 11 часов уходит на работу с облачными приложениями. В результате организации региона EMEA тратят около 14 млрд евро на решение этих задач. Так, во Франции группы ИТ-специалистов в сумме тратят 617 368 часов каждую неделю, устраняя проблемы управления устаревшими ИТ-системами. Если учесть, сколько людей работает в ИТ-департаментах по всей стране, становится понятно, что французские организации тратят более 800 млн евро ежегодно на решение только этой задачи.

Более глубокий анализ Центра экономических и бизнес-исследований показал, что расходы бизнеса на решение данной проблемы в Нидерландах составляют более 400 млн евро в год, в России – 895 млн, в Германии – 738 млн, и больше всех в Великобритании – 5,9 млрд евро. И это расходы только с точки зрения потраченного времени на ликвидацию ИТ-проблем. Основной тенденцией в данном случае является то, что разрыв между бизнесом и ИТ оказывает серьезное влияние на всю экономику в регионе EMEA.

Хотя компании могут не осознавать, что их повседневные решения имеют длительные последствия, выходящие далеко за рамки самой организации, сегодня мы видим небывалую потребность в ИТ-решениях. У компаний практически нет другого выбора, кроме как перейти в новую эру ИТ. Исследование, о котором мы уже говорили, показало, что российские ИТ-директора испытывают огромное давление со стороны руководства с целью снизить затраты (47%), повысить мобильность работников (46%) и перенести всю инфраструктуру в облако (34%). И только 12% сотрудников ИТ-отделов полностью уверены, что ИТ-инфраструктура и рабочие инструменты их компании в настоящее время соответствуют запросам бизнеса. Таким образом, необходимость в инновациях становится более чем очевидной.

Компании появляются и исчезают вместе с волнами технологических инноваций, но лишь одна вещь остается неизменной. Успешным становится тот бизнес, который может быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям. Новые и более динамичные компании бросают вызов и побеждают уже устоявшихся игроков, обремененных устаревшими системами. И фактически в современных условиях рынка инновации становятся не просто вызовом, а необходимостью.

Сегодня нужно полностью изменить роль ИТ, чтобы они стали инструментами для определения стратегии организации и проактивного внедрения инноваций, позволяя компаниям сохранять лидирующие позиции. И это возможно, только если ИТ-отделы освободятся от необходимости тратить часы на поддержку устаревших систем и начнут использовать это время на развитие технологий будущего. Когда отдел ИТ вынужден одновременно заниматься поддержкой устаревших систем и решать проблемы с внедрением новых технологий, многие организации просто не осознают, что они направляют слишком много времени и денег не туда. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить